Все о сайтах, SEO, заработке в интернете
Меню

Поведенческие факторы ранжирования

Поведенческие факторы ранжирования

Последние несколько лет индустрия SEO-оптимизации развивается под девизом «Поведенческие факторы ранжирования превыше всего». Предыдущее десятилетие практически полностью прошло под знаком PageRank и подковерной борьбы в формате «кто больше может инвестировать денег в покупку SEO-ссылок – тот и в топе».

Малобюджетные интернет-проекты, как вы уже догадались – в топе на букву «жэ». И все бы хорошо, но, маленькая проблемка – пресловутый ссылочный фактор с его подверженностью SEO-манипуляциям создал неприемлемую для поисковых компаний ситуацию.

В ТОП10 легко проходят бесполезные проекты с контентом низкого качества. Пользователи не получают ответов на вопросы и обвиняют поисковые системы в плохой работе.

Поисковые компании теряют клиентов и прибыль. Собственно, только озабоченность владельцев поисковых компании и заставляет искать более надежные методики поиска и оценки релевантности, а никакая не забота об улучшении нашего цифрового мира.

  • Nothing personal – just business.
  • Ничего личного – просто бизнес.

Тот редкий момент, когда жадность становится благом для человечества.

Поведенческие факторы и выполнение задачи пользователя

На самом деле никто из сеошников доподлинно не знает, что такое поведенческие факторы ранжирования и как именно их вычисляют поисковые системы – то коммерческая тайна есть и авторские права на изобретение, защищенные знаком ®.

Как же быть? Как придумать хитрые способы оптимизации ПФ, если не известно, как они устроены?

На помощь приходит смекалка и логическое мышление.

Поисковая система анализирует поведение посетителей сайта на предмет – а получают ли здесь граждане и лица без гражданства полное удовлетворение?

Как удовлетворение пользователя выражается в особенностях поведения?

Недовольный человек, не смогший получить, что хотел, поступает так:

  • Быстро уходит, хлопая дверью.
  • Проводит в гостях мало времени.
  • Никогда не возвращается.
  • Если покупателю не понравился магазин – он же не станет обходить все отделы.
  • Если в супермаркете не окажется нужного товара – ничего не будет куплено.

Как ведут себя люди, которым все нравится?

  • Задерживаются в гостях надолго.
  • В хорошем магазине покупают товаров на крупную сумму.
  • Часто возвращаются.
  • Долго блуждают по отделам, внимательно изучая ассортимент на полках.

Вот на основании такого рода обывательских представлений о хорошем и плохом поведении SEO-оптимизаторы сформулировали список «наиболее влиятельных поведенческих факторов ранжирования».

Как оценить поведенческие факторы сайта

Некоторую информацию о поведенческие факторы можно извлечь из анализа бесплатных сервисов для веб-мастеров типа Яндекс.Метрика и Google Search Console (бывший Вебмастер тулз).

Альтернативно можно обратиться к услугам специализированных сервисов типа GetGoodRank.

Как оценить поведенческие факторы сайта

Давайте посмотрим – что за Пфы анализирует GetGoodRank?

А вот как раз те, которые мы вывели «на кончике пера», простыми логическими рассуждениями:

Поведенческие факторы и выполнение задачи пользователя

Как пишут авторитетные seo-гуру, наиболее влиятельным для продвижения сайтов является показатель отказов или Bounce Rate, как выражаются наши заокеанские партнеры.

Поведенческие факторы ранжирования превыше всего

Показатель отказов – это параметр, показывающий процентное соотношение общего числа посетителей к количеству визитеров, которые провели на веб-странице всего несколько секунд.

У разных поисковиков минимальное время, проведенное на сайте, чтобы не был зафиксирован показатель отказов, разное. Например, в Google отказом считается ситуация, когда визитер просмотрел только одну страницу.

В общем плане, высокий показатель отказов как бы намекает – на этом сайте посетители не смогли удовлетворить свое намерение. Не получили помощи для решения проблем, на нашли ответов на заданные в поиске вопросы.

Однако есть исключения. Быстрый уход со страницы иногда означает, что посетитель так же быстро нашел ответ. Например – хотел узнать номер телефона организации и нашел его прямо в шапке сайта. Чего еще рассиживаться?

Длительность сессии – это общее время, на которое средний посетитель задерживается на страницах сайта. Здесь все однозначно – чем дольше, тем лучше. Не станут же пользователи в здравом уме долгое время проводить на сайте, если там нет ничего интересного и полезного.

Пользовательское намерение

Эволюция поисковых машин идет в сторону все более точного определения – что именно, что конкретно ищет пользователь? Хитрость в том, что далеко не все люди корректно выражают свои потребности в поисковых запросах. Некоторые и вовсе «самим не знают, чего они хочут».

Чтобы удовлетворить пользователя, поисковые алгоритмы сначала должны определить латентное (скрытое) пользовательское намерение, а потом ценить степень полного удовлетворения на сайте.

Для некоторых типов веб-проектов оценить степень удовольствия просто. Например, для интернет-магазина показателем качества является количество покупок. Чем больше покупают – тем выше поведенческие факторы. Это же очевидно – если бы сайт интернет-магазина был плох, никто бы ничего не стал покупать.

Отсюда логически можно сделать вывод:

Поисковые системы будут совершенствовать систему оценки поведенческих факторов ранжирования через призму предоставляемых ресурсом сервисов.

То есть, для информационных проектов ПФ одни, для сайтов знакомств – другие, для тематических блогов – третьи.

Выводы

Таким образом – не существует универсальных, глобальных критериев оценки поведенческих факторов ранжирования. Для каждого интернет-ресурса необходимо производить анализ ПФ и разрабатывать мероприятия по их улучшению в индивидуальном порядке.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *