Все о сайтах, SEO, заработке в интернете
Меню

Как установить Яндекс Метрику

Как установить Яндекс Метрику

Яндекс Метрика – какая она?

Ну, на этот вопрос можно сказать однозначно – красивая. Яндекс Метрика подкупает своей визуальностью и наглядностью предоставленной информации. Красочностью графиков и диаграмм.

Но по уже старой и доброй традиции давайте обсудим что такое яндекс-метрика вообще.

Яндекс.Метрика — инструмент для оценки посещаемости сайтов, проще говоря счетчик, который регистрирует каждое посещение и другую информацию о ваших посетителях с помощью специального кода, который устанавливается на ваш сайт.

Этот инструмент также полезен для рекламодателей, т.к. он позволяет ответить на вопрос, какие действия совершал пользователь после клика на рекламное объявление. Это позволит значительно улучшить показатели рекламных кампаний. Ну, с этим вопросом разобрались.

А теперь идем дальше, самое главное теперь разобраться как добавлять счетчик яндекс.метрики к себе на сайт.

Добавление счетчика Яндекс Метрики

Как установить Яндекс Метрику

Что нужно чтобы добавить счетчик метрики? Нужно просто быть зарегистрированным пользвоателем в системе Яндекс, как в случае и с Яндекс Вебмастер. Надеюсь, у вас уже есть свой аккаунт в Яндексе и мне не нужно будет рассказывать о том как его регистрировать.

Итак, вы должны зайти на странице metrika.yandex.ru и нажать выделенную на картинке кнопочку.

Обратите внимание, что вы можете бесплатно и без регистрации получить Демо-доступ к системе Яндекс метрика просто для ознакомления. В этом случае вы будете просматривать всю статистику страницы помощи пользователям – help.yandex.ru. Вы будете иметь полный доступ и сможете сполна изучить все возможности системы без установки лишних кодов.

Итак, вы нажали на кнопку «Получить счетчик». Наша задача сейчас заполнить все необходимые поля. Наименование, Адрес сайта, а также рекомендую поставить уведомление по электронной почте если вдруг ваш сайт будет не доступен – система вам сразу сообщит.

Также в системе есть возможность уведомлять вас об этом по SMS – удобно, не правда ли?

Как установить Яндекс Метрику

После всего заполнения – кликайте «Продолжить» и вас перенесет на следующую закладку «Код счетчика». Здесь нужно собственно настроить те параметры, которые код будет постоянно отслеживать, а система выстраивать для вас графики.

Как установить Яндекс Метрику

Чтобы вам было чуть-чуть понятнее, я для вас приготовил небольшое описание значений каждого из полей.

Вебвизор — это отслеживание поведенческих факторов. Очень полезная и нужная штука, рекомендую ставить всем. Вам ведь интересно, куда и когда направлялся каждый ваш читатель, сколько времени он провел на каждой из ваших страниц?

Карта кликов – ну тут все понятно. Для вас будет построена графическая «Тепловая карта» кликов, которая будет показывать в какие места на вашем сайте пользователи чаще всего кликают. Это позволит вам понять, где выгоднее всего размещать рекламные баннеры или другую информацию, которую нужно максимально пропиарить.

Внешние ссылки и отчет по кнопке «Поделиться» – соответственно отчет по этим вопросам. В двух словах расскажу – Кнопка «Поделиться» позволяет вашим читателям делиться со своими друзьями в социальных сетях ссылкой на вашу статью. Вот как это выглядит, вы наверное не раз встречали такие кнопки:

Как установить Яндекс Метрику

Так вот, эта галочка фиксирует каждую такую ссылку на вас и учитывает это в отчетах для вас. Но мы не задерживаемся, у нас еще полно материала, и мы идем дальше.

Точный показатель отказов – «отказом» будет считаться , когда ваш читатель зашел на страницу и побыл на ней меньше 15 секунд. Конечно, за 15 секунд только и можно понять, что ты не найдешь на этой странице ничего интересного и уйти.

Запрет отправки страниц на индексацию – Этот момент довольно интересный. Дело в том, что Яндекс метрика самостоятельно может сообщать роботу яндекса о ваших новых статьях и изменениях на блоге или сайте. Но эту возможность можно и отключить – хотите? Я не думаю.

Информер — это собственно картинка счетчика. При выборе галочки в этом пункте – справа на вашем экране появится сам счетчик. И вы увидите кнопку «Настроить счетчик».

Как установить Яндекс Метрику

Настройка счетчика происходит очень быстро и на интуитивно понятном уровне. Все что нужно – это определиться с цветом, размером и типом счетчика. Поэксперементируйте самостоятельно – это ведь интересно.

После того, как вы определились с настройками счетчика – вы можете скопировать код, выданный вам в окошке, что по ниже и вставить его на ваш сайт.

Важно! Этот код нужно вставить так, чтобы он работал на всех страницах вашего сайта или блога.

После того как вы вставили код счетчика на свой ресурс – просто нажимайте на кнопку «Сохранить». Автоматически вас никуда не перебросит. Вы уже все настроили – поздравляю вас. Теперь нам нужно разобраться с отчетами и графиками, которые выдает нам яндекс метрика по нашему запросу.

Следует заметить, что при следующей авторизации – перед вами больше не будет кнопки с предложением установить счетчик. Перед вами появится список добавленных счетчиков на ваши сайты. Это интересно и довольно наглядно получается.

Учимся использовать Яндекс Метрику

Но давайте перейдем к метрике. После того, как мы вошли в Метрику, авторизовались – перед нами открывается список наших сайтов, где система установлена. Теперь вы должны выбрать, какой сайт мы будем анализировать – для этого нужно просто нажать на название сайта.

Помните, мы при регистрации заполняли поле «Наименование» – вот это оно и есть. Жмем и переходим на главную страницу общей сводки проекта (сайта, блога).

Как установить Яндекс Метрику

Здесь мы видим все в ярких красках, все радует глаз, все понятно интуитивно и довольно интересно, не правда ли? Что мы здесь видим? Какая информация из общей сводки может нас заинтересовать?

Самое банальное – то ради чего все ставят счетчик статистики Liveinternet – ради циферок количества посетителей. Да-да. В общей сводке метрики мы как раз их и видим. Причем видим за «Вчера», за «Сегодня» , а также видим прогноз. Что-то вроде «если дела будут и дальше также хороши, то можно ожидать такого-то количества посетителей».

Также мы видим наглядные графики, как изменялась посещаемость с течением времени. Довольно полезная вещь. Позволяет понять, когда и почему были всплески или просадки.

Нормальной считается динамика, которую мы видим на скриншоте. Такая же динамика наблюдается у Топовых блоггеров.

Еще мы видим карту мира с различными оттенками, которая показывает регион, откуда к нам заходят посетители. Чем ярче – тем больше пользователей оттуда пришло. И конечно же статистика основных запросов, которые приносят больше всего трафика – также указано место этих запросов в поисковиках.

В общем-то общая сводка проекта уже рассказала нам о сайте очень и очень не мало, не правда ли? Когда-то мне этой информации хватало выше крыши, когда-то я вообще смотрел только на циферки на счетчике.

Цели в Яндекс Метриках

Как установить Яндекс Метрику

Давайте сейчас поговорим не немножко о целях. Для чего нужны цели в яндекс метрике? Ну, я предполагаю для того, чтобы знать, как продвигаются дела у вашего сайта или блога. Когда количество выполненных целей растет – растет и ваша самооценка.

Цели в метрике очень активно используют коммерческие сайты, в частности интернет-магазины. Им очень важно знать сколько раз нажималась кнопка, например «В корзину» и сколько раз после нажатия этой кнопки нажималась кнопка «Оформить заказ». т.е. С помощью метрики, интернет-магазины могут очень быстро определить конверсию посетителя в покупателя и на каком этапе конверсия ниже всего, может быть проблема с корзиной, или скрипт оформления заказа иногда не работает и пользователи просто не могут оформить заказ и уходят с сайта.

Для блога же основными целями в Яндекс метрике по-моему являются:

  • Количество просмотренных страниц одним пользователем. т.е. Насколько высоки поведенческие факторы вашего блога.
  • Количество переходов на конкретную страницу

Как установить Яндекс Метрику

Вот например вы добавляете цель, указываете название цели и ставите количество страниц, которое необходимо посетить одному пользователю, чтобы считать цель выполненной. А в отчетах за какой-то указанный вами период будет видно, какое количество раз была выполнена эта цель. Поэтому начинайте сначала с малого, чтобы узнать текущее положение дел. И дальше постепенно повышайте планки и работайте над увеличением поведенческих факторов.

Также можно посмотреть , сколько людей заходило на страницы, в адресе которых есть какое-то определенное слово. Например название категории. Так вы сможете узнать, какая категория наиболее востребована на вашем блоге для читателей.

Как установить Яндекс Метрику

Меню подробного анализа в Яндекс метрике

Никак нельзя мне пропустить основной меню подробного анализа вашего ресурса. Здесь кнопок – много, но как говориться, «глаза бояться, а руки делают». Ничего здесь сложного нет. Давайте по порядку:

Посещаемость — по клику на первый пункт меню метрики мы видим графическое отображение посещаемости вашего сайта. Вы можете настраивать период и вид отображения графиков, как вам будет удобнее.

Источники – этот пункт отвечает за список сайтов, с которых был произведен переход.Вы также можете настроить даты, на которые вам нужно вести анализ.

Как установить Яндекс Метрику

В самом низу вы увидите список сайтов, с которых были переходы и при клике на крестик возле адреса сайта сможете увидеть даже с каких страниц были переходы, количество переходов, глубину просмотра, показатель отказов и общее время пребывания этого пользователя на вашем сайте.

Тоже самое можете посмотреть для источников – поисковых систем, из которых были переходы. Также вы сможете увидеть фразу, по которой на вас перешли, ваше место в поисковой выдаче ну и стандартные показатели типа времени нахождения на сайте, показатель отказов и пр.

Посетители – этот пункт показывает детальную статистику по вашим пользователям, их возраст, пол, время суток, в которое они заходили, общее число визитов каждого пользователя, время с первого и последнего визитов и т.п.

Содержание покажет вам самые популярные страницы вашего блога или сайта, а также страницы входа, страницы выхода. И здесь же есть пункт – кнопка «поделиться», там также есть своя статистика по нажатию этой кнопки. Пользуйтесь.

Конверсии – здесь вы сможете посмотреть достижение ваших целей, сколько пользователей, которые вообще были на вашем сайте сконвертировались в целевых и достигли выставленных вами целей. Это может быть просмотр десятка страниц на вашем блоге или заказ товара в вашем интернет-магазине.

Поведение – тоже хорошая возможность узнать получше свой собственный блог. Я довольно часто использую возможности, собранные в этом пункте. Здесь собрана полная статистика ваших пользователей. Кто что делал, когда, с кем и сколько раз. А также в этом пункте есть полный сборник «Карт», как тепловых, так и не очень.

Также здесь есть возможность просмотреть тепловые карты вашего блога. По клику на карту вы переходите с метрики на ваш блог, только все пункты меню, категории и прочие будут подсвечены определенным цветом.

Конструктор отчетов – полезная вещь, однако. Вы настраиваете только те отчеты, которые вы будете использовать в своей работе и только. Конечно, я думаю, что конструкторы больше всего используют именно коммерческие сайты.

Такие отчеты настраиваются очень гибко, и как правильно, очень информативны, потому что предоставляют вам только то что вы сами выбрали – самую важную для вас информацию. Ну и остался последний пункт

Мониторинг сайта – просто мониторинг на доступность и проверку нагрузки на сайт. В принципе я сюда не разу не заглядывал

Как установить Яндекс Метрику

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *