Исследования показывают, что на самом деле никто из веб-мастеров не знает в точности, за что банит РСЯ. Есть много версий и предположений. Сегодня мы решили внести свою лепту рассуждений на эту тему.
- Бан всегда приходит незаметно.
- Наблюдение веб-мастеров.
Работал человек работал на своих сайтах, получал неплохие деньги. И вдруг, бац – приходит «письмо счастья» от Яндекса с уведомлением типа: «На вашем сайте выявлен недейственный трафик. Ваш аккаунт заблокирован без права восстановления. Деньги будут возвращены рекламодателям».
Как показывает практика – и сделать то ничего нельзя. Писать в техподдержку практически бесполезно. Создается впечатление, что и разбираться то никто не хочет и не собирается. Просто тупо банят и с концами.
Но за что?
И вот тут есть первое предположение.
Содержание
Почему не разбираются
А просто некому. Ну нет у Яндекса специальной следовательской группы для разбора искусственного накликивания, дорвеев, клоакинга и прочих веб-мастерских шалостей.
- Потому что экономия – все задачи в цифровой экономике должны выполнять роботы.
- Иначе какой смысл в этой цифровизации?
- А у робота разговор короткий – строго по заранее написанному алгоритму.
Не может же техподдержка Яндекса ответить, что у них нет людей разбираться – много вас тут таких, а я, модератор, один. Не солидно как-то такое сказать.
Но выплатить репарации рекламодателю за бесцельно оплаченные (и не дешевые в Директе) недействительные клики придется.
Иначе РСЯ потеряет платящего рекламодателя.
Проще забанить и конфисковать деньги с аккаунта веб-мастера.
Жаловаться он куда пойдет? Некуда бедному веб-мастеру жаловаться.
Цифровая экономика уже есть, а цифрового правосудия еще нет.
Чтобы разобраться – что это за липовые клики, откуда и кто виноват, нужно посадить высококвалифицированного сотрудника, с высокой зарплатой. И вот этот ценный сотрудник будет заниматься исключительно выяснением – виноват ли веб-мастер и вернуть ли ему деньги.
А Яндексу кто деньги вернет? Даже если веб-мастер не виноват – рекламодателю кругленькую сумму за клик бейты все рано возвращать придется.
Тогда получится, что конкуренты подложили свинью не какому-то там простому веб-мастеру, а самому великому Яндексу. Что недопустимо.
Почему не отвечает поддержка – вроде разобрались. Теперь основной вопрос – а за что банит РСЯ?
Что такое недействительный трафик
Тут многоуровневая система.
- На уровне сайта многократно выросла кликабельность по рекламе РСЯ. Однако никакого особенного улучшения самого ресурса не видно. Это уже подозрительно.
- Веб-мастер радуется – вот заработаем!
- Но не тут-то было.
- Начинается вторая часть Мерлезонского балета.
- На сайте рекламодателя резко возросла посещаемость. Но при этом конверсия резко упала. Платных визитеров стало больше, но покупать они стали меньше. И тоже на сайте ничего особенно не ухудшилось в общем плане.
- Далее за каждый клик Директ уже снял с рекламодателя денежку. И вспомните – какие цены в Директе за клики. Клиент слил изрядный бюджет – но роста продаж не наблюдает. Чем компенсировать расходы на рекламу?
- Начинается возмущение и жалобы в Директ.
- «Андрюша, а где деньги?»
- Money back!
Рекламодателю без разницы, что веб-мастера подставили конкуренты. Просто деньги верните и разбирайтесь в своих проблемах сами.
Вот почему такая ненависть к недействительному трафику и клик бейту у Яндекса.
А вот наказать настоящего виновника и истребовать с него возмещение убытков невозможно. Статью еще не придумали на такое дело.
Поэтому веб-мастер остается крайним, как самый незащищенный.
Возникает вопрос – а почему банят-то без возможности восстановления?
Да просто потому, что если веб-мастера один раз подставили конкуренты – так и второй, третий не поленятся. Да и стоит то заказать «недействительный трафик» сущие копейки. Вот Яндекс и не хочет рисковать.
А желающих зарабатывать в РСЯ – миллионы. Так что потеря одного публикатора роли не играет.
Почему банят за всплывающие баннеры на мобильных
Потому что это тоже самое настоящее мошенничество и жульнический способ повысить кликабельность по объявлениям РСЯ.
Ну вот представьте себе, как это работает.
- Пользователь на смартфоне переходит на какой-то сайт.
- Начинает читать статью – как интересно!
- И тут всплывает баннер с рекламой, заполняющий почти что весь и без того маленький экран телефона.
- Выбор тут небольшой – либо покинуть сайт и остаться без полезной информации – либо кликнуть по баннеру.
- И ведь многие кликают, чтобы просто убрать баннер, но не собираясь ничего покупать у рекламодателя.
Все это аналогично формирует недейственный трафик с нулевой конверсией. Но платить за такие переходы рекламодателю придется из своего бюджета.
Просто удивительно. Веб-мастера восторженно пишут на форумах: «Вот всего лишь прикрутил всплывающий баннер на мобильную версию сайта – а количество кликов как подскочило вверх! И начисления от РСЯ начали расти как на дрожжах! Вот здорово. И главное – как просто.»
И тут вторая часть балета кончается и всплывает черный занавес с надписью кровавыми буквами: «На вашем сайте обнаружены нарушения Правил. Ваш аккаунт заблокирован навсегда, а деньги возвращены рекламодателю».
Просто караул какой-то! Несчастные веб-мастера! Это же как хитрый Яндекс беспределит! Я же не виноватая. Десятки килорублей зажали, жадные гады.
А ведь эти десятки тысяч рублей – это незаконно списанная с рекламодателя оплата за недействительные клики.
Один владелец сайта жаловался, что Яндекс его нахлобучил на 600.000 рублей за недействительный трафик. А ведь это деньги, которые некие рекламодателя впустую слили в рекламный бюджет. Вот уж кому должно быть обидно.
Самое неприятное – такие истории подрывают авторитет Директа и рекламодатели уходят искать альтернативы. А практика маркетинга показала, что ушедший постоянный клиент уже никогда не возвращается.
Для Яндекса всякие незаконные накрутки на сайтах многократно дороже обходятся, чем блокировка аккаунта рядовому веб-мастеру.
Как же быть?
Именно как рекомендует Яндекс – внимательно изучать Правила участия в рекламной сети и соблюдать каждый мелкий пункт. Как мы выше разобрали – запрет мобильных баннеров не просто очередной каприз поисковика.
Кстати, про это еще Google предупреждал еще несколько лет назад. Не используйте всплывающие баннеры на мобильных, будем банить в выдаче.
Все эти Правила не просто так написаны, для борьбы за идеальный интернет. Эти правила призваны защищать кошельки рекламодателей и бюджет Директа.
Пишут, что специалисты РСЯ уже разработали и внедряют некие алгоритмы, призванные автоматически определять и отправлять в игнор недейственные, накрученные, искусственные клики.
Вроде бы данное решение должно защитить всех:
- Рекламодатель не будет сливать бюджет впустую.
- Веб-мастера получают меньше денег, но зато защищены от бана и конфискации заработанного.
- Яндекс повышает свою репутацию респектабельного рекламного агента.
Спрашивается, зачем так глубоко копать? Так в этом и суть.
Чтобы излечить болезнь – не достаточно видеть симптомы. Необходимо понять первопричины недуга. И тогда лечение станет самоочевидным.