Все о сайтах, SEO, заработке в интернете
Меню

Улучшаем поведенческие факторы

Улучшаем поведенческие факторы

Собственно, поведенческие факторы – это совокупность действий посетителя на вашем сайте. Чтобы определить качество поведенческих факторов, необходимо посмотреть на несколько вещей:

  • Продолжительность нахождения посетителя на странице вашего сайта (тут высчитывается процент отказов). На практике всё выглядит так: если человек был у вас на сайте 5-10 секунд, это значит, что в первый же момент ему что-то не понравилось либо информация была несоответствующей.
  • Переходит ли посетитель по внутренним ссылкам на сайте (к примеру, просмотр другой категории или чтение рекомендательного блока после основной статьи). То, насколько много человек «путешествует по ресурсу», говорит о том, есть ли на сайте качественная информация или же она просто отсутствует.
  • Количество времени, которое было потрачено на прочтение одной статьи и каковы были дальнейшие действия посетителя – вернулся ли он в обратно к поисковой выдаче или перешел по ссылке на сайте схожей тематики.

В идеале, всё достаточно просто. Чем дольше посетитель проводит времени на сайте — тем лучше этот самый ресурс, как считают поисковые системы. А как известно, чем лучше сайт в глазах поисковых систем, тем выше он ранжируется.

Но большинство сайтов, особенно если им управляет новичок, не добиваются хороших результатов. Что становится причиной такого явления? Всё достаточно просто. Есть масса нюансов, которые заставляют человека покинуть страницу, не изучив её до конца.

Чтобы хоть как-то улучшить поведенческие факторы, необходимо пройтись по нескольким пунктам.

Скорость загрузки сайта

Скорость загрузки сайта

Очевидно, что если страничка вашего сайта не загружается или загружается очень долго, то посетитель ждать не будет — он вернется обратно в поисковую выдачу и будет смотреть сайты конкурентов, а у вас процент отказов будет равен 100%.

Поверьте, ни один человек не любит ждать, вспомните даже себя. Разве приятно смотреть, как сайт грузит страницы по 10 секунд каждую? Конечно же, это заставляет человека покинуть ресурс.

Оно вам нужно? Естественно, что нет, поэтому поработайте над скоростью загрузки сайта. Установите кеширование, найдите нормального хостинг-провайдера, у которого имеется хороший канал, а если ваш сайт посещают тысячи людей, то стоит подумать над сменой тарифного плана вашего хостинга на более дорогой или вообще перебраться на VPS.

Также есть несколько других моментов, влияющих на скорость:

  • Слишком большой вес у картинок может замедлять загрузку, поэтому воспользуйтесь специальной программой, чтобы исправить ситуацию.
  • Много различных баннеров, которые долго грузятся.
  • Наличие ненужных виджетов, увеличивающих вес страниц.

Таким образом, все эти детали играют важную роль, и проработка подобных моментов позволит в корне исправить ситуацию.

Дизайн сайта

Тут всё очевидно. Дизайн сайта должен быть приятным конечному посетителю. Текст должен быть читабельным.

А, в случае, если на вашем сайте размещены простыни текста, то, желательно, сделать тёплый, книжный фон, чтобы не выжигать глаза вашим же посетителям.

Кроме этого, навигация по сайту должна быть предельно понятной и легкодоступной.Кстати, у Яндекса есть мнение на счет дизайна для сайта, правда коммерческого.

В целом, просто сделайте оформление в спокойных оттенках и оформите текст как можно аккуратнее. Этого будет достаточно для получения отличной отдачи.

Видео в публикациях

Добавление видео в публикацию — один из самых верных способов задержать посетителя на сайте. В случае, если у вас поисковый трафик, то видео к статьям лучше публиковать тематическое. То есть, статья о том, как создавать сайты может сопровождаться видео на эту тему.

Если же у вас уже есть «ядро сайта», то есть, посетители идут на ваш сайт через закладки в браузере, то иногда можно размещать и не тематическое видео, якобы, чтобы повеселить людей.

Как альтернатива, порой предлагается решить какую-то задачку или головоломку. Если у человека будет время, он также таким образом задержится на вашем сайте.

О комментариях

Технически, комментарии положительно влияют на поведенческие факторы. Фишка их в том, что наличие комментариев к той или иной публикации показывает, что статья вроде как интересна.

Кроме этого, комментарии — это еще и неплохое количество уникального и постоянно обновляющегося контента.

Скажем, если какая-либо статья заинтересовала ваших посетителей, то, в среднем, обсуждение в комментариях происходит порядка трех-четырех дней и только потом комментарии будут оставлять «зеваки», которые нашли статью с вашего сайта в интернете.

И кстати, иметь возможность комментировать статьи должны и Гости (то есть, посетители, которые не зарегистрированы). Если же вы сделаете возможность комментирования публикаций только после регистрации, то количество комментариев может упасть до 80%! А оно вам нужно? Ведь сами понимаете, мало кто будет регистрироваться лишь ради того, чтобы задать один небольшой вопрос по теме.

Уникальность контента

Контент – это основополагающая часть каждого сайта. А в случае, если на сайте размещен качественный и уникальный контент, то, в данном случае, это основополагающая вещь качественного сайта.

В целом, ничего нового. Контент должен быть уникальным, читабельным, свежим и полезным для конечного посетителя.

Самое главное – пишите внятно, чтобы не пришлось долго вдумываться в смысл. Не надо делать предложения на 5-6 строчек, этого тоже никто не понимает. Лучше разбивать текст на более-менее короткие предложения и небольшие абзацы. Тогда сведения воспринимаются намного легче.

Социальные сети

Социальные сети и социальная активность («Мне нравится», «Рассказать друзьям» и тому подобное) стали важной частью продвижения сайтов в наши дни. Поисковые системы научились учитывать «социальные сигналы» и, кроме того, что индексация сайта ускоряется в разы, так благодаря этим сигналам ваш сайт может находится в выдаче выше.

Хотя, конечно, занять первые места в поисковой выдаче по какому-либо запросу можно и без помощи социальных сетей, поэтому на данный момент волноваться не стоит. Но возьмите на вооружение. Если не понимаете, почему не удаётся получить первую, а не пятую позицию, возможно, такие методы будут эффективными.

Внутренние ссылки

Если вы пишите статью, разместите в ней несколько ссылок на другие статьи с вашего сайта. А после основной публикации можно вывести «Похожие новости».

На некоторых «движках» типа WordPress даже есть специальный плагин, который может выводить блок с каким-то определённым количеством последних или самых популярных публикаций. Пользуйтесь этим, это заставит людей «гулять по сайту» в поиске интересной информации.

Таким образом, если посетителю понравилась полученная информация, вероятно, он перейдет по внутренним ссылкам и тем самым улучшит поведенческие факторы.

Заключение

Какой можно сделать вывод? Поведенческие факторы определяются тем, насколько ваш сайт удобен для потенциального посетителя. Если вы всё сделаете максимально грамотно и исключите все те недостатки, которые мешали находиться на сайте, будьте уверены, что успех к вам придёт.

Как улучшить поведенческие факторы

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *