Все о сайтах, SEO, заработке в интернете
Меню

Новейший ИКС-алгоритм Яндекса

Новейший ИКС-алгоритм Яндекса

Произошло то, к чему все и шло все последние годы и чего следовало ожидать с неизбежностью: «Яндекс тИЦ умер, да здравствует Яндекс ИКС»! Не так давно Яндекс анонсировал в своем официальном блоге прекращение поддержки привычного тематического индекса цитирования и введения инновационного параметра – индекс качества сайта.

Что же такое Яндекс ИКС

Говоря простыми словами, индекса качества, как декларирует Яндекс, должен будет анализировать и отражать в цифровом формате уровень потребительской удовлетворенности посетителей сайта.

Фактически, Яндекс ИКС – это концентрированные поведенческие факторы. Или, если хотите – квинтэссенция поведенческих факторов в комплексе.

Человеческая интерпретация Яндекс ИКС

Человеческая интерпретация Яндекс ИКС

В блоге Яндекса, как и в блогах авторитетных сеошников, приводится длинный список факторов, которые Яндекс собирается учитывать при расчете параметра ИКС и указывается еще более длинный список источников для сбора всех этих Big-Data.

  • Как обычно – за массой деталей пытаются скрыть непонимание истинной сущности явления.
  • Но ведь суть не в отдельных поведенческих факторах типа показателя отказов и активности трафика по ссылкам.
  • На самом деле, еще год назад представители Google достаточно точно сформулировали глубинный смысл Яндекс ИКС:
  • Современные поисковые системы отныне нацелены на анализ и учет удовлетворенности пользовательского намерения.

Давайте попробуем понять сущность удовлетворенности пользовательского намерения на простом бытовом примере.

  • В одном супермаркете покупатель был весьма вежливо обслужен, приобрел товар великолепного качества по умеренной стоимости.
  • В другом супермаркете покупателя грубо и оскорбительно обслужили, а вдобавок всучили негодный продукт по явно завышенной цене.

Как все это выразится в поведенческих факторах, выражаясь в терминологии интернет-маркетинга?

  • Первый магазин приобретает постоянного клиента на годы вперед, а то и на всю жизнь -Lifetime Customer, как говорят наши заокеанские партнеры.
  • Более того, благодарный покупатель расскажет всем знакомым и незнакомым о столь замечательной торговой точке.
  • В итоге супермаркет, всего однажды потрудившись отлично обслужить посетителя, получит десятки, а то и сотни постоянных покупателей.

Во втором магазине все произойдет в точности наоборот. Придя домой и поняв, что эту колбасу нельзя отдавать даже собакам, обозленный и обиженный покупатель немедленно возьмет в руки телефон и информирует всех своих знакомых: «В этот магазин никогда не хотите, а то пожалеете очень горько».

В итоге своей неорганизованности и жадности второй супермаркет потеряет тысячи постоянных клиентов и миллионы рублей недополученной прибыли.

Репутация в бизнесе – это и есть деньги.

Аналогично и в интернете. Яндекс собирается изучать и собирать информацию, анализировать отношение пользователей к сайтам с точки зрения покупателя супермаркета.

Хорошее обслуживание на сайтах выражается в поведенческих факторах, совершенно аналогичных, как в примерах с супермаркетами.

Суть в том, что ИКС будет отражать (в идеале, если все будет работать как надо) уровень удовлетворенности пользовательского намерения, как об этом предсказывали сотрудники Гугла в прошлом году.

А вот насколько точно и добросовестно Яндекс будет вычислять этот самый ИКС и как конкретно это отразится на продвижения сайтов в поисковой выдаче – вот этот вопрос еще требует наблюдений и исследований. Пока что никакой достоверной информации относительно этого нет, слишком мало времени прошло.

Можно ли накрутить Яндекс ИКС

Можно ли накрутить Яндекс ИКС

Логично предположить, что мощь живого креативного человеческого разума рано или поздно найдет способы перехитрить и научиться манипулировать компьютерными алгоритмами.

Все-таки, ИКС – это именно компьютерный алгоритм и его модернизация очевидно не сможет поспевать за молниеносной изобретательность сеошников и вебмастров.

Можно биться об заклад, что буквально на следующий день после релиза Яндекс ИКС в рунете уже появились коммерческие предложения «быстро, недорого и с гарантиями накрутить индекс качества сайта». Как и сервисы для «точной проверки ИКС сайта».

Как эта накрутка Яндекс ИКС может происходить на практике? Вероятно, в дело пустят отработанные методики накрутки поведенческих факторов. Если они, конечно, на самом деле работают.

По этому вопросу единого мнения в SEO-индустрии не существует.

Перспективы Яндекс ИКС

Перспективы Яндекс ИКС

Что можно прогнозировать на 100%, так это то, что в ближайшие месяцы нас будут ожидать новые потрясения на интернет-рынке. Наверняка произойдут какие-то сбои в этом новом алгоритме. В результате вылетят из топа за 101-й километр выдачи вполне достойные сайты, но не имеющие многолетнего траста в Яндексе.

Авторитетные вечнозеленые порталы, напротив, твердо останутся в ТОП10, даже если у них окажется ИКС «на полшестого» или даже ниже плинтуса.

Вывод

Так уж заведено в обществе, что авторитет и репутация превалируют над талантом, качеством и работоспособностью.

Поэтому, господа веб-мастера – инвестируйте в раскрутку популярного и авторитетного бренда.

И будет вам тогда счастье в Яндексе и Гугле.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *