Относительно социальной сети Одноклассники распространено множество мифов и заблуждений. Например, что в ОК общаются в основном бабушки-пенсионерки, которые перебазировались в сеть по причине отсутствия лавочек перед подъездами в современных жилых комплексах.
Конечно, бабушки в Одноклассниках тоже есть, как представлены и все остальные возрастные категории от подростков-школьников и выше.
Основная целевая аудитория Одноклассников – взрослые, состоявшиеся, семейные люди в возрасте от 35 до 55 лет.
То есть – самые платежеспособные слои населения. Из этой основной части целевой аудитории можно выделить еще одну внутреннюю ЦА – взрослые состоявшиеся женщины, менеджеры среднего и высшего звена. Люди еще более серьезные и финансово обеспеченные.
И еще она представляющая особый интерес для провайдеров товаров и услуг часть целевой аудитории Одноклассников – одинокие женщины с ребенком или несколькими детьми. В этой нише дополнительный важный сегмент – одинокие незамужние женщины с детьми и бабушкой.
Содержание
Одноклассники vs Вконтакте
Истина познается в сравнении, поэтому попробуем обозначить рамки сходства и отличия Одноклассников и Вконтакте.
- Вконтакте – площадка для общения единомышленников. Пользователи ищут друзей свободно, как среди знакомых, так легко налаживают контакты с незнакомцами, если последние разделяют их мысли и убеждения.
- В Одноклассниках изначально формат площадки был ориентировать на поиск и восстановление контактов с ранее знакомыми людьми, связи с которыми были утеряны в связи с жизненными обстоятельствами. Одноклассники в классическом смысле – учились в одной школе и классе или в параллельных классах одной школы или в соседних школах, а потом разъехались по разным городам. Сослуживцы по армии и организациям, предприятиям. Студенты из одной группы, с одного потока, одного вуза.
- Третья важная характеристика общения в Одноклассниках – обязательный семейный фон. Друзья в Одноклассниках делятся информацией о семье, женах и мужьях, детях, о семейных событиях. Например, классика жанра в ОК – публикация фотосессиий с дней рождения, свадеб, юбилеев, семейный отдых на курортах и дачах, поездки на пикники.
Темы политики, креативности, некие инновации в Одноклассниках не заходят так, как во Вконтакте.
Говоря простыми словами – в ОК хорошо заходит контент, фоном для которого являются семейные отношения. Причем традиционные семейные отношения. Гендерная толерантность в ОК особой поддержки и энтузиазма не вызовет.
Нативная реклама в Одноклассниках
Как все уже догадались – нативный рекламный контент должен быть создаваем на фоне семейных отношений.
- Очень хорошо заходят семейные и личные истории.
- Особенно если провайдер работает на более возрастную целевую аудиторию тех самых упомянутых «бабушек». Дамы пенсионного и предпенсионного возраста обожают семейные истории и рассказы из личной жизни.
- В этом можно увидеть цифровое отражение пресловутого «перемывания косточек» всем проходящими мимо скамейки у подъезда с сидящими бабушками».
Современные продвинутые бабушки сидят не на лавочках, а в Одноклассниках и перемывают косточки соседям в чатах.
Еще одна малоизвестная особенность Одноклассников – чрезвычайно большое количество выкладываемого пользователями видео контента.
- По объемам пользовательского видео Одноклассники превышают Instagram и Вконтакте и приближаются к Ютубу.
Снимать видео сегодня можно прямо со смартфона, поэтому пользователи постоянно фиксируют семейные события и выкладывают их для друзей.
Особенности рекламы в Одноклассниках
В Instagram пользователи стремятся достичь профессионального качества фотографии – здесь всем нравятся картинки качества как в глянцевых журналах. А вот в Одноклассниках стремиться к фото протекционизму скорее нежелательно.
Суть опять в семейном, бытовом общении. Фотки, снятые простыми людьми при помощи бюджетных смартфонов, выглядят более «по-домашнему», более естественно для семейно-домашнего контекста.
- Поэтому даже подготавливая рекламную кампанию в Одноклассниках, можно отказываться от дорогостоящих услуг профессиональных фотографов и снимать фотки прямо своим смартфоном из кармана.
Основной тип тематического контента для рекламы в Одноклассниках – семейные и персональные истории.
Здесь уже смотрим на интересы сегмента целевой аудитории:
- Для мамочек, рекламируя товары для детей – истории про детей и подростков, студентов.
- Для бабушек-пенсионерок – истории про соседей, зятьев и невесток, внуков.
- Для мужского сегмента – брутальные хобби типа охоты, рыбалки, спорта, экстрима.
Хорошо заходит контент про домашних мастеров и мастериц – как связать свитер любимому, варежки лапочке-дочке и внучке, как своими руками отремонтировать смеситель на кухне. Бытовые лайфхаки и народное творчество.
Очень хорошо заходят домашние концерты и комнатное творчество – песни под гармошку и гитару, хор девочек-подростков пубертатного периода, стихи в исполнении мимишного карапузика.
Как видите – контраст относительно «продвинутого» Вконтакте очевиден.
- Вопрос: можно ли в Одноклассниках успешно рекламировать строительные услуги?
- Специалист отвечает. Можно. В частности, в Одноклассниках очень хорошо заходит реклама ипотечного строительства. Считается, что пользователи Одноклассников более возрастные, чем Вконтакте и уже накопили сумму денег для выплаты первого взноса на ипотеку.
Тогда как у пользователей Вконтакте денег хватает только на кратковременную аренду бюджетного жилья или покупку недорогой вторички.
А как туристический бизнес?
Отлично заходит! Поскольку основная целевая аудитория Одноклассников – прекрасные дамы, которые просто жить не могут, если хотя бы раз в году не смогут отдохнуть и позагорать у моря (и показать все свои 12 новых платьев и пляжных гарнитуров) – то турпутевки продаются в Одноклассниках просто как горячие пирожки около колледжа в обеденный перерыв.
Причем, ориентироваться нужно и на вторичную целевую аудиторию – мужья и любовники, друзья девушек, зачастую оплачивают для любимых девушек всех возрастов отдых у теплого моря, да и наряды с драгоценностями тоже.
Кстати, о драгоценностях. Еще одна категория продуктов, без которых ни одна нормальная дама не чувствует себя уверенно и удовлетворенно – это драгоценности. И здесь опять нужно помнить про мужской сегмент дарителей и спонсоров покупки колечек, сережек, цепочек.
Что еще нужно для семьи из товаров и услуг?
- Бытовой ремонт («муж на час»).
- Образование. Репетиторы. Учеба за границей.
- Семейный отдых (учесть потребности детей).
Поскольку речь идет о семейных бюджетах – скидки, серьезные скидки сильно приветствуются и позволяют существенно повысить конверсию. Как известно, в семье вечно денег на все необходимое в обрез. Поэтому скидки – практически обязательный фактор успеха в Одноклассниках. Особенно с акцентом «скидки для семьи и детей».
Что касается технических вопросов, как практически запускается и настраивается реклама в одноклассниках – то в этом аспекте везде все аналогично. В том числе, не все в курсе, что и таргетированная реклама есть не только во Вконтакте и Facebook, а и в Одноклассниках.