Все о сайтах, SEO, заработке в интернете
Меню

Как повысить кликабельность сниппета

Как повысить кликабельность сниппета

Попадание сайта в ТОП10 еще не гарантирует большого количества продаж. Вторая задача – обеспечить активные клики по анонсу сайта на странице результатов поиска и переходы.

Кликабельность сниппета – это показатель, демонстрирующий привлекательность анонса веб-страницы для покупателей.

Цифровой показатель кликабельности сниппета вычисляется как процентное соотношение переходов из поиска к общему количеству просмотров страницы.

CTR (Click Through Rate) = (количество кликов)/(общее количество просмотров)*100%.

Точный и актуальный показатель CTR по всем веб-страницам сайта можно посмотреть в инструментах для веб-мастеров Яндекса.

Точный и актуальный показатель CTR

Как и всякий SEO-фактор, CTR объективно поддается оптимизации, улучшению.

Что влияет на CTR

 

Что влияет на CTR

Сильнее всего на кликабельность сниппета влияют следующие факторы:

  • Позиции на странице результатов поиска. Наибольшее количество переходов генерируют самые верхние три анонса, ниже коэффициент кликабельности резко снижается.
  • Релевантность заголовка (метатег Title) и запроса пользователя. В заголовке пользователь должен увидеть ответ на своей вопрос, помощь в решении текущей проблемы.
  • Убедительность текста описания. Если Title воспринимается как призыв к действию, то текст анонса – это коммерческое предложение, объявление о продаже товара или предоставлении услуг. Понятно, что наибольшей привлекательностью обладают объявления с наиболее выгодными предложениями.

Есть еще вторичные факторы влияния на CTR, которые начинают работать только после того, как внимание к сниппету уже привлечено первой тройкой.

  • Расширенный сниппет с указанием цены товара, номера телефона компании, адреса и времени работы.
  • Рейтинг голосования пользователей на веб-странице.
  • Яркий фавикон сайта.
  • Наличие картинки или видео.
  • Присутствие в тексте спецсимволов – сердечки, звездочки, крестики.

Наибольшей кликабельностью обладают брендовые сниппеты, состоящие из нескольких блоков текста со ссылками, ведущими на внедрение разделы.

Нужно ли стараться повысить кликабельность сниппета

Нужно ли стараться повысить кликабельность сниппета

Вопрос не простой, а подвохом. Прежде чем приступать к оптимизации сниппета, необходимо убедиться в строго релевантности веб-страницы и ее анонса.

На картинке ниже видно, что кликабельность сниппета указана на первом месте в списке поведенческих факторов.

кликабельность сниппета

Иначе говоря, если пользователь будет привлечен красивым описанием, а на странице не найдет обещанного удовлетворения – ресурс получит плохие поведенческие факторы и будет пониже в поисковой выдаче.

Как видите, заниматься повышением CTR следует с осторожностью.

Способы оптимизации сниппета

На первоначальном этапе следует включить в дело копирайтеров, специалистов по написанию продающих текстов. Пользователи читают заголовки и анонсы примерно так, как рассматривает упаковки товаров в супермаркете.

  • По торговой статистике 99% покупок совершается под впечатление красивой упаковки.

Исследования показали, что фавикон ярко-красного цвета существенно повышает CTR.

Улучшают кликабельность любые бросающиеся в глаза элементы, выделяющие объект из общего ряда аналогов.

  • Наличие привязанной к текстовому описанию картинки.
  • Иконка видеоролика на странице.
  • Спецсимволы и звездочки рейтинга.

Когда дело касается коммерческих запросов, пользователя, клиента интересуют подробности сделки:

  • Цена товара.
  • Возможность позвонить консультанту – кликабельный номер телефона в сниппете.
  • Адрес торговой точки и время работы офиса. Карта с отмеченным местоположением компании.
  • Ссылки на промо-акции, скидки и спецпредложения.

Все эти коммерческие сведения можно включить с помощью семантической микроразметки Schema.org.

Адреса и телефоны появляются в анонсе сайта, если зарегистрировать ресурс в Каталогах компаний и организаций Яндекса и Google.

Анализ сниппета конкурентов

Что делать, если вы не знаете, как повысить CTR своего сайта? На помощь приходят злые конкуренты. То есть, нужно просигнализировать, как ведущие соперники вашего проекта в товарной нише оптимизируют анонсы своих веб-страниц и позаимствовать полезные, рабочие идеи.

Как это реализовать практически? Известный SEO-сервис и агрегатор автоматического продвижения сайтов MegaIndex предоставляет специальный инструмент для анализа конкурентов.

Анализ сниппета конкурентов

Получаем список конкурентов и можно начинать исследовать – как соперники оптимизируют свои сниппеты.

Можно поступить и проще – ведь нас интересуют сниппеты по запросам из семантического списка нашего продвигаемого сайта? Просто берем любой запрос и вбиваем его в поиск Google, а потом и в Яндекс.

И перед нами появляются сниппеты самых успешных проектов, продвигающихся по интересующим нас запросам.

Как будет выглядеть сниппет на SERP Google

На картинке выше показан бесплатный инструмент для оформления сниппетов для Google. В нижнем блоке можно будет наглядно увидеть, как будет выглядеть сниппет на SERP Google.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *