Все о сайтах, SEO, заработке в интернете
Меню

За что банит РСЯ

За что банит РСЯ

Исследования показывают, что на самом деле никто из веб-мастеров не знает в точности, за что банит РСЯ. Есть много версий и предположений. Сегодня мы решили внести свою лепту рассуждений на эту тему.

  • Бан всегда приходит незаметно.
  • Наблюдение веб-мастеров.

Работал человек работал на своих сайтах, получал неплохие деньги. И вдруг, бац – приходит «письмо счастья» от Яндекса с уведомлением типа: «На вашем сайте выявлен недейственный трафик. Ваш аккаунт заблокирован без права восстановления. Деньги будут возвращены рекламодателям».

Как показывает практика – и сделать то ничего нельзя. Писать в техподдержку практически бесполезно. Создается впечатление, что и разбираться то никто не хочет и не собирается. Просто тупо банят и с концами.

Но за что?

И вот тут есть первое предположение.

Почему не разбираются

Бан РСЯ

А просто некому. Ну нет у Яндекса специальной следовательской группы для разбора искусственного накликивания, дорвеев, клоакинга и прочих веб-мастерских шалостей.

  • Потому что экономия – все задачи в цифровой экономике должны выполнять роботы.
  • Иначе какой смысл в этой цифровизации?
  • А у робота разговор короткий – строго по заранее написанному алгоритму.

Не может же техподдержка Яндекса ответить, что у них нет людей разбираться – много вас тут таких, а я, модератор, один. Не солидно как-то такое сказать.

Но выплатить репарации рекламодателю за бесцельно оплаченные (и не дешевые в Директе) недействительные клики придется.

Иначе РСЯ потеряет платящего рекламодателя.

Проще забанить и конфисковать деньги с аккаунта веб-мастера.

Жаловаться он куда пойдет? Некуда бедному веб-мастеру жаловаться.

Цифровая экономика уже есть, а цифрового правосудия еще нет.

Чтобы разобраться – что это за липовые клики, откуда и кто виноват, нужно посадить высококвалифицированного сотрудника, с высокой зарплатой. И вот этот ценный сотрудник будет заниматься исключительно выяснением – виноват ли веб-мастер и вернуть ли ему деньги.

А Яндексу кто деньги вернет? Даже если веб-мастер не виноват – рекламодателю кругленькую сумму за клик бейты все рано возвращать придется.

Тогда получится, что конкуренты подложили свинью не какому-то там простому веб-мастеру, а самому великому Яндексу. Что недопустимо.

Почему не отвечает поддержка – вроде разобрались. Теперь основной вопрос – а за что банит РСЯ?

Что такое недействительный трафик

Что такое недействительный трафик

Тут многоуровневая система.

  • На уровне сайта многократно выросла кликабельность по рекламе РСЯ. Однако никакого особенного улучшения самого ресурса не видно. Это уже подозрительно.
  • Веб-мастер радуется – вот заработаем!
  • Но не тут-то было.
  • Начинается вторая часть Мерлезонского балета.
  • На сайте рекламодателя резко возросла посещаемость. Но при этом конверсия резко упала. Платных визитеров стало больше, но покупать они стали меньше. И тоже на сайте ничего особенно не ухудшилось в общем плане.
  • Далее за каждый клик Директ уже снял с рекламодателя денежку. И вспомните – какие цены в Директе за клики. Клиент слил изрядный бюджет – но роста продаж не наблюдает. Чем компенсировать расходы на рекламу?
  • Начинается возмущение и жалобы в Директ.
  • «Андрюша, а где деньги?»
  • Money back!

Рекламодателю без разницы, что веб-мастера подставили конкуренты. Просто деньги верните и разбирайтесь в своих проблемах сами.

Вот почему такая ненависть к недействительному трафику и клик бейту у Яндекса.

А вот наказать настоящего виновника и истребовать с него возмещение убытков невозможно. Статью еще не придумали на такое дело.

Поэтому веб-мастер остается крайним, как самый незащищенный.

Возникает вопрос – а почему банят-то без возможности восстановления?

Да просто потому, что если веб-мастера один раз подставили конкуренты – так и второй, третий не поленятся. Да и стоит то заказать «недействительный трафик» сущие копейки. Вот Яндекс и не хочет рисковать.

А желающих зарабатывать в РСЯ – миллионы. Так что потеря одного публикатора роли не играет.

Почему банят за всплывающие баннеры на мобильных

Почему банят за всплывающие баннеры на мобильных

Потому что это тоже самое настоящее мошенничество и жульнический способ повысить кликабельность по объявлениям РСЯ.

Ну вот представьте себе, как это работает.

  • Пользователь на смартфоне переходит на какой-то сайт.
  • Начинает читать статью – как интересно!
  • И тут всплывает баннер с рекламой, заполняющий почти что весь и без того маленький экран телефона.
  • Выбор тут небольшой – либо покинуть сайт и остаться без полезной информации – либо кликнуть по баннеру.
  • И ведь многие кликают, чтобы просто убрать баннер, но не собираясь ничего покупать у рекламодателя.

Все это аналогично формирует недейственный трафик с нулевой конверсией. Но платить за такие переходы рекламодателю придется из своего бюджета.

Просто удивительно. Веб-мастера восторженно пишут на форумах: «Вот всего лишь прикрутил всплывающий баннер на мобильную версию сайта – а количество кликов как подскочило вверх! И начисления от РСЯ начали расти как на дрожжах! Вот здорово. И главное – как просто.»

И тут вторая часть балета кончается и всплывает черный занавес с надписью кровавыми буквами: «На вашем сайте обнаружены нарушения Правил. Ваш аккаунт заблокирован навсегда, а деньги возвращены рекламодателю».

Просто караул какой-то! Несчастные веб-мастера! Это же как хитрый Яндекс беспределит! Я же не виноватая. Десятки килорублей зажали, жадные гады.

А ведь эти десятки тысяч рублей – это незаконно списанная с рекламодателя оплата за недействительные клики.

Один владелец сайта жаловался, что Яндекс его нахлобучил на 600.000 рублей за недействительный трафик. А ведь это деньги, которые некие рекламодателя впустую слили в рекламный бюджет. Вот уж кому должно быть обидно.

Самое неприятное – такие истории подрывают авторитет Директа и рекламодатели уходят искать альтернативы. А практика маркетинга показала, что ушедший постоянный клиент уже никогда не возвращается.

Для Яндекса всякие незаконные накрутки на сайтах многократно дороже обходятся, чем блокировка аккаунта рядовому веб-мастеру.

Как же быть?

За что банит РСЯ

Именно как рекомендует Яндекс – внимательно изучать Правила участия в рекламной сети и соблюдать каждый мелкий пункт. Как мы выше разобрали – запрет мобильных баннеров не просто очередной каприз поисковика.

Кстати, про это еще Google предупреждал еще несколько лет назад. Не используйте всплывающие баннеры на мобильных, будем банить в выдаче.

Все эти Правила не просто так написаны, для борьбы за идеальный интернет. Эти правила призваны защищать кошельки рекламодателей и бюджет Директа.

Пишут, что специалисты РСЯ уже разработали и внедряют некие алгоритмы, призванные автоматически определять и отправлять в игнор недейственные, накрученные, искусственные клики.

Вроде бы данное решение должно защитить всех:

  • Рекламодатель не будет сливать бюджет впустую.
  • Веб-мастера получают меньше денег, но зато защищены от бана и конфискации заработанного.
  • Яндекс повышает свою репутацию респектабельного рекламного агента.

Спрашивается, зачем так глубоко копать? Так в этом и суть.

Чтобы излечить болезнь – не достаточно видеть симптомы. Необходимо понять первопричины недуга. И тогда лечение станет самоочевидным.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *