Все о сайтах, SEO, заработке в интернете
Меню

Алгоритмы поисковых систем

Алгоритмы поисковых систем

Пожалуй, сегодня нет необходимости рассказывать о том, что в последнее время поисковые технологии пошли очень далеко. Более того, можно с уверенностью заявить о том, что поисковые системы, в частности Yandex и Google начали усовершенствовать собственные алгоритмы поисковых систем, которые построены непосредственно на том, чтобы сделать выдачу чище.

Ведь в первую очередь предназначение поисковиков в том, чтобы предоставлять людям качественную информацию. И то, насколько качественна выдача, определяет то, насколько востребована будет система.

Под разработкой алгоритмов руководство компаний подразумевает очистку выдачи от сайтов, которые так или иначе создаются исключительно для заработка, а не для определенной пользы посетителям.

Поэтому необходимо заранее позаботиться о том, чтобы вы начали создавать действительно качественные и проверенные временем сайты. Тогда вы сможете гарантированно добиться стабильного для себя заработка, а значит вас ожидает успех.

Алгоритмы поисковиков: особенности

Алгоритмы поисковиков

А теперь давайте расскажем нашим читателям непосредственно о том, что из себя представляют современные алгоритмы поисковых систем и почему они постоянно совершенствуются, не давая простым сайтам, сделанным за несколько дней, увеличивать гарантированно заработок вебмастеру.

Персонализация Яндекса – алгоритм «Находка». Некто предположил, что алгоритм «Находка» будет отлажен ближе к 23 сентября, именно в этот день отмечается 10-ый день рождения Yandex.

Хотя в действительности произошло все раньше. Александр Садовский, в интервью SEOnews, на вопрос, будет ли алгоритм «Находка» отлажен к юбилею Yandex, сказал:

  • «Мы нарочно выкладывали этот алгоритм на buki, дабы обладать возможностью ее отладки. Мы полагаем, что «Находка» работоспособна и выложили данный алгоритм на все сервера Yandex».

Но самое примечательное заключается непосредственно в том, что данные алгоритмы поисковых систем не всегда работают качественно. Вся их суть заключается непосредственно в том, что они зачастую накладывают определенное «вето» на сайты, которые так или иначе получают качественный трафик и помогают пользователям найти ответы на все интересующие их вопросы.

Конечно же, такие алгоритмы поисковых систем зачастую действуют совершенно неправильно, исключая из выдачи качественные сайты. Поэтому и приходится, хотя, порой, не совсем удачно, писать сообщения в службу поддержки Яндекса с просьбой восстановить сайт в поисковой выдаче.

Поисковые алгоритмы на примере Яндекса

Специалисты Яндекса выбрали для своих поисковых алгоритмов названия городов России. Перечислим наиболее значимые поисковые алгоритмы и их версии.

Магадан

14 апреля 2008 года у Яндекса заработал сервис buki.yandex.ru, с помощью которого вебмастера могли и могут тестировать новые алгоритмы.

Первым из них стал Магадан, вступивший в силу 16 мая 2008 года.

Что он изменил в действующем алгоритме:

  • В 2 раза увеличилось число факторов ранжирования.
  • Появился поиск по иностранным сайтам.
  • Введен классификатор комерциализированности.
  • Усовершенствован классификатор, определяющий тип страницы и ссылок.
  • Начал учитываться показатель: уникальность контента.
  • Появился классификатор порнографии.
  • Появился геоклассификатор запроса.
  • Появилась возможность обрабатывать транслит и аббревиатуры.

Находка

11 сентября 2008 года вступил в силу алгоритм «Находка», который с собой принес:

  • Новый подход к машинному обучению.
  • Изменения в методе учета стоп-слов.
  • Улучшение поиска слов, написанных через дефис и слитно.
  • Новый способ учета факторов ранжирования по формуле.

Арзамас

10 апреля 2009 года алгоритм был выложен на yandex.ru и запущен в работу.

Основное изменение, появившееся в работе Яндекса – это значительное улучшение интерпретации слов, имеющих несколько значений.

В работе использовался анализ запросов пользователей, частоты слов в интернете и их сочетаемости. Плюс в работе алгоритма использовалось содержимое национального корпуса русского языка.

Арзамас 1.1

Данный алгоритм был выложен на yandex.ru 24 июня 2009 года и изменил формулу ранжирования, определяющую результаты поиска для пользователей из Москвы, Санкт-Петербурга и Екатеринбурга.

Арзамас + 16

3 сентября 2009 года алгоритм был выложен в общую выдачу поисковика и расширил действие поиска по регионам России еще на 16 городов: Владивосток, Новосибирск, Челябинск, Кемерово, Иркутск, Барнаул, Воронеж, Красноярск, Омск, Ростов-на-Дону, Краснодар, Нижний Новгород, Уфа.

Арзамас 1.5 SP1

Алгоритм был запущен 9 октября 2009 года. Он также внёс достаточно значительные изменения.

В результате всего данный алгоритм поисковой системы позволил:

  • Улучшить классификатор геозависимости запросов.
  • Ввести региональное ранжирование суммарно в 19 регионах России.
  • Снять омонимию.
  • Исключить формулу ранжирования для посетителей из России, исключая Москву, Санкт-Петербург и Екатеринбург.

АГС-17 и АСГ-30

АГС-17 и АСГ-30

Мало таких вебмастеров, которые бы не слышали и о таких фильтрах. Подобные алгоритмы сыграли значительную роль и сделали выдачу ещё более качественной, в то время как жизнь людей, которые разрабатывают сайты, стала сложнее.

Ведь после такого нововведения пришлось делать всё в несколько раз лучше. Но что плохо для вебмастера, то хорошо для обычного пользователя, который пришёл в интернет быстро найти интересующую его информацию высокого качества и достоверности.

Активно использоваться начал с осени 2009 года. С его появлением поисковик начал борьбу с сайтами-саттелитами и другими веб-страницами, не представляющими по мнению поисковика ценности для пользователей.

Алгоритм сократил число сайтов в выдаче с числом страниц от 1 до 15 штук. Как результат, люди получают в результате только те сайты, которые регулярно пополняются качественной информацией, которая способна решать поставленные проблемы и задачи.

Снежинск

17 ноября 2009 года он был введен в работу на поиске и принес с собой:

  • Новый метод машинного обучения «Матрикснет».
  • Создание более точной математической модели, учитывающей несколько тысяч поисковых параметров для документа.
  • Внедрение дополнительных региональных факторов, основанных на интересе пользователей к документам.
  • Внедрение программы в российскую выдачу, что не затронуло Казахстан, Белоруссию и Украину.
  • Учет поведенческих факторов ранжирования.

Заключение

Алгоритмы поисковых систем – это не то, чего вы должны бояться. Это как раз то, что должно мотивировать вас создавать максимально качественный продукт. Когда вы развиваете собственный сайт, предельно важно, чтобы он соответствовал всем требованиям и критериям.

Как минимум, важно качество публикуемого контента. Если вы не будете на этом концентрировать внимание, можете не надеяться на хорошие позиции в выдаче.

Что мы можем посоветовать? Просто делайте качественные сайты. Тогда, в случае появления проблем, вы сможете в максимально быстрое время восстановить его работоспособность. Ведь Яндекс не станет целенаправленно блокировать достойный ресурс.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *