Реселлинг хостингов и доменов – это вид заработка в интернете, проходящий одновременно по двум привлекательным для начинающих онлайн-предпринимателей категориям:
- Заработок в интернете без вложений.
- Пассивная монетизация.
Наличие стартового капитала приветствуется, так как позволит существенно приблизить дату получения первой маржи и ускорит процесс возврата инвестиций, но не является принципиально критичным пунктом бизнес-плана.
На заре существования интернета заработок на реселлинге хостингов и доменов требовал чрезвычайно кропотливой работы и сложных организационных мероприятий. Все это было довольно хлопотно.
К счастью, стремительное развитие современных информационных технологий и искусства интернет-маркетинга позволили превратить реселлинг хостингов и доменов в полностью автоматизированную систему, функционирующую по принципу «включил и забыл».
Бизнес-план
На первоначальном этапе придется потрудиться, чтобы создать актив, но когда вся схема будет сформирована и отлажена – предприятие начнет работать практически в автономном режиме, при минимальном контроле со стороны владельца бизнеса.
- Re-selling в переводе с языка наших заокеанских «партнеров» означает «перепродажа» или спекуляция, барышничество по-нашему.
- Однако современные технологии позволили превратить это древнейшее занятие во вполне респектабельный цифровой e-commerce.
Так что вам не придется застенчиво отвечать девушке на вопрос, чем вы занимаетесь по-жизни: «Да я барыга». Можете гордо сказать: «Я владелец коммерческого предприятия, работающего в сфере реселлинга». Согласитесь, ваши котировки в глаза прекрасного пола резко повышаются.
- Сначала нужно провести маркетинговое исследование рынка услуг аренды хостинга и доменных имен.
- Среди всего многообразия видов хостинг-провайдеров и доменных регистраторов выбрать только тех, которые в качестве партнерской программы предлагают упомянутый реселлинг хостингов.
- Могут быть варианты в плане технической организации партнерства.
Некоторые хостинги предложат вам перепродавать пакеты хостинга и доменные имена вручную, через CPanel и DNS. Так вот, это – прошлый век, слишком хлопотно и неудобно, требует постоянного личного участия.
Более продвинутые хостинг-провайдеры представляют, фактически, серебряную франшизу под ключ – специально разработанное автоматизированное программное обеспечение, позволяющее плотно интегрировать сервисы головного хостинга и сайта реселлера.
- Все технические вопросы приема оплаты, поддержки клиентов, выделения серверного пространства, настройки сайтов и так далее – все это будет решаться силами ведущего хостинг-провайдера.
- От реселлера потребуются только маркетинговые мероприятия – организация продвижения продукта в интернете и персональная работа с клиентской базой по убеждению покупать и заказывать пакеты хостинга и доменные имена.
Согласитесь, такой подход более удобен и не требует от начинающего реселлера глубоких знаний в программировании и веб-разработке. Иначе говоря – сегодня реселлером хостинга может стать «любая кухарка».
Итак, с технической частью разобрались, далее рассмотрим коммерческий бизнес-план по продвижению и продаже хостинговых продуктов.
Стратегии продажи услуг хостинга и доменных имен
В предыдущей части мы рассмотрели вопрос создания продукта, а теперь возникает задача поиска и овладения целевой аудиторией.
- Кто является целевой аудиторией в рыночной нише реселлинга хостингов?
- Веб-мастера, сайтовладельцы, веб-студии, компании и организации, заинтересованные в публикации веб-ресурсов.
- Вопрос: почему бы все эти потенциальные клиенты могли быть заинтересованы приобретать услуги у реселлера, а не напрямую у крупного провайдера?
Необходимо предпринять мероприятия по продвижению и раскрутке своего продукта и убедить целевую аудиторию, что купить у нас – выгоднее и надежнее, безопаснее и удобнее, нежели иметь дело с крупными хостинговыми ритейлерами.
- Выгода. Реселлер приобретает оптовые пакеты хостинговых тарифов и доменных имен со значительными скидками. Поэтому реселлер зачастую может предоставить розничному клиенту более выгодные условия аренды хостинга и регистрации домена.
- Крупный хостинг-провайдер – это как огромный гипермаркет, где покупатель имеет дело с обезличенной системой самообслуживания.
- Реселлер выходит на прямой уровень персонального взаимодействия с покупателями, налаживает личные контакты с каждым клиентом.
- Люди инстинктивно более расположены купить у продавца, с которым лично знакомы.
- Доверие – двигатель торговли.
Отсюда принципиально иная стратегия продаж.
- Крупный провайдер работает по стратегии входящего маркетинга. То есть, ждет, пока клиент сам созреет и придет за покупкой.
- Реселлер работает по стратегии приходящего маркетинга: «Тогда мы идем к вам».
Реселлер создает площадки для тесного личного взаимодействия с целевой аудиторией.
- Обучающий сайт по всем вопросам создания сайтов и заработка на сайтах.
- Бесплатные email-рассылки о создании сайтов.
- Публичные группы в соцсетях, посвященные веб-разработке и заработку в интернете.
- Сайты-рейтинги «лучших хостингов рунета и буржунета».
Для масштабирования бизнеса создаются разные площадки, но схема формирования доверия и лояльности целевой аудитории применяется везде одна.
- Публикуется качественный контент по вопросам создания сайтов.
- Когда дело доходит до практических занятий, доверие уже должно быть завоевано искренней заботой о том, чтобы читатели полноценно освоили сложное искусство веб-разработки.
- Предлагается пошаговая инструкция, как создать и опубликовать свой сайт.
- В пункте, рассказывающем, как практически опубликовать сайт, дается активная ссылка на сайт реселлера, где можно недорого и «за пять минут» арендовать хостинг и приобрести красивый домен.
Поскольку читатель уже привык во всем доверять своему «гуру», то он без вопросов регистрирует домен и арендует хостинг, где подсказано.
- Дело сделано, можно подсчитывать барыши.
Вот, собственно, и все, что следует знать о тонкостях и хитростях искусства заработка на реселлинге хостингов и доменов. Удачи!