Все о сайтах, SEO, заработке в интернете
Меню

Статистика liveinternet. Учимся использовать

Статистика liveinternet. Учимся использоватьСегодня мы с вами поговорим о том, как можно анализировать статистику вашего сайта с помощью сервиса Liveinternet. Я знаю многие из вас, наверное почти все знают об этом сервисе, но подавляющее большинство до сих пор использует его только для сбора количества посетителей, не более, а новички каждый день смотрят на него и радуются каждому новому посетителю, а ведь на самом деле это очень полезный ресурс с обширными возможностями.

Статистика Liveinternet стала одной из самых популярных, хотя наверное самой популярной в рунете. И это заслужено.

Статистика сайта liveinternet

Я, кстати говоря, тоже не до конца использовал этот сервис до определенного момента и так же как и большинство из вас использовал его только потому что мне нужен был счетчик. Но сразу скажу, что чтобы описать полностью все возможности этого сервиса нужно будет писать не хилую портянку вместо статьи, поэтому будем останавливаться на самом главном и полезном, по крайней мере на мой субъективный взгляд.

История статистики Liveinternet

Кстати, если вспомним немного истории, то первые попытки провести перепись рунета была произведена компанией Rambler – поэтому почти на каждом сайте, который давно существует и уже пробился в лидеры есть счетчик ТОП-100 Rambler. Но для сбора статистики этот сервис так никто и не использует. Все используют бесплатный сервис Liveinternet, у которого есть основной конкурент – Google Analitics, которым безусловно пользуется половина профессиональных оптимизаторов.

Другая же половина перешла на сторону лидера поиска в рунете и еще одному конкуренту Liveinternet – Яндекс.Метрика. А ведь Я.Метрика стала доступна в качестве сбора статистических данных вебмастерам и оптимизаторам лишь с апреля 2009 года, до этого времени она была доступна лишь рекламодателям, которые заказывали рекламмные кампании через Я.Директ.

Конечно, Liveinternet, стартовавший несколько раньше своих конкурентов имеет больше аудитории в рунете, ну, это дело привычки.

Итак, давайте начнем разбирать по косточкам наш сервис статистики Liveinternet. Ну, как зарегистрироваться я надеюсь знаете все? Я на всякий случай все-таки сделал скриншот.

Статистика liveinternet. Учимся использовать

Нажимаем на эту кнопку и видим форму, которую нам нужно заполнить. Там нет ничего страшного. Заполняем. Жмем «зарегистрировать», и так далее, на странице выбора счетчика просто подумайте, какой счетчик правильно вольется в дизайн вашего сайта.

Некоторые выбирают тонкую полоску и ставят её в футер, на ней написано сколько сегодня было уникальных посетителей. Есть и другие виды счетчиков, например небольшой прямоугольник в виде банера-кнопки, на нем написано три цифры, так вот на таких счетчиках

  • Верхняя цифра – это количество просмотров вашего сайта, т.е. если вы обновите страницу – это будет считаться вторым просмотром.
  • Средняя цифра – количество уникальных посетителей за 24 часа.
  • Нижняя цифры – количество уникальных посетителей за сегодня, начиная с 00:00 по московскому времени.

Но есть еще и большие счетчики, я не знаю зачем их кто-то ставит, потому что для меня в них нет никакой эстетики. Но тем не менее. У счетчиков такого плана есть пять блоков, состоящих из двух строк.

Статистика liveinternet. Учимся использовать

Так вот верхняя – это количество просмотров, а нижняя – это количество уникальных посетителей, но а срок за который были насчитаны просмотры или посетители уже обозначены на самом счетчике. На этой же странице будет возможность выбора предоставления кода счетчика, например в одну строчку и так далее.

Liveinternet статистика сайта

После этого вам будет нажать «получить код счетчика» и «перейти к статистике». Как только мы ввели пароль к нашей статистике – мы попали на страницу, где мне лично было ничего не понятно с первого раза.

Сразу хочется сказать, что с момент установки счетчика у вас не будет и не должно быть никакой статистики – не пугайтесь. Через какое-то время вернитесь. Но допустим вы уже давно используете этот счетчик и у вас уже есть статистика.

Liveinternet статистика сайта

Посещаемость – это первый пункт, который показывает вам посещаемость вашего блога в виде графика. Вы сможете построить график как по дням, так и по неделям, так и по месяцам.

Причем вы сможете выбрать построение кривых по графе посетители, просмотры, в среднем онлайн и т.п. Там все написано. Смысл этих графиков в том, чтобы знать какие дни или месяца у вас самые продуктивные. Очень полезная штука, особенно если вы планируете отложенную публикацию ваших статей.

Вы можете самые взрывные посты планировать именно на эти дни, чтобы максимальное количество пользователей узнавало о посте в день публикации, чтобы пост выстреливал сильнее чем обычно.

Также можно вычислять графики по времени суток, за текущий месяц, и т.д. Просто поиграйтесь с графиками – будет интересно. А каждый такой выстреливающий пост – это значит больше читателей и больше подписчиков.

Статистика liveinternet. Учимся использовать

Экспресс аудит – тоже полезная штука для новичков. Новичкам я рекомендую использовать кнопки «Поисковые системы» , «Поисковые фразы» и «Просмотр страниц поисковыми системами».

Попробуйте. Выберите, например Yandex или Google в качестве поисковой системы и нажмите кнопку «Поисковые системы» – и вам выдаст статистику поисковых запросов, которые есть в ТОПе выбранной вами поисковой системы, с указанием места ТОПа, занимаемое поисковым запросом.

Статистика liveinternet. Учимся использовать

Также вы можете выбрать с помощью экспресс аудита, какое место занимает интересующий поисковой запрос в какой поисковой системе. Вот я например набрал «Интересные профессии», я писал статью когда про интересные профессии. И вот что мне выдала статистика liveinternet.

Статистика liveinternet. Учимся использовать

Кстати, чуть не забыл о нашей третьей кнопке – «Просмотр страниц поисковыми системами» – этот сервис тоже полезен для новичков, и предназначен для того чтобы видеть когда робот заходил на какую-то конкретную страницу вашего сайта, т.е. вы в курсе когда ваша страница проиндексирована, а какие страницы еще не в индексе, причем вы также в курсе в индексе каких поисковых систем есть ваша страница.

Но тем не менее эти три кнопки будут полезны лишь для новичков, для блогов-тысячников, у которых ежедневно тысячи посетителей в сутки, у которых десятками пользователи сидят на блоге в один момент времени – на такие мелочи уже не остается времени.

Их интересуют более глобальные масштабы. Но до этого надо еще дойти, поэтому не опускает руки и не расслабляемся.

Статистика liveinternet. Учимся использовать

Размер аудитории – теперь давайте пообщаемся на эту тему. В этом блоке вы можете посмотреть графики и оценить важность вашего блога для пользователей, т.е. сколько людей возвращается на ваш сайт или блог в какой промежуток времени.

Сколько пришли и ушли навсегда, сколько возвращается, каждый час и много другое. А также если вы знаете пароль от статистики другого сайта, вы сможете сравнить аудитории ваших сайтов в пункте «Сравнение аудиторий» вот на какие показатели вам лучше всего обращать внимание, тем более если вы новичок:

  • Неотлучные (бывают ежедневно в течение недели)
  • Ядро (бывают каждую неделю в течение месяца)
  • Частые (бывают каждую неделю в течение трех месяцев)
  • Постоянные (бывают каждый месяц в течение 4 месяцев)

Если показатели низкие – значит что-то делается не так. Внимательней с ними.

В следующем блоке нас интересуют такие кнопки как точки входа и точки выхода. Что означают эти кнопки. Это список страниц, на которые попадают ваши посетители, не зависимо от того, как они попали, по рекомендации или из поисковиков. Ну а точки выхода это те страницы, на которых закончилась сессия, т.е. находясь на которой, пользователь закрыл ваш сайт или браузер.

Идем дальше, пункты типа переходы с сайтов в объяснениях, я надеюсь не нуждаются, потому что и так понятно что они показывают количество переходов с каких сайтов. Единственное, что по-моему требует объяснения это пункт переходы без ссылки, это значит что человек сидел на одном сайте, а потом вдруг руками ввел адрес вашего сайта. Это значит без ссылки.

Статистика liveinternet. Учимся использовать

Также хочется отметить важность пункта SEO-аудит, которые покажет вам детальный анализ вашего семантического ядра. А где же наше семантическое ядро, спросите вы? Все очень просто, во время регистрации сайта вас просили ввести основные ключевые слова – вот это они и есть. Так что внимательнее при заполнении и выборе ключевых слов для семантического ядра.

Пункты меню direct.yandex.ru, begun.ru, adwords, mediatarget – вам не нужны, хотя бы потому что эти пункты предназначены для рекламодателей. Если вы используете рекламу в Google Adwords – вы можете здесь просмотреть статистику ваших показов.

А вот пункты Позиции в Яндекс и Позиции в Google – вам ой как нужны. Некоторые внимательные читатели уже вспомнили, что у нас уже были похожие сервисы, которые говорили нам наши позиции. Но смысл этих кнопок в том, что они показывают позиции тех запросов, которых нет в вашем семантическом ядре, т.е. тех запросов, по которым вы якобы не собирались продвигаться. Поэтому внимательно составляйте семантическое ядро.

Ну пункты по демографии разрешите мне не расписывать, просто потому что я считаю что новичку должно быть по барабану откуда был посетитель. Это блоги тысячники очень серьезно подходят к этому делу чтобы выбрать какой трафик лучше будет монетизироваться. В принципе там ничего сложного нет. Отчет по странам и регионам, из которых к вам приходили, на каких языках смотрели ваш блог   с каких браузеров и даже с каких операционных систем. С каким разрешением и даже с каким количеством цветов на компьютере пользователя.

Это кажется что это мелкие пунктики, но запомните, каждая мелочь становиться очень важной в определенный момент времени, и если вы считаете что-то слишком мелочным – просто подумайте, может быть вы до этого еще не доросли?

Как поставить счетчик посещаемости на сайт

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *