Все о сайтах, SEO, заработке в интернете
Меню

Как поднять Яндекс ИКС

Как поднять Яндекс ИКС

Не успел Яндекс полноценно запустить в работу новый алгоритм ИКС, а веб-мастера и сеошники уже бросились его «поднимать». Любопытно, что по запросу в Яндексе «как поднять яндекс икс» ТОП1 занимает анонс ссылочной биржи.

Новый алгоритм ИКС

Что изменилось после релиза Яндекс-ИКС, алгоритма, согласно заявлениям поисковой компании, призванного исключить тлетворное влияние SEO-ссылок? Отныне стоимость продажных ссылок определяется не показателем тИЦ, а инновационным фактором ИКС, полностью независимым от SEO-ссылок.

Вообще-то в «Деле Yandex X» много странного. Пригодилась бы помощь Шерлока Холмса, однако после пресловутого дела Скрипалей уровень доверия к британскому следствию оказался несколько подорван.

Придется разбираться своим руками.

Улика №1

Yandex X

Решили модернизировать устаревший параметр – очень хорошо. Однако дальше видим вот что:

Яндекс-ИКС

  • тИЦ – это был показатель авторитетности, отражающий уровень репутации и доверия к конкретному ресурсу со стороны мирового сообщества достойных проектов интернета.
  • ИКС расшифровывается как «индекс качества сайта».

Разве «качество» и «репутация», – это синонимы? Разве качество и авторитет отражают одинаковые признаки явления?

Улика №2

Дальше читаем статью в Яндексе.Блоге и видим, что определение ИКС еще больше размывается.

индекс качества сайта

  • Под качеством понимается востребованность ресурса целевой аудиторией.
  • Важна степень удовлетворенности пользователя.
  • Уровень доверия к сайту.

Улика №3

Поднять Яндекс ИКС

Яндекс объясняет, что данные для расчета ИКС будут браться из всех доступных источников, стало быть, данных будет достаточно много для качественной оценки качества подопытных сайтов.

Обратите внимание – говорится про источники сведений, но не указывается, какие именно данные будут приниматься в зачет при вычислении, определении «инновационной пузомерки» ИКС.

Улика №4 «Глухой недослышит, так добавит»

Но ведь SEO-специалистам нужно же как-то предоставлять услуги по поднятию параметра ИКС? Иначе всех СЕО нужно гнать поганой метлой, не нужны они.

И вот уже появились рекомендации, как повысить Яндекс ИКС с помощью поведенческих факторов. Логически все выглядит правильно – как еще оценить степень удовлетворенности пользователя, как не по его поведенческим реакциям.

Однако сам Яндекс никак не связал показатель качества сайта с поведенческими факторами.

Напротив, ИКС пришел на замену «устаревшему» фактору авторитетности и репутации тИЦ. И чтобы перестать ограничиваться количеством и качеством цитирующих доноров для определения авторитетности ресурса.

Вопрос – зачем отменять тИЦ?

Если по определению Яндекса, тИЦ – это показатель репутации и авторитета, то он никак не может быть заменен показателем качества и удовлетворенности.

  • Авторитет и репутация – не всегда гарантия качества и удовлетворенности.
  • Так и обратно: качество и удовлетворенность не всегда доказывают авторитетность и репутацию сервиса.
  • Не всегда качественные продукты более востребованы. Чаще потребители покупают товары доступные, то есть – более низкого качества, но дешевле по цене.
  • Начинающий художник, еще не имеющий репутации в экспертном сообществе, может создать гениальную картину. Признанный живописец, имеющий непререкаемый авторитет, иногда рисовал посредственные наброски.

Поведенческие факторы сильно зависят от особенностей целевой аудитории. Профан в живописи продет мимо посредственного рисунка признанного живописца и становится у гениальной картины никому не известного художника.

Яндекс еще сам не знает, от чего зависит ИКС

Яндекс еще сам не знает, от чего зависит ИКС

Алгоритм запущен в бета-тестовом режиме. Следовательно, его алгоритм вычисления будет постоянно корректироваться и изменяться.

Пока что можно однозначно подтвердить только то, что ИКС в значительной степени будет зависеть от степени «удовлетворенности пользователя».

Сегодня уже можно проверить любой сайт на ИКС с помощью общедоступного инструмента Яндекс.Вебмастера на странице //webmaster.yandex.ru/sqi/?host=.

Проверить любой сайт на ИКС

А вот Яндекс конкретизирует способы определения ИКС:

Яндекс конкретизирует способы определения ИКС

  • Размер аудитории (посещаемость).
  • Уровень доверия к сайту со стороны пользователей Яндекса. Как этот уровень доверия вычисляться? Очевидно, придется смотреть все те же пресловутые SEO-ссылки (куда уж без них).
  • «Иные критерии».

конкретные факторы влияния на ИКС

Вот еще конкретные факторы влияния на ИКС:

  • Нарушения на сайте.
  • Зафиксированы попытки «накрутки» показателя ИКС.

Выводы

На самом деле, все еще остается много вопросов.

  • Можно ли повысить ИКС улучшением поведенческих факторов?

Отражают ли ПФ степень удовлетворенность пользователя? Вероятно, частично отражают, но не абсолютно. Но вот за накрутку ПФ с целью повысить ИКС будут безжалостно карать.

Напрашивается классический SEO-оптимизаторский маневр: Яндекс хочет удовлетворенности пользователя?

Нужно стараться стимулировать клиентов писать больше благодарственных отзывов. Дескать, «на этом сайте мы испытали глубочайшее удовлетворение и получили колоссальную пользу».

Асессоры Яндекса прочитают такие положительные отзывы и выставят ресурсу ИКС повыше.

Памятуя об извечной любви Яндекса к старым и авторитетным ресурсам, можно с очевидностью предположить – жирные ссылки с вечнозеленых трастовых доноров однозначно будут положительно влиять на ИКС.

С уверенностью можно прогнозировать, что самый высокий ИКС покажут старые добрые трастовые порталы – такой уж у Яндекса обычай. А зачем рисковать? Трастовые ресурсы, как говорится, если и не принесут пользователю глубокого удовлетворения, то, по крайней мере, борозды не испортят.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *