Все о сайтах, SEO, заработке в интернете
Меню

Поведенческие факторы

Поведенческие факторы

Сегодня поведенческие факторы имеют огромное значение для сайтов. Поисковые системы теперь достаточно пристально следят за поведением пользователей. Так они стараются выявить то, какие ресурсы более интересны людям. На основе этого раздаются лидирующие позиции в выдаче по тому или иному запросу.

Из чего формируются показатели поведенческих факторов

Из чего формируются показатели поведенческих факторов

Во-первых – это время пользователя, проведенное на сайте. Желательно не меньше 2 минут на одну страницу (статью). Если человек покинул сайт спустя 15 секунд, значит он уже не убедился в том, что сможет найти что-то полезное. Отталкивать может не только некачественная информация, но и плохая её подача.

Во-вторых, показатель отказов, коэффициент которого должен быть не больше 10%. Если посетитель зашел на сайт и сразу же его закрыл, то стоит задуматься о качестве материала, фотографий и дизайна ресурса.

Всё должно радовать глаз: начиная от самого контента и заканчивая дизайном. Множество всплывающей рекламы негативно сказывается на количестве посетителей.

Улучшаем поведенческие факторы

Улучшаем поведенческие факторы

Помимо уникальных и полезных статей, картинок, видеоматериалов, юзабилити следует обратить внимание на внутреннюю перелинковку (подсказки – тематические ссылки, которые ведут человека с одной статьи на другую) сайта.

Если ее нет, то обязательно нужно сделать. Грамотная внутренняя перелинковка может существенно увеличить время, проведенное на сайте. Поисковые роботы сочтут ресурс полезным, интересным и релевантным запросу. В результате, ресурс поднимется в поисковой выдаче и, скорее всего, попадет в ТОП.

Но не перебарщивайте со ссылками, так как это может лишь негативно сказаться на сайте. Всего должно быть в меру. Добавляйте ссылки лишь там, где это действительно необходимо.

Требования к контенту

Требования к контенту

Статьи, размещенные на сайте, должны соответствовать следующим требованиям:

  • Уникальность. Лучше всего, если размещаемые статьи будут являться копирайтингом. Поисковики хорошо относятся к уникальным текстам и отдают им своё предпочтение. Вероятность попадания в ТОП-10 высока, так как оригинальный контент всегда полезнее любого другого.
  • Размер. Статья меньше 2 тысяч символов, вероятнее всего, даже не попадет в индекс поисковых систем. Лучше размещать тексты от 3 до 6 тысяч символов. Такого объёма будет достаточно, чтобы сполна раскрыть тему и сказать обо всех нюансах, важных деталях.
  • Видео. Во-первых, видеоролики задержат пользователя на сайте. Во-вторых, человек получит более подробную информацию. Желательно сопровождать некоторые статьи 1–2 качественными видео, продолжительность которых равна 15–20 минутам. По статистике, слишком длинные видео никто не смотрит полностью.
  • Красивое оформление текста. Обязательно нужны подзаголовки, цитаты, маркированные списки, выделения отдельных частей текста жирным, цветным шрифтом. Большое значение имеют картинки, фотографии. Выбирайте красивые, качественные изображения. Всё это позволяет быстрее усваивать информацию и запоминать наиболее важные данные.
  • Полезность. Статья должна ответить на вопрос пользователя и решить его проблему. Лучшим примером в этом случае является Википедия. Там вы всегда видите ответ на свой запрос. Постарайтесь, чтобы ваш сайт был для каждого пользователя руководством по решению имеющейся проблемы.

Удобство сайта (юзабилити)

Удобство сайта (юзабилити)

Человек, который пришел на сайт, не должен там потеряться. Кстати, это один из главных поведенческих факторов, влияющий на процент отказов. Как ни странно, сайты с обычным и простеньким дизайном имеют большую посещаемость, чем крутые, навороченные проекты. В чём секрет?

Всё проще, чем многие думают. Человек, в первую очередь, ценит информацию и лёгкий доступ к ней. Если на процесс поиска необходимой статьи нужно тратить 5-10 минут, мало кому это понравится.

Главная цель и задача – это сделать так, чтобы посетители смогли легко перемещаться по ресурсу. Они не должны долго размышлять о том, куда нажать, чтобы посмотреть то, что им необходимо.

Вот несколько советов касательно того, как сделать ресурс удобнее:

  1. Создайте удобное меню, где контент будет логически распределён по нескольким категориям.
  2. На главной странице не лишним будет размещение виджета с отображением свежих публикаций.
  3. Обязательно предоставьте функцию поиска по сайту. Человеку не придётся просматривать тысячи названий, чтобы найти то, что его действительно интересует. Достаточно будет ввести пару слов в поисковую строку.

Реклама на сайте

Поведенческие факторы

Рекламных объявлений не должно быть много – если размещать, то аккуратно и ненавязчиво. Есть сайты, которые залеплены рекламой – она встроена везде, где только можно. Выскакивающие окна настолько раздражают, что хочется сразу закрыть вкладку.

Хорошие поведенческие факторы наблюдаются только на тех сайтах, автор которых в первую очередь заботится не о заработке в интернете, а о посетителях и качестве своего проекта.

Стремитесь к тому, чтобы наращивать аудиторию. С большим количеством посетителей вам будет достаточно лишь несколько лаконичных баннеров, чтобы получать нужную прибыль. При этом не придётся жертвовать посетителями, так как такая реклама не заставит их нервничать.

Ещё очень важный момент – это содержимое самой рекламы. Есть масса сервисов, которые предлагают вам заработок на размещении баннеров и так далее. Ваша задача – выбрать такие варианты, которые не будут отпугивать посетителей.

Наилучший вариант – заключить партнёрство с популярными системами (например, GoogleAdSense). Тут вы будете уверены в том, что реклама не станет отпугивать вашу аудиторию. Также не возникнет сомнений и по поводу оплаты. Все деньги вы обязательно получите в полном объёме.

Выбор партнёра очень важен. Если вы подойдёте к этому процессу безответственно, есть возможность столкнуться с санкциями для вашего ресурса. Всё по причине размещения недопустимой рекламы.

Заключение

Когда вы создаёте сайт с целью заработка, не забывайте в первую очередь о том, что вы должны делать ресурс для людей. Без них дохода точно не будет.

Позаботьтесь о том, чтобы размещаемый контент имел высокую уникальность и полезность. Не забывайте о грамотности статей. Если самостоятельно создавать материалы нет времени, поручите это копирайтерам, которых можно найти на специальных биржах.

Поработайте над дизайном и обеспечьте всё, что нужно для комфортного сёрфинга в интернете. Ваш сайт не должен отталкивать своим внешним видом. Отдайте предпочтение мягким и нежным оттенкам, которые не заставят глаза чувствовать дискомфорт.

Очень важно, чтобы сайт был живым. Не останавливайтесь на полпути. Если занялись развитием ресурса, стабильно занимайтесь им. Важно регулярно загружать новый контент. Изучайте комментарии людей и отвечайте на их вопросы. Это тоже немаловажно.

Дайте понять каждому посетителю, что на вашем сайте всегда можно получить нужную и грамотную информацию. Только тогда ваш ресурс начнёт активно развиваться и ежедневно набирать новую аудиторию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *