Все о сайтах, SEO, заработке в интернете
Меню

Современный копирайтинг

Современный копирайтинг

Основоположником современного копирайтинга считается Дэвид Огилви. Однажды автора наняли на проект но написанию «продающих текстов» для презентации новой модели автомобиля.

Автор несколько дней буквально жил в новой машине, осматривал, «обнюхивал со всех сторон», тестировал. Итогом исследований и творческого поиска стала простая фраза: «Когда вы едете в этой машине, вы не будете слышать грохота мотора и шелеста шин».

Ну, или что-то в этом роде. На то время весьма актуально стоял вопрос шумности. Сегодня даже трактора и комбайны оборудованы мощной шумоизоляцией. Рекламировать новую модель машины как «малошумящую» сегодня уже не актуально.

Понимаете, о чем речь? Современный копирайтинг отталкивается от «намерений пользователя». Чтобы эффективно продавать, привлекать партнеров, формировать базу рефералов – нужно понимать ментальность целевой аудитории и задачи бизнеса.

Копирайтинг бизнес и целевая аудитория

Еще один тренд современного копирайтинга – это ориентированность на узкую целевую аудиторию. Так называемый «таргетинг». Автор пишет не для всех, а строго для определенного круга потенциальных, перспективных клиентов.

Этот тренд возник как реакция на выход на современный цифровой рынок огромного числа предприятий малого локального бизнеса, не имеющих достаточно средств на медийную рекламу. Малому локальному предприятию не нужна глобальная реклама – достаточно охватить клиентов в шаговой доступности.

Неужели копирайтинг – это просто рекламная деятельность? Не только. Вторая часть современного копирайтинга – SEO или продвижение в поисковых системах. Копирайтер сегодня должен отлично разбираться в актуальных алгоритмах Google и Яндекса, Mail.ru и Bing.

Перейдем к прагматике. Как выстраиваются отношения копирайтера и клиента с точки зрения маркетинга? Как решаются денежные вопросы?

Автор хочет, чтобы заказник текстового контента хорошо заплатил. А что хочет заказчик? Чтобы контент принес хорошую прибыль бизнесу. Для это необходимы SEO-оптимизация и удовлетворение намерений пользователя.

Как говорится – ничего личного, так что забудьте свои знания и навыки, полученных в филологических и журналистских вузах. Копирайтер не пишет романы – он создает контент. Думайте только о намерениях и интересах целевой аудитории.

Что такое целевая аудитория? Это все мы – ты и я, богатые и бедные, менеджеры и обыватели. И эта ситуация требует от копирайтера узкой специализации.

Хотя Козьма Прутков и называл специалиста ограниченным в знаниях о мире, но быть универсалом типа Леонардо да Винчи сегодня практически невозможно, да и непрактично с точки зрения денег.

Почему так? Суть в динамике нашего мира. В «цифровой экономике» изменения происходят так быстро, что удерживать все новшества в поле внимания и быть настоящим спецом можно только в очень узкой сфере знаний и деятельности.

Причем, чем уже сфера – тем выше профессионализм. А чем выше профессионализм – тем больше высокооплачиваемых проектов предложат вам клиенты.

Что спрашивает новый клиент у автора?

  • «В чем вы настоящий спец?»

Заказчики контента на разумном уровне или интуитивно понимают, что написать качественную, экспертную статью сможет только копирайтер, долгое время посвятивший изучению темы.

Специализация и вдохновение

Специализация и вдохновение

Девиз копирайтера гласит:

  • «Всегда пытайся.
  • Часто это не будет удачно.
  • Это не важно – пробуй снова.
  • Снова падай.
  • Действуй лучше с каждым шагом».

Любой творческий работник скажет – вдохновение есть плод глубочайшего проникновения в тему. В «Маленьких трагедиях» Пушкин описал, как Сальери был недоволен «праздным» гулякой Моцартом, которому якобы гениальные произведения удавались без малейшего усилия.

Однако известно и то, что Моцарт был серьезным музыкальным теоретиком и любил формировать некие шаблоны, схемы, используя которые любой дилетант смог бы написать музыкальное произведение «на уровне гения».

Современный профессиональный копирайтер уделяет изучению теории ремесла массу времени. Создание специфических шаблонов и паттернов, как следует писать разного рода контент – это высший пилотах.

Естественно, автор не пишет тупо по шаблонам. Но вот регулярное углубление в теорию копирайтинга находит отклик на подсознательном уровне. В процессе работы над очередной статьей, накопленный опыт и знания непроизвольно выражаются в красивую и логичную, полезную людям информацию, написанную легким для понимания языком.

Нил Патель написал, что стиль копирайтинга Sliding slippers (а эту идиому можно перевести как «скольжение по скользкой горке»), мощно и неотвратимо увлекает читателя, не позволяет «сойти с дистанции» в процессе чтения.

Современный профессиональный копирайтер

Но невозможно написать логично и увлекательно, если автор сам не находится глубоко в теме, сам не имеет личной заинтересованности.

Авторы, лично увлеченные темой, обладают способностью и писать так, что читатели непроизвольно тоже увлекаются. Это ли не основная цель маркетинга? Ну и с точки зрения продуктивности – проще и легче пишется как раз о том, в чем вы мастер. Вы сможете написать в разы больше за меньшее время о том, что вас самого увлекает и интригует

Вот вам и ответ на вопрос о тематической спецификации копирайтера. Если все время писать на разные, неизвестные темы, придется очень много времени тратить на изучение информации.

Но ведь копирайтер работает за деньги. В отличие от писателей 19-го века, современный копирайтер не является владельцем поместья, приносящего солидный «пассивный доход».

Как известно из истории, у Пушкина было огромное землевладение и более 3000 душ мужиков крепостных. В таких условиях можно посвятить несколько месяцев на написание поэмы, выверяя каждое слово.

Современный копирайтер должен научиться писать быстро и качественно, иначе его семья отправится «жить в канаву», как выражаются наши американские партнеры.

Если распыляться по темам, вы будете затрачивать в несколько раз больше сил и времени на создание качественного контента. А это означает – что заявленная высокая цена за килознак мгновенно кратно снижается.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *