В индустрии SEO давно идут непримиримые словесные баталии – возможно ли на самом деле автоматическое продвижение сайтов или же это очередное жульничество?
Как выразился герой популярного новогоднего кинофильма: «Давайте пойдем простым логическим путем».
Давайте пойдем вместе:
- Поисковые системы функционируют в автоматическом режиме на основе компьютерных алгоритмов.
- Алгоритмы работы поисковых систем, как то: способы определения релевантности сайтов и запросов, оценка качества контента и степени удовлетворенности намерения пользователя, методы анализа поведенческих факторов – все это во многом известно SEO-оптимизаторам.
- Разработаны многочисленные эффективнейшие стратегии и тактики, способы и методы продвижения и раскрутки сайтов в условиях действующих алгоритмов и механизмов работы поисковых машин.
Если сами поисковики работают на основе компьютерной автоматизации. Какие объективные факторы цифровой природы могли бы сделать неосуществимой задачу запрограммировать автоматический алгоритм, который бы анализировал клиентский веб-проект, изучал, как в отношении него работают поисковые алгоритмы и не формировал алгоритмы SEO-оптимизации продвигаемого ресурса в режиме реального времени?
Традиционный аргумент противников автоматического продвижения сайтов гласит: «Агрегаторы всего лишь закупают SEO-ссылки на биржах. Покупные ссылки обязательно подведут сайт под фильтры поисковых машин».
Однако если внимательно рассмотреть работающие в рунете автоматические системы продвижения, в списке услуг покупка SEO-ссылок даже не находятся в приоритете.
Для примера можно взять одну из автоматических систем SEO-продвижения от авторитетного и доказавшего свою респектабельность хостинг-провайдера Reg.ru.
Содержание
Автоматическое SEO
Вот у нас здесь имеется список задач, которые могут выполняться агрегатором:
Перечислено все то, что входит в профессиональные обязанности «живого» SEO-специалиста:
- Аудит сайта.
- Анализ конкурентов.
- Формирование семантического ядра.
- Подбор релевантных веб-страниц.
- Оптимизация бюджета.
Список включает классическую схему SEO-продвижения – аудит сайта, анализ конкурентов, подборка ключевых слов, разработка стратегии раскрутки на базе известных работающих механизмов.
Давайте пойдем дальше в нашем исследовании природы явления автоматического продвижения — более старый, авторитетный и расширенный SEO-агрегатор – Мегаиндекс.
Автоматизированная система продвижения
Чтобы начать продвижение, от клиента требуется только ввести URL или домен сайта в форму и нажать красную кнопку «Начать раскрутку».
MegaIndex известен как масштабный, полнофункциональный SEO-сервис, позволяющий веб-мастерам и сеошникам на бесплатной или платной основе производить комплексный аудит и анализ веб-проектов.
То есть, даже те, кто отрицает возможность автоматического продвижения сайтов как факт, все равно постоянно пользуются полезными сервисами агрегатора MegaIndex.
А вот список услуг Мегаиндекса:
В красном овале выделены базовые задачи SEO – выявление критических проблем, мешающих продвижению и подбор списка ключевых фраз для привлечения конверсионной целевой аудитории.
Как раз наиболее важные и трудоемкие задачи раскрутки, требующие для качественной реализации довольно высокой компетентности специалиста и длительного времени при ручном подходе к задаче.
А теперь разберемся, кому все это может оказаться полезно.
Зачем и кому нужно автоматическое приложение сайтов
Далеко не каждый владелец сайта является профессиональным сеошником или интернет-маркетологом. Совсем наоборот – 99,99% сайтовладельцев понятия не имеют ни о каком SEO.
Веб-проект является инструментом для цифрового бизнеса или расширения офлайнового предприятия на онлайн-рынок. Владельцами интернет-ресурсов являются предприниматели, отлично разбирающиеся в производстве и коммерции, но не являющиеся компетентными сеошниками.
- В штате большинства компаний малого и среднего бизнеса нет SEO-специалиста. На оплату работы такого сотрудника просто нет средств.
- Заказ услуги продвижения и раскрутки в хорошей SEO-фирме состоит дорого – от 30.000 рублей в месяц и выше. Дешевые услуги SEO существуют, но это – деньги на ветер.
А вот вам инсайдерская информация. Некоторые авторитетные SEO-гуру в порыве откровенности рассказывают, что в реальности SEO-фирмы никакого «индивидуального подхода к каждому проекту» не осуществляют.
Продвиженцы SEO-компаний берут деньги за «индивидуалистичный подход», а в реальности заказывают услуги автоматического продвижения в тех самых агрегаторах, которые якобы абсолютно бесполезны.
Вывод прост и логичен. Зачем переплачивать посредникам за то, что можно получить кратно дешевле, если напрямую заказать автоматическое продвижение в агрегаторе?