Все о сайтах, SEO, заработке в интернете
Меню

Региональное продвижение сайтов

Региональное продвижение сайтов

Поисковые системы стараются определять местоположение пользователя по IP-адресу компьютера и затем показывают результаты по запросу как можно ближе к региону проживания человека.

Региональное продвижение сайтов – это комплекс мероприятий, призванных облегчить поисковым системам определение релевантности показов по запросам.

Поисковые запросы подразделяются на два типа по локализации результатов:

  • Геозависимые. Пользователь ищет информацию, товар или услугу по месту проживания или деятельности.
  • Геонезависимые – общие информационные запросы. Одинаковые для всех людей, независимо от их места нахождения.

По статистике поисковых систем, порядка 30% запросов относятся к геозависимым. Причем, большая часть геозависимых запросов являются коммерческими:

  • Купить.
  • Заказать услугу.
  • Сведения о местных компаниях и организациях.

В целом, поисковая система самостоятельно определяет уровень геозависимости запросов по разного рода местным признакам, содержащимся в контенте:

  • Номера телефонов с городскими кодами.
  • Названия населенных пунктов.
  • Топонимические признаки, конкретно указывающие на определенную местность.

Однако иногда определение региона показов оказывается некорректным. Чтобы повысить точность таргетинга показов строго на свою целевую аудиторию, осуществляют региональное продвижение сайтов с помощью специальных стратегий и тактик.

Способы назначения региональности сайта

Способы назначения региональности сайта

Поисковые системы используют различные возможности для назначения региона показов по запросам.

  • В Яндексе можно задать несколько регионов РФ или показы на всю страну в инструментах для веб-мастеров и в Справочнике организаций.
  • В Google можно задать только один регион для продвижения в рунете – по России.

Ранее мультирегиональность сайтам можно было задавать при помощи сервисов Яндекс Каталога, но сегодня это проект больше не принимает сайты к регистрации.

Чтобы уточнить показы в зависимости от локализации сервиса и пользователя, необходимо совершить ряд действий по SEO-оптимизации ресурса:

  • Использовать в текстах, метатегах, описаниях к изображениям топонимические признаки, названия населенных пунктов, местные номера телефонов.
  • В сфере внешней оптимизации рекомендуется создавать внешние ссылки с текстовыми анкорами, содержащими регионарные указания.
  • Зарегистрировать сайт компании в местных индустриальных каталогах и новостных агрегаторах.
  • Зарегистрировать сайт в Картах Яндекса и Google.

Следует знать, что все данные о компании проверяются сотрудниками поисковых систем. Поэтому необходимо всегда проверять корректность контактных данных и адреса организации, опубликованных на сайте.

Важность регионального продвижения

Очевидно, что когда пользователь ищет помощь, информацию об организациях, товары и сервисы, предполагается получение услуг максимально комфортно. То есть, как можно ближе к месту нахождения человека.

В последние годы пользователи приобрели привычку использовать интернет в качестве удобной возможности искать и выбирать товары, заказывать услуги, вести коммуникации с госорганами и общественными организациями.

Это приводит к переходу регионального продвижения сайтов на локальный уровень. Люди хотят получить все необходимое «в шаговой доступности». По данным маркетинговых исследований, современный потребитель готов потрать на поход в магазин в среднем не более 10 минут.

Это означает, что чем точнее поисковая система сможет определять локализацию сервисов и их клиентов, тем больше будет у компании заказов и продаж.

Особенности продвижения на несколько регионов

Особенности продвижения на несколько регионов

Многие компании параллельно работают с клиентами, проживающими в различных городах и областях страны. Как поступать в этом случае? Существует несколько методов эффективного продвижения бизнеса сразу в разных геолокациях.

  • Создать отдельные сайты на доменах или поддоменах для каждого региона.
  • Создавать на сайте компании специальные разделы или страницы, заточенные под определенные регионы.

Стратегия региональной раскрутки выбирается в каждом случае индивидуально, с учетом задач и возможностей организации. При ограниченном бюджете целесообразно создать регионарные страницы или разделы в рамках корпоративного проекта или сайта-визитки.

Для крупного бизнеса предпочтительнее запускать отдельные интернет-ресурсы под каждый регион работы.

Локальные сайты не должны быть абсолютными копиями головного ресурса – это может привести к попаданию регионарных проектов под фильтр коммерческих аффилиатов.

Продвижение региональных сайтов в Яндексе будет происходить лучше, если на местах имеются филиалы компании с физическими офисами, адресами и номерами телефонов.

Важность регионального продвижения

В поиске Google для точного локального продвижения товаров и услуг функционирует бесплатный сервис Google Мой Бизнес. Зарегистрировавшись в сервисе, компания получит возможность оказаться в ТОП10 мобильного поиска Google по запросам на услуги в шаговой доступности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *