Все о сайтах, SEO, заработке в интернете
Меню

Зачем нужна метрика

Зачем нужна метрика

Читабельность контента – это один из показателей макроконверсии блога и одновременно краеугольный камень методики анализа блогов. Многие аналитики, используя стандартные системы анализа сайтов (например, Google Analytics), впадают в ступор при попытке оценить уровень читабельности контента.

Признаки для определения читабельности текста (контента)

«Видеозаписи движения мышки: интерпретация данных»

На сегодняшний день нет общепринятого подхода в отношении выбора метрик, которые будут характеризовать уровень читабельности материалов на блоге.

Используя опыт огромного количества специалистов в анализе текстового контента, настоятельно рекомендуется сфокусировать внимание на том, насколько подробно читается материал. Вот некоторые важные детали:

  • Используя видеозаписи действий посетителей сайтов, посмотрите, с какой скоростью пользователи двигают мышкой по тексту. Если медленно, то текст читается подробно и внимательно, если быстро – пользователь просто просматривает его вскользь.
  • Посетитель может непосредственно не водить мышкой по тексту, но, все же, читать его. Обратите внимание, насколько быстро он прокручивает страницу по вертикали. Быстрота скроллинга и будет ответом на вопрос, насколько внимательно читается пост. Если подробно, то интервал между прокрутками может составлять в среднем от 10 до 20 секунд. Когда интервал между прокрутками – 2-3 секунды – это значит, что посетитель просто «сканирует» текст взглядом, пытаясь выхватить из него наиболее интересные для него фрагменты.
  • Есть еще несколько признаков определения читабельности контента. Если посетитель активно двигает мышкой по абзацам по горизонтали, неважно с какой скоростью, более чем вероятно, что он читает каждое (или почти каждое) предложение. Вертикальное движение обычно сопровождается более беглым просмотром текста.

Интенсивность комментариев

Метрика интенсивности беседы (обсуждения размещенного поста) должна анализироваться в динамике, то есть в сравнении с предыдущими материалами. Для её анализа даже не нужны инструменты веб-аналитики. Достаточно таблицы в Excel или на бумаге.

Чаще всего посетители комментируют пост, если он их действительно «зацепил» или они хотят высказать свое авторитетное мнение по поводу написанного. Нельзя говорить, что если статья комментируется плохо, то значит, что её качество слабое. Как раз бывает, что статьи читаются активно, но почти не комментируются.

Но активность комментирования – это дополнительный фактор, свидетельствующий о популярности блога, качестве его материалов и активности аудитории.

По интенсивности комментирования можно определять время, когда необходимо размещать на блоге более свежий материал. В идеале, если вы сможете наладить постоянный мониторинг подъемов и спадов процесса комментирования постов, то можно высчитывать «идеальное» время для пополнения блога новыми статьями. Теперь вопроса, зачем нужна метрика, точно возникать не должно.

Ведь, как понимаете, в итоге вы не будете заставлять аудиторию блога ждать нового материала, безрезультатно посещая сайт. То же самое можно делать, отслеживая читабельность – если она падает, пора менять материал или стиль подачи. Для этого подкорректируйте техническое задание и начните делать более качественный контент.

Некоторые аналитики умудряются делать градацию комментариев на положительные и отрицательные, пытаясь оценить качество материала. Если у вас много времени – можете делать, но пользы от этой метрики реально мало.

Даже очень хороший с профессиональной точки зрения материал некоторые «деятели» могут «опустить» просто ради собственного самоутверждения. А так, о качестве текста можно узнать даже из того факта, комментируют ли его или же нет.

Количество постоянных последователей блога

Многие аналитики пытаются измерить этот показатель путем постоянного мониторинга метрики «Абсолютно уникальные посетители» в Google Analytics с целью их группировки и выявления повторных посещений.

Это, безусловно, дает достаточно точные результаты, но невозможность детально изучить, что именно делают посетители в разных сегментах, осложняет аналитику.

Есть некая уверенность, что четким показателем лояльности аудитории блога является количество постоянных подписчиков (без учета накруток). Это пользователи, которые действительно продемонстрировали свою приверженность тому, что автор пишет на своем блоге.

Исследования, проведенные западными веб-аналитиками, свидетельствуют, что пользователи, которые приходят на сайт более или менее регулярно, не всегда читают все публикуемые посты. А среди тех, кто подписался на рассылку материала, количество постоянно читающих каждый материал несравнимо больше.

Более того, они даже после прочтения регулярно возвращаются к посту, чтобы поучаствовать в обсуждении свежего поста или просто почитать развивающуюся дискуссию.

Итак, теперь вы понимаете важность метрики «постоянные подписчики». Отслеживайте интенсивность подписки не только по счетчику RSS, но и с помощью карты кликов – она покажет кликабельность по кнопке RSS (привлекательно ли она оформлена?).

Выборку по времени можно делать произвольно – неделя, месяц, квартал. Тренды вы сможете оценить на каждом выбранном периоде времени.

Очень сложно стимулировать людей подписываться на рассылку материала, внося какие-либо изменения на сайт. Преимущественно все зависит от качества публикуемых постов – заинтересуйте посетителей блога настолько, чтобы они подписывались на рассылку, ни на секунду не задумываясь над этим.

Зачем нужна метрика

Эту метрику специально выделили в отдельный пункт, потому что часто блогеры интересуются показателем отказов, но неправильно высчитывают его.

Стандартные подходы – просмотр только одной страницы и незначительное время нахождения на ней – к анализу показателя отказов на блоге применять категорически нельзя.

И вот почему:

  • Просмотр посетителем блога только одной страницы не говорит еще не о чём. Во-первых, некоторые блоги и так имеют одну основную страницу.
  • Во-вторых, если посетитель приходит читать только свежие посты, то его интересует именно та страница, на которой они постоянно размещаются.
  • Незначительное время нахождения на блоге – тоже не показатель отказа. Посетитель может приходить на блог по два-три раза на день, чтобы посмотреть, появился ли более свежий пост, который он еще не читал. Пришел, посмотрел, и, если пост не появился, ушел с блога в течение 5 секунд. Системы веб-аналитики при этом будут засчитывать каждое такое посещение как «отказ».

Более правильным будет расчет показателя отказов на большом промежутке времени. Если посетитель больше не возвращается на блог – это отказник. Причем при первом посещении он может даже внимательно прочитать пост (или несколько постов), но, если он больше не вернулся – вне сомнения, он отказник.

Подведение итогов

Зачем нужна метрика? Она позволит вашему сайту развиваться постоянно, без перерывов на неудачи. Вы сможете анализировать все самые важные данные, чтобы на выходе получать максимальную отдачу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *