Последние несколько лет индустрия SEO-оптимизации развивается под девизом «Поведенческие факторы ранжирования превыше всего». Предыдущее десятилетие практически полностью прошло под знаком PageRank и подковерной борьбы в формате «кто больше может инвестировать денег в покупку SEO-ссылок – тот и в топе».
Малобюджетные интернет-проекты, как вы уже догадались – в топе на букву «жэ». И все бы хорошо, но, маленькая проблемка – пресловутый ссылочный фактор с его подверженностью SEO-манипуляциям создал неприемлемую для поисковых компаний ситуацию.
В ТОП10 легко проходят бесполезные проекты с контентом низкого качества. Пользователи не получают ответов на вопросы и обвиняют поисковые системы в плохой работе.
Поисковые компании теряют клиентов и прибыль. Собственно, только озабоченность владельцев поисковых компании и заставляет искать более надежные методики поиска и оценки релевантности, а никакая не забота об улучшении нашего цифрового мира.
- Nothing personal – just business.
- Ничего личного – просто бизнес.
Тот редкий момент, когда жадность становится благом для человечества.
Содержание
Поведенческие факторы и выполнение задачи пользователя
На самом деле никто из сеошников доподлинно не знает, что такое поведенческие факторы ранжирования и как именно их вычисляют поисковые системы – то коммерческая тайна есть и авторские права на изобретение, защищенные знаком ®.
Как же быть? Как придумать хитрые способы оптимизации ПФ, если не известно, как они устроены?
На помощь приходит смекалка и логическое мышление.
Поисковая система анализирует поведение посетителей сайта на предмет – а получают ли здесь граждане и лица без гражданства полное удовлетворение?
Как удовлетворение пользователя выражается в особенностях поведения?
Недовольный человек, не смогший получить, что хотел, поступает так:
- Быстро уходит, хлопая дверью.
- Проводит в гостях мало времени.
- Никогда не возвращается.
- Если покупателю не понравился магазин – он же не станет обходить все отделы.
- Если в супермаркете не окажется нужного товара – ничего не будет куплено.
Как ведут себя люди, которым все нравится?
- Задерживаются в гостях надолго.
- В хорошем магазине покупают товаров на крупную сумму.
- Часто возвращаются.
- Долго блуждают по отделам, внимательно изучая ассортимент на полках.
Вот на основании такого рода обывательских представлений о хорошем и плохом поведении SEO-оптимизаторы сформулировали список «наиболее влиятельных поведенческих факторов ранжирования».
Как оценить поведенческие факторы сайта
Некоторую информацию о поведенческие факторы можно извлечь из анализа бесплатных сервисов для веб-мастеров типа Яндекс.Метрика и Google Search Console (бывший Вебмастер тулз).
Альтернативно можно обратиться к услугам специализированных сервисов типа GetGoodRank.
Давайте посмотрим – что за Пфы анализирует GetGoodRank?
А вот как раз те, которые мы вывели «на кончике пера», простыми логическими рассуждениями:
Как пишут авторитетные seo-гуру, наиболее влиятельным для продвижения сайтов является показатель отказов или Bounce Rate, как выражаются наши заокеанские партнеры.
Показатель отказов – это параметр, показывающий процентное соотношение общего числа посетителей к количеству визитеров, которые провели на веб-странице всего несколько секунд.
У разных поисковиков минимальное время, проведенное на сайте, чтобы не был зафиксирован показатель отказов, разное. Например, в Google отказом считается ситуация, когда визитер просмотрел только одну страницу.
В общем плане, высокий показатель отказов как бы намекает – на этом сайте посетители не смогли удовлетворить свое намерение. Не получили помощи для решения проблем, на нашли ответов на заданные в поиске вопросы.
Однако есть исключения. Быстрый уход со страницы иногда означает, что посетитель так же быстро нашел ответ. Например – хотел узнать номер телефона организации и нашел его прямо в шапке сайта. Чего еще рассиживаться?
Длительность сессии – это общее время, на которое средний посетитель задерживается на страницах сайта. Здесь все однозначно – чем дольше, тем лучше. Не станут же пользователи в здравом уме долгое время проводить на сайте, если там нет ничего интересного и полезного.
Пользовательское намерение
Эволюция поисковых машин идет в сторону все более точного определения – что именно, что конкретно ищет пользователь? Хитрость в том, что далеко не все люди корректно выражают свои потребности в поисковых запросах. Некоторые и вовсе «самим не знают, чего они хочут».
Чтобы удовлетворить пользователя, поисковые алгоритмы сначала должны определить латентное (скрытое) пользовательское намерение, а потом ценить степень полного удовлетворения на сайте.
Для некоторых типов веб-проектов оценить степень удовольствия просто. Например, для интернет-магазина показателем качества является количество покупок. Чем больше покупают – тем выше поведенческие факторы. Это же очевидно – если бы сайт интернет-магазина был плох, никто бы ничего не стал покупать.
Отсюда логически можно сделать вывод:
Поисковые системы будут совершенствовать систему оценки поведенческих факторов ранжирования через призму предоставляемых ресурсом сервисов.
То есть, для информационных проектов ПФ одни, для сайтов знакомств – другие, для тематических блогов – третьи.
Выводы
Таким образом – не существует универсальных, глобальных критериев оценки поведенческих факторов ранжирования. Для каждого интернет-ресурса необходимо производить анализ ПФ и разрабатывать мероприятия по их улучшению в индивидуальном порядке.