Сегодня мы решили заново поднять наболевшую тему – почему и за что банит Адсенс? Время от времени происходит прямо-таки «банный бум», когда без особого объяснения причин из рекламной сети выбрасываются тысячи сайтов.
Веб-мастера обычно даже не могут понять «за что»?
Самое обидное, что чаще всего аккаунты AdSense получают уведомление о блокировке в конце месяца, как раз в преддверии заказа заработанных средств на вывод.
Один веб-мастер на форуме написал, что ему было отказано в получении заработанных более полумиллиона рублей. Сумма более чем солидная. Однако последовательные обращения в службу поддержки в лучшем случае закончились автоматически сгенерированным роботом письмом с очередной отпиской:
- «У вас на сайте обнаружен недействительный трафик. Средства за клики будут возвращены рекламодателям».
В последней фразе видится причина, за что банит Адсенс. Google заботится о своей репутации и опасается обвинений в низком качестве рекламных услуг.
Судя по информации из открытых источников, все происходит примерно так.
- Рекламодатель отслеживает статистику и замечает резкое снижение покупок и продаж.
- Средний коэффициент конверсии известен на протяжении многих месяцев мониторинга.
- И вот количество посещений по кликам из рекламной сети увеличилось, а число продаж не возросло согласно известному коэффициенту эффективности.
- Рекламодатель пишет жалобу в AdSense и требует вернуть деньги за недополученную прибыль.
- В противном случае грозится подать на корпорацию Гугл в американский суд.
Вот где собака зарыта. Гуглу проще и выгоднее забанить десяток подозрительных аккаунтов в рекламной сети, чем судиться и потерять миллионы долларов на штрафах.
Это вовсе не «непредсказуемое поведение», а просто забота о своем бизнесе и коммерческой репутации.
Содержание
Почему техподдержка почти никогда не отвечает
Веб-мастера жалуются, что дождаться ответа живого сотрудника Адсенс сложнее, чем выиграть миллион в лотерею. Опять же – это не невнимательность и невежливость, а вопрос денег.
- В США очень высокие зарплаты. Тем более, у сотрудников Google.
- Платить живым асессорам накладно – выгоднее написать программу, которая все будет делать автоматом. Программы зарплаты не просят, а выплаты программистам разовые. Все равно выгоднее заплатить за программу, чем содержать в штате тысячи асессоров.
У нас зарплаты меньше, поэтому Яндекс содержит штат асессоров. Кроме того, есть еще сервис Толока, в котором буквально за копейки добровольные асессоры вручную проверяют сайты на благонадежность.
Первые выводы
Адсенс банит не за некий «сомнительный трафик», а за относительное снижение продаж на сайтах рекламодателей. Скажем, если бы трафик был хоть самый странный, но продажи бы росли – тогда зачем бы рекламодателям жаловаться?
Почему Гуглу не нравится трафик с букс и спонсоров
Буксы платят за клики отдельным людям, а рекламная сеть – площадке.
- Независимые посетители сайта публикатора если и кликают по ссылкам – то только в случае реального интереса к предложению.
- Поэтому коэффициент конверсии и продаж с независимого посетителя выше.
- Проплаченные клики и посещения заканчиваются ничем. Зарабатывающие на буксах и биржах пользователи торопятся отметиться в количестве кликов и не имеют желания изучать продаваемые на сайтах рекламодателей товары.
Попросту говоря – трафик оплаченный – он пустой и бесполезный для партнеров рекламной сети.
- «Мы за что деньги заплатили, если посещений стало много, взносы выросли, а продажи упали?»
Просто бизнес, ничего личного.
Почему Google не любит сомнительный контент
В США очень строгие в интернете наказания за порнографию, скачивание контента без лицензии или разрешения.
А еще, в США считается хорошим тоном собирать на конкурентов компромат и стучать куда следует.
Думаете, у Гугла нет конкурентов и недоброжелателей?
Еще больше в Америке, да и в Европе, желающих получить с Гугла многомиллионные компенсации за любые, повторяем, любые нарушения.
Если участники партнерской сети Гугла окажутся замешаны в незаконных действиях – это грязное пятно на самой корпорации. И это пятно чревато масштабными финансовыми потерями.
И ведь суды против корпорации идут почти непрерывно. Вот почему такая забота о чистоте контента и действительности трафика, натуральности кликов.
Новые выводы
Веб-мастера интересуются – но почему Адсенс ведет себя столько странно и непредсказуемо?
Думается, из вышеизложенного становятся видны четыре причины:
- Нежелание получать рекламации и возвращать средства за недействительные клики рекламодателям.
- Опасения за коммерческую репутацию корпорации.
- Страх попасть под суд и заплатить миллионы штрафов и компенсаций пострадавшим партнерам.
- Стремление к тотальной автоматизации. Опять-таки, из экономии средств.
Печально то, что во всей этой пищевой цепочке крайним и самым ненужным звеном оказываются веб-мастера, владельцы рекламных площадок.
Рекламодатель платить за все и потому в глазах рекламного сервиса всегда будет прав.
Веб-мастер – всего лишь рядовой исполнитель. Сайтов в интернете миллионы и миллионы веб-мастеров мечтают зарабатывать в Адсенс. Поэтому потеря нескольких сотен рекламных площадок – капля в море многомиллиардных партнерских доходов корпорации.
Да, веб-мастер зарабатывает деньги для всей партнерской цепи, но все равно, дешевле его аккаунт заблокировать и вернуть деньги провайдеру, чем рисковать дальнейшими проблемами.
Да, отказав в выплатах и сократив количество рекламных объявлений Google теряет прибыль. Но это потенциальная, возможная прибыль. К тому же, содержащая серьезную долю рисков нарваться на рекламации и суды, если веб-мастер продолжит нарушать правила системы.
Но как же быть, чтобы не попасть под бан?
Едва ли что-то можно придумать помимо того, чтобы веб-мастер внимательнейшим образом изучал Правила рекламной сети и проводил регулярный аудит сайта на предмет выявления и устранения малейших нарушений.
Желательно не конфликтовать с конкурентами и не вызывать раздражения завистников своими огромными доходами от рекламы. Это хотя бы минимизирует риски оказаться жертвой скликивания и фрода.
Наблюдения показывают, что Google не утруждается разбирательствами – кто тут что скликивал и накручивал. Сначала наступает блокировка аккаунта или ограничения в показах объявлений.
Потом неторопливо идет проверка виновности уже наказанного веб-мастера. Это может продолжаться несколько недель. Писать в поддержку можно, но вероятность, что на обращения обратят внимание минимальна.
Многие опытные партнеры Адсенс рекомендуют придерживаться скромного поведения. Это означает – не нужно слишком торопиться наращивать трафик и CTR, потому что это всегда выглядит подозрительно.
Все процессы должны идти плавно, постепенно, естественным путем.
А вот стремление заработать быстрее и больше с Адсенс чаще приводит к проблемам и потере заработанных средств.
Неприятная проблема в том, что если у веб-мастера несколько сайтов в работе, то в случае выявления нарушений у всего одного, санкциям подвергается весь кластер.
Так что очень внимательным нужно быть по каждому, самому незначительному проекту.
Бан на адсенсе — это, конечно, жесть. Потом восстановить аккаунт нереально, только если на имя другого человека делать и туда деньги потом выводить. Так что с Гуглом лучше не шутить.