Попадание сайта в ТОП10 еще не гарантирует большого количества продаж. Вторая задача – обеспечить активные клики по анонсу сайта на странице результатов поиска и переходы.
Кликабельность сниппета – это показатель, демонстрирующий привлекательность анонса веб-страницы для покупателей.
Цифровой показатель кликабельности сниппета вычисляется как процентное соотношение переходов из поиска к общему количеству просмотров страницы.
CTR (Click Through Rate) = (количество кликов)/(общее количество просмотров)*100%.
Точный и актуальный показатель CTR по всем веб-страницам сайта можно посмотреть в инструментах для веб-мастеров Яндекса.
Как и всякий SEO-фактор, CTR объективно поддается оптимизации, улучшению.
Содержание
Что влияет на CTR
Сильнее всего на кликабельность сниппета влияют следующие факторы:
- Позиции на странице результатов поиска. Наибольшее количество переходов генерируют самые верхние три анонса, ниже коэффициент кликабельности резко снижается.
- Релевантность заголовка (метатег Title) и запроса пользователя. В заголовке пользователь должен увидеть ответ на своей вопрос, помощь в решении текущей проблемы.
- Убедительность текста описания. Если Title воспринимается как призыв к действию, то текст анонса – это коммерческое предложение, объявление о продаже товара или предоставлении услуг. Понятно, что наибольшей привлекательностью обладают объявления с наиболее выгодными предложениями.
Есть еще вторичные факторы влияния на CTR, которые начинают работать только после того, как внимание к сниппету уже привлечено первой тройкой.
- Расширенный сниппет с указанием цены товара, номера телефона компании, адреса и времени работы.
- Рейтинг голосования пользователей на веб-странице.
- Яркий фавикон сайта.
- Наличие картинки или видео.
- Присутствие в тексте спецсимволов – сердечки, звездочки, крестики.
Наибольшей кликабельностью обладают брендовые сниппеты, состоящие из нескольких блоков текста со ссылками, ведущими на внедрение разделы.
Нужно ли стараться повысить кликабельность сниппета
Вопрос не простой, а подвохом. Прежде чем приступать к оптимизации сниппета, необходимо убедиться в строго релевантности веб-страницы и ее анонса.
На картинке ниже видно, что кликабельность сниппета указана на первом месте в списке поведенческих факторов.
Иначе говоря, если пользователь будет привлечен красивым описанием, а на странице не найдет обещанного удовлетворения – ресурс получит плохие поведенческие факторы и будет пониже в поисковой выдаче.
Как видите, заниматься повышением CTR следует с осторожностью.
Способы оптимизации сниппета
На первоначальном этапе следует включить в дело копирайтеров, специалистов по написанию продающих текстов. Пользователи читают заголовки и анонсы примерно так, как рассматривает упаковки товаров в супермаркете.
- По торговой статистике 99% покупок совершается под впечатление красивой упаковки.
Исследования показали, что фавикон ярко-красного цвета существенно повышает CTR.
Улучшают кликабельность любые бросающиеся в глаза элементы, выделяющие объект из общего ряда аналогов.
- Наличие привязанной к текстовому описанию картинки.
- Иконка видеоролика на странице.
- Спецсимволы и звездочки рейтинга.
Когда дело касается коммерческих запросов, пользователя, клиента интересуют подробности сделки:
- Цена товара.
- Возможность позвонить консультанту – кликабельный номер телефона в сниппете.
- Адрес торговой точки и время работы офиса. Карта с отмеченным местоположением компании.
- Ссылки на промо-акции, скидки и спецпредложения.
Все эти коммерческие сведения можно включить с помощью семантической микроразметки Schema.org.
Адреса и телефоны появляются в анонсе сайта, если зарегистрировать ресурс в Каталогах компаний и организаций Яндекса и Google.
Анализ сниппета конкурентов
Что делать, если вы не знаете, как повысить CTR своего сайта? На помощь приходят злые конкуренты. То есть, нужно просигнализировать, как ведущие соперники вашего проекта в товарной нише оптимизируют анонсы своих веб-страниц и позаимствовать полезные, рабочие идеи.
Как это реализовать практически? Известный SEO-сервис и агрегатор автоматического продвижения сайтов MegaIndex предоставляет специальный инструмент для анализа конкурентов.
Получаем список конкурентов и можно начинать исследовать – как соперники оптимизируют свои сниппеты.
Можно поступить и проще – ведь нас интересуют сниппеты по запросам из семантического списка нашего продвигаемого сайта? Просто берем любой запрос и вбиваем его в поиск Google, а потом и в Яндекс.
И перед нами появляются сниппеты самых успешных проектов, продвигающихся по интересующим нас запросам.
На картинке выше показан бесплатный инструмент для оформления сниппетов для Google. В нижнем блоке можно будет наглядно увидеть, как будет выглядеть сниппет на SERP Google.