Поисковые системы стараются определять местоположение пользователя по IP-адресу компьютера и затем показывают результаты по запросу как можно ближе к региону проживания человека.
Региональное продвижение сайтов – это комплекс мероприятий, призванных облегчить поисковым системам определение релевантности показов по запросам.
Содержание
Поисковые запросы подразделяются на два типа по локализации результатов:
- Геозависимые. Пользователь ищет информацию, товар или услугу по месту проживания или деятельности.
- Геонезависимые – общие информационные запросы. Одинаковые для всех людей, независимо от их места нахождения.
По статистике поисковых систем, порядка 30% запросов относятся к геозависимым. Причем, большая часть геозависимых запросов являются коммерческими:
- Купить.
- Заказать услугу.
- Сведения о местных компаниях и организациях.
В целом, поисковая система самостоятельно определяет уровень геозависимости запросов по разного рода местным признакам, содержащимся в контенте:
- Номера телефонов с городскими кодами.
- Названия населенных пунктов.
- Топонимические признаки, конкретно указывающие на определенную местность.
Однако иногда определение региона показов оказывается некорректным. Чтобы повысить точность таргетинга показов строго на свою целевую аудиторию, осуществляют региональное продвижение сайтов с помощью специальных стратегий и тактик.
Способы назначения региональности сайта
Поисковые системы используют различные возможности для назначения региона показов по запросам.
- В Яндексе можно задать несколько регионов РФ или показы на всю страну в инструментах для веб-мастеров и в Справочнике организаций.
- В Google можно задать только один регион для продвижения в рунете – по России.
Ранее мультирегиональность сайтам можно было задавать при помощи сервисов Яндекс Каталога, но сегодня это проект больше не принимает сайты к регистрации.
Чтобы уточнить показы в зависимости от локализации сервиса и пользователя, необходимо совершить ряд действий по SEO-оптимизации ресурса:
- Использовать в текстах, метатегах, описаниях к изображениям топонимические признаки, названия населенных пунктов, местные номера телефонов.
- В сфере внешней оптимизации рекомендуется создавать внешние ссылки с текстовыми анкорами, содержащими регионарные указания.
- Зарегистрировать сайт компании в местных индустриальных каталогах и новостных агрегаторах.
- Зарегистрировать сайт в Картах Яндекса и Google.
Следует знать, что все данные о компании проверяются сотрудниками поисковых систем. Поэтому необходимо всегда проверять корректность контактных данных и адреса организации, опубликованных на сайте.
Важность регионального продвижения
Очевидно, что когда пользователь ищет помощь, информацию об организациях, товары и сервисы, предполагается получение услуг максимально комфортно. То есть, как можно ближе к месту нахождения человека.
В последние годы пользователи приобрели привычку использовать интернет в качестве удобной возможности искать и выбирать товары, заказывать услуги, вести коммуникации с госорганами и общественными организациями.
Это приводит к переходу регионального продвижения сайтов на локальный уровень. Люди хотят получить все необходимое «в шаговой доступности». По данным маркетинговых исследований, современный потребитель готов потрать на поход в магазин в среднем не более 10 минут.
Это означает, что чем точнее поисковая система сможет определять локализацию сервисов и их клиентов, тем больше будет у компании заказов и продаж.
Особенности продвижения на несколько регионов
Многие компании параллельно работают с клиентами, проживающими в различных городах и областях страны. Как поступать в этом случае? Существует несколько методов эффективного продвижения бизнеса сразу в разных геолокациях.
- Создать отдельные сайты на доменах или поддоменах для каждого региона.
- Создавать на сайте компании специальные разделы или страницы, заточенные под определенные регионы.
Стратегия региональной раскрутки выбирается в каждом случае индивидуально, с учетом задач и возможностей организации. При ограниченном бюджете целесообразно создать регионарные страницы или разделы в рамках корпоративного проекта или сайта-визитки.
Для крупного бизнеса предпочтительнее запускать отдельные интернет-ресурсы под каждый регион работы.
Локальные сайты не должны быть абсолютными копиями головного ресурса – это может привести к попаданию регионарных проектов под фильтр коммерческих аффилиатов.
Продвижение региональных сайтов в Яндексе будет происходить лучше, если на местах имеются филиалы компании с физическими офисами, адресами и номерами телефонов.
В поиске Google для точного локального продвижения товаров и услуг функционирует бесплатный сервис Google Мой Бизнес. Зарегистрировавшись в сервисе, компания получит возможность оказаться в ТОП10 мобильного поиска Google по запросам на услуги в шаговой доступности.