Все о сайтах, SEO, заработке в интернете
Меню

Грамотная внутренняя перелинковка сайта

Грамотная внутренняя перелинковка сайта

Подходы к SEO-оптимизации сайтов постоянно меняются в соответствии с эволюцией алгоритмов поисковых систем. В прошлом внутренняя перелинковка страниц сайта выполнялась на основе хитрых схем перераспределения ссылочного веса. Все это сопровождалось сложными математическими расчетами.

Сегодня ссылочный вес веб-страниц и PR перестали быть существенными факторами продвижения. Влиятельными стали другие алгоритмы и факторы:

  • Естественность ссылок. Признаком натуральности ссылок сегодня являются трафик, активные переходы по цитатам.
  • Поведенческие факторы. Показатель отказов. Длительность сессии. Количество просмотренных страниц.

Кроме того, SEO стало неотъемлемой частью интернет-маркетинга, поэтому от внутренней перелинковки стали требовать положительного влияния на конверсию, генерацию лидов и продажи.

Все это привело кардинальному изменению взглядов на то, что такое грамотная внутренняя перелинковка сайта и как ее выполнять.

Структурирование сайта в соответствии с Воронкой продаж

В процессе исследования ключевых слов и формирования эффективного семантического ядра для привлечения на сайт квалифицированного трафика сегодня используется сегментация поисковых запросов в соответствии с воронкой продаж.

Если брать в комплексе, воронка продаж отражает всю лемму намерения пользователя, удовлетворение которого требуется для эффективного продвижения в поиске и обеспечения прибыльного бизнеса.

Структура сайта в целом отражает всю комплексную систему пользовательского намерения и позволяет привлекать на сайт и конвертировать все сегменты целевой аудитории проекта.

Когда структура сайта выполнена в соответствии с воронкой продаж, отражающей основные составляющие пользовательского намерения, внутренняя перелинковка страниц формируется естественным образом.

Посетитель сайта шаг за шагом удовлетворяет различные интересы, входящие в лемму пользовательского намерения и таким образом неотвратимо вовлекается в воронку продаж, плавно перемещаясь по страницам от неопределенной потребности до окончательного решения купить.

Данное туманное теоретическое объяснение было необходимо для понимания того, как практически работает правильно сделанная внутренняя перелинковка и к каким результатам все это должно приводить.

Практическая разработка схемы внутренней перелинковки

Практическая разработка схемы внутренней перелинковки

Давайте абстрагируемся от пресловутых «пластиковых окон» и для примера возьмем сайт по продаже аспирина. Так сказать, «аптека одного лекарства».

Рассмотрим лемму пользовательского намерения через призму воронки продаж.

  • Какие проблемы решает аспирин? От какой боли избавляет ацетилсалициловая кислота?
  • От целого ряда проблем – головная боль, воспалительные процессы, артрит, простудные заболевания, расширяет сосуды.
  • Для каждого отдельного заболевания можно сформировать свою воронку продаж и свою схему внутренней перелинковки.

Теперь давайте рассмотрим по конкретным запросам:

  • Поисковый запрос: «таблетки от головной боли».
  • Пользовательское намерение – у человека болит голова, требуется быстродействующее средство для избавления от недомогания.
  • Запрос одновременно и информационный, и транзакционный, и навигационный.
  • Можно по такому запросу попасть на сайт со статей, описывающей разные способы избавления от головной боли.
  • На описание лекарственного средства.
  • На сайт интернет-аптеки.

Как делается в этом случае грамотная внутренняя перелинковка сайта? На сайте аптеки публикуются информационные статьи о происхождении аспирина, его свойствах, как применять и в каких дозах, противопоказания и побочные эффекты, совместимость с другими веществами, при каких недугах помогает лекарство. Отдельно добавляется продающая страница с описанием лекарства и кнопкой «Купить».

Все эти страницы совершенно естественно сопрягаются посредством внутренней перелинковки. Человек, у которого болит голова, захочет узнать все подробности и способы применения, а затем решит тут же на месте и заказать пачку таблеток. Тем более что спецпредложение – закажи прямо сейчас и получи две пачки аспирина по цене одной!

Голова-то она может и в другой раз заболеть. Не от простуды, так с похмелья, не заболит – так наступит осеннее обострение артрита. Короче, пару пачек – в самый раз. Тем более что с хорошей скидкой.

В итоге наш пациент долго блуждал по сайту, узнал об аспирине все, купил две пачки, избавился от головной боли. И главное – создал нашему сайту хорошие поведенческие факторы, сделал активные переходы по внутренним ссылкам и в итоге совершил целевое действие – купил продукт.

Иначе говоря – во всех отношениях удовлетворил свое пользовательское намерение. Что и требовали от сайта поисковые системы в лице Google и Яндекса.

Особенности оформления внутренней перелинковки

Особенности оформления внутренней перелинковки

Как показала практика, наиболее эффективно работают внутренние гиперссылки в тексто-графическом формате. Просто текстовые или ссылки-картинки показали относительно меньшую кликабельность.

Классическое исполнение внутренней перелинковки заключается в размещении в конце статьи на странице блока ссылок на «похожие статьи» или «это вам может тоже понравиться».

Стоит ли размещать ссылки в теле статьи? Вопрос довольно спорный. Если посетитель по такой ссылке перейдет на страницу карточки товара и сделает заказ – это хороший вариант. Если же желательно добиться полного прочтения текста – проставлять ссылки внутри нежелательно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *