Все о сайтах, SEO, заработке в интернете
Меню

Целевая аудитория сайта

Целевая аудитория сайта

Из сегодняшней статьи вы узнаете, что такое целевая аудитория сайта и зачем вообще она нужна. Вопрос очень актуальный среди новичков, которые решили стать вебмастерами.

В связи с тем, что целевая аудитория – это один из самых значимых и важных показателей сайта, нельзя пройти мимо этой темы и не изучить её как можно лучше.

Наверняка вы удивлены, потому что думали раньше, что количество уникальных посетителей, высокочастотность ключей, по которым приходят на ваш сайт или цена за клик по рекламному блоку – вот они ключи к успеху. Увы, но нет, это лишь часть правды, есть помимо этого дополнительно не менее важные показатели.

Целевая аудитория, которая приходит на ваш сайт, важнее всех описанных критериев, всех вместе взятых. Ну, а теперь давайте разбираться почему.

Важность целевой аудитории

Важность целевой аудитории

Целевая аудитория сайта – это посетители вашего сайта, которые заинтересованы в информации или услугах, которые расположены на сайте. Для максимальной наглядности можно внимательно посмотреть на следующий пример.

Вы хотите покушать, но у вас закончились продукты – значит их нужно купить. Куда вы пойдете? Конечно же, в продуктовый магазин, а никак не в магазин хозтоваров.

А даже если вы и зайдете в магазин хозяйственных товаров или в хозяйственный отдел, то всё равно вы ничего в нём не купите. Всё потому, что вы не заинтересованы в покупке данных товаров, они сейчас вам не нужны, вы пришли покупать продукты! То есть основная ваша цель – купить продукты и покушать! А не купить молоток с гвоздями!

Аналогичная ситуация и на сайте. Допустим, вы на своем сайте продаете книги о фантастике, соответственно, купить ваши книге захотят только те, кому они действительно интересны, и кто любит читать подобный жанр. Это и есть целевая аудитория!

И на первый взгляд может показаться, что подобная ситуация обстоит только с сайтами, которые что-либо продают на своих страницах, но, увы, нет. Рассмотрим ситуацию с блогом кулинарной тематики.

У вас есть блог на кулинарную тематику, и вы ежедневно пишите по несколько статей, в которых рассказываете о том, как приготовить то или иное блюдо. В итоге, даже если вы ничего не продаете на своем блоге (например, книги по кулинарии), в информации ваших статей будут заинтересованы только люди, которые хотят узнать рецепт того или иного блюда.

Те пользователи, которые не заинтересованы в том, чтобы узнать, как приготовить жареную утку в яблоках, попросту пройдут мимо вашего сайта, и даже если они зайдут на ваш ресурс, они не задержатся на нём долго и через несколько секунд уйдут с него.

Как определить целевую аудиторию сайта

Как определить целевую аудиторию сайта

Естественно, для любого вебмастера очень важно знать, какая целевая аудитория на его сайте. Как же определить целевую аудиторию сайта? Очень часто этим вопросом задаются те, кто только начал свою деятельность. На самом деле, определить целевую аудиторию не так-то и сложно, достаточно провести опрос среди посетителей и проанализировать полученные данные.

Конечно, это самый простой и далеко не единственный способ определения заинтересованных посетителей, но, тем не менее, довольно-таки функциональный.

Но прежде чем проводить опрос, нужно определиться с критериями, по которым будет производится выявление аудитории.

Целевую аудиторию сайта можно выделить по следующим критериям:

  • Возраст. Важность этого параметра отрицать нельзя. Если ваш сайт про садоводство, то вряд ли люди в возрасте 16-30 лет будут проявлять особый интерес. Целевая аудитория – люди на пенсии, которые занимаются садом и огородом.
  • Интересы. Данный параметр говорит сам за себя.
  • Социальный уровень (работающий, неработающий, учащийся).
  • Пол. Женщинам будут интересны семейные отношения, кулинария, мода. Мужчины предпочтут автомобильную тематику. Приведено мало примеров, но и их достаточно, чтобы увидеть это чёткое разграничение интересов.
  • Региональный признак – проживает на определенной территории и так далее.

На основе данных критериев можно составить портрет целевого посетителя вашего сайта. Данные критерии производят довольно-таки широкий охват пользователей. Для более точного определения рекомендуется использовать как можно больше критериев, чтобы сузить круг анализа.

Кроме того, можно использовать комментарии блога, различные сервисы статистики (liveinternet.ru или Google Analytics) и специальные программы сбора статистики сайта и его дальнейшего анализа.

На основе всех этих данных можно составить портрет целевого посетителя вашего сайта и определиться с информацией, которая ему будет интересна, а, главное, будет выявлена та информация, за которую он будет готов заплатить, что, по сути, и является основной целью выявления целевой аудитории сайта.

Зная портрет целевого посетителя вашего сайта, можно даже с минимальной посещаемостью (например, 10-20 уникальных посетителей в день) зарабатывать в 2-3, а то и более раз больше, чем сайт с 500 уникальных посетителей, но не целевой аудиторией.

А всё потому, что целевые пользователи, которые приходят на ваш сайт, будут заходить с целью купить, а не с целью посмотреть, почитать и пойти дальше (в случае не целевой аудитории сайта).

Откуда брать целевых посетителей для своего сайта

Откуда брать целевых посетителей для своего сайта

Ну, допустим, вы определили портрет целевого посетителя своего сайта, но что делать дальше? Ведь от этого число пользователей вашего сайта не увеличится.

Имея на руках портрет целевого пользователя, нужно, исходя из него, раскручивать сайт и привлекать на его страницы только целевых пользователей:

  • Подбирать целевые ключевые фразы и писать под них статьи или размещать товары для целевых пользователей (в случае интернет-магазина).
  • Использовать баннерную рекламу – размещать баннеры только на тематических сайтах (тематика сайтов должна бытьсхожа с тематикой вашего сайта).
  • Использовать контекстную рекламу (Google Adsense и Яндекс Директ) – размещать рекламное объявления на те товары или страницы сайта, которые наиболее интересны вашим пользователям.

В идеале, вам нужно, чтобы целевая аудитория приходила к вам исключительно из поисковых систем, то есть нужно, чтобы страницы вашего сайта занимали как можно более высокие позиции в поисковой выдаче и, желательно, по высокочастотным поисковым запросам.

Так как, какая бы эффективная и качественная реклама ни была, она всегда останется платной. А ваш бюджет рано или поздно может закончиться. Важно ведь создавать стабильный источник дохода, а не наоборот.

Кстати, важно также отметить, что проводить анализ и выявлять портрет целевого посетителя вашего сайта нужно периодически, особенно если ваш ресурс или блог очень часто обновляется информацией или товаром. Только тогда эффективность вашей работы всегда будет на самом высоком уровне.

Заключение

Целевая аудитория сайта – это нечто большее, чем просто ваши посетители. Это те люди, которые будут способны помогать вам зарабатывать хорошие деньги.

Ваша главная задача состоит в том, чтобы предоставить целевой аудитории то, что ей необходимо. Тогда все получат то, что им необходимо. Люди продукт или информацию, а вы достойный заработок.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *