Один из наиболее проблемных вопросов в сфере SEO звучит так – нужно ли покупать ссылки в условиях фильтров?
Кое-кто из веб-мастеров уже поспешил заявить, что сегодня поисковые алгоритмы стали настолько интеллектуальными, что о ссылках давно пора забыть.
Однако вот официальные представители Google на протяжении последнего года несколько раз настойчиво повторяли – ссылки все еще остаются самым влиятельным фактором ранжирования.
Пространно объясняется, что иногда в текстах на сайтах невозможно обнаружить ключевых слов, вот тогда анкор ссылки может указывать на соответствие веб-страницы поисковому запросу.
Содержание
Особенности американского национального линкбилдинга
Наши заокеанские партнеры отличаются системным подходом к проектам и завидной приверженностью традициям. Раз уж два десятка лет культивировали основанные на ссылках алгоритмы поиска и ранжирования, вложили в это дело миллионы долларов – теперь уже оказаться от этой темы невозможно, чисто в силу особенностей англосаксонского мышления.
А потому логичный вывод – Google всегда будет держать ссылочный фактор в списке наиболее влиятельных для продвижения сайтов. Однако подходы к анализу, учету и оценке ссылок постоянно меняются. Причем, часто эксперименты оказываются очевидно провальными.
Пару лет назад Google запустил полностью автоматический фильтр Пингвин. Результат автоматизации оказался печальным.
- Тысячи трастовых сайтов, принадлежащих богатым и респектабельным компаниям, неожиданно попали под автоматические санкции нового Пингвина.
- Кроме традиционализма – американцы мировые лидеры по судебным искам.
- Суды самой демократической страны мира оказались завалены исками в отношении корпорации Google.
Когда менеджеры американского поисковика прикинули примерную сумму прогнозируемых компенсаций пострадавшим компаниям, отреагировали мгновенно.
Официальные представители Google вышли в эфир и рассказали, что впредь решения о введении санкций по подозрительным ссылкам и фильтру Пингвин будут приниматься живыми сотрудниками.
Что точно известно про отношение гугловских алгоритмов к ссылкам – анкоры не должны выглядеть как откровенно коммерческие предложения. Такая навязчивость рассматривается как спам и действительно карается.
А еще вспомним одну особенность «самой выдающейся нации». Поисковая система Google для США – это продукт высшего качества. А вот в рунете работает американский поисковик с грифом «только для использования за пределами США».
Поэтому авторитетные SEO-гуру часто пишут – работающий в рунете американский поисковик намного проще устроен и весьма лояльно относится даже к ссылкам «с линкопомоек», купленных на всем известных спамных биржах.
Совершенно разные фильтры против SEO-ссылок и спама работают в отношении англоязычных и русскоязычных сайтов. Вот если ваши проекты нацелены на американскую целевую аудиторию – тут действительно стоит «выучить английский только за то, что на нем разговаривают гуглеры»
Можно предположить, что в рунете гугловские фильтры основаны на алгоритмах прежних версий, так что роль внешних ссылок еще более возрастает. Следовательно, на насущный вопрос – нужно ли покупать ссылки в условиях фильтров, в отношении продвижения на Google можно ответить утвердительно.
Однако важно помнить и то, что среди сотрудников американской корпорации очень много иностранцев. Гугловские «гастарбайтеры», похоже, как раз и усердствуют с изобретениями и экспериментами с новыми алгоритмами.
Это к тому, что при всей приверженности традициям, Гугл вполне может «выкинуть» некий инновационный фильтр и неожиданно порубить тысячи рунетовских веб-проектов в одночасье.
Поэтому никогда не кладите все проекты в одну корзину, тем более что их даже не две, а больше – в рунете ведь имеют свою долю и Mail.ru, и Bing и еще некоторые независимые, альтернативные поисковики работают. А у них совсем другие алгоритмы.
Что со ссылками в Яндексе
Да, что? Нужно ли покупать ссылки в условиях фильтров для продвижения в Яндексе? Тут однозначных ответов нет, зато есть масса гипотез и кейсов от опытных сеошников.
- Яндекс делает ставку на поведенческие факторы. Стало быть, основной показатель качества ссылки – кликабельность, наличие активного трафика на цитируемую страницу.
- Яндекс любит старые, трастовые сайты для людей. Если у вас таковой – никакие санкций от Яндекса за покупку или продажу seo-ссылок вам практически не грозят.
- Молодым сайтам для продвижения на Яндекс следует быть очень осторожными при приобретении и простановке ссылок. Пока у вас нет траста – при малейшем подозрении можно угодить под пессимизацию.
И тогда много, очень много страниц сайта исчезнут из выдачи Яндекса. Решить проблему быстро в Яндексе практически невозможно.
С другой стороны, если у вас наполненный приличным контентом ресурс в возрасте более полутора лет – прикупить несколько жирных ссылочек очень даже поможет мгновенно «прыгнуть в дамки», оказаться в топе.
Так, по крайней мере, рассказали реальные веб-мастера на основе личного опыта.
Что вам нужно для успеха в Яндексе?
- Несколько сотен статей от 5000 знаков и далее выше. В последнее время Яндекс начал ценить масштабные экспертные исследования.
- Посещаемость от 3000 уников в сутки.
- Активные переходы с внешних ссылок.
- Хорошие поведенческие факторы. Длинные сессии, большое число просматриваемых страниц, низкий процент отказов.
Ну, это относится скорее к тематическим, информационным проектам. Для продающих сайтов важна коммерческая активность. Если у вас много покупают, совершается много целевых действий – ваш сайт очевидно полезен для людей и будет благосклонно встречен в поиске Яндекса.
Выводы
В целом, нужно ли покупать ссылки в условиях фильтров? Из практического исследования действующих алгоритмов поисковиков становится понятно, что сегодня используется комплексный подход, с акцентом на полезность.
Поисковики хотят предоставить своей целевой аудитории качественный поисковый сервис. Это значит, что если люди смогут быстро и эффективно решать свои жизненные и деловые проблемы на сайте, вас ожидает успех.
И при этом не суть важно, купленные у вас ссылки либо естественные. Главное, чтобы клиенты поисковой системы были довольны результатами поисков и находок на ваших сайтах.