Все о сайтах, SEO, заработке в интернете
Меню

Преимущества маркетплейсов

Преимущества маркетплейсов

Наш портал посвящен заработкам в интернете, Поэтому в таком разрезе и будем рассматривать тему маркетплейсов. И снова, как говорят в народе, не было бы счастья, да несчастье помогло. Сначала пандемии коронавируса объемы продаж на маркетплейсах уже увеличились практически на более чем 1000 процентов.

Во-первых, массово закрылись небольшие магазинчики в шаговой доступности в спальных микрорайонах, а ехать куда-то в гипермаркет за покупками рискованно из-за опасности подхватить по пути в дороге инфекцию. Намного удобнее заказать необходимые для дома и быта товары с доставкой.

В первую очередь резко возросли продажи продуктов питания и лекарств. Как говорится, кризис кризисом, а пить чай с сахаром и лечить мигрень люди не перестают ни при каких обстоятельствах.

Преимущества маркетплейсов для покупателей

Преимущества маркетплейсов для покупателей

И раньше было известно, что делать покупки в интернет-магазинах намного выгоднее, чем в офлайне. Интернет-магазинам не нужна аренда дорогостоящих торговых площадей, не нужно содержать штат продавцов и технических работников.

Даже бухгалтер не нужен, поскольку услуги финансового учета можно заказать онлайн и это обойдется дешевле, чем содержать штатного бухгалтера. Как мы уже говорили, бухгалтер – отмирающая профессия. В течение 10 лет главбухов заменят онлайн-сервисы по типу 1С.

Однако вернемся к нашим выгодам и преимуществам маркетплейсов. Маркетплейс – это множество интернет-магазинов на одной масштабной площадки. В обычном интернет-магазине торговцу приходится конкурировать с другими интернет-магазинами, а на маркетплейсе помимо этого, торговцам приходится еще конкурировать между собой.

  • Все побежали – и я побежал.

Таково мышление человека, и с этим ничего не поделать. Торговцы на маркетплейсах пользуются одними и теми же сервисами статистики, чтобы узнать какой товар наиболее востребован. И в итоге все продают одни и те же товары.

Вот откуда и конкуренции. Но покупателям это на руку. Поскольку лучший способ обойти конкурентов – это снизить цену на аналогичный товар ниже средней по рынку.

Вот так покупатели маркетплейсов приобретают двойную выгоду при покупке товаров в маркетплейсах – скидки вдвое по сравнению с обычными интернет-магазинами, имеющими одного владельца.

А причем же тут заработки?

  • Как говорят в Одессе, сэкономить – все равно что заработать.

А еще, недорогие товары, купленные в маркетплейсах, можно дороже продавать на площадках типа Авито, которые по сути тоже являются маркетплейсами, но только местного значения.

А поскольку далеко не все люди все еще освоили покупки в интернет-магазинах, многие просто опасаются и в основном пожилые люди.

  • Чего же вы опасываетесь?

Опасаются они мошенничества, о котором любят рассказывать авторы Яндекс-Дзен да и другие новостные агрегаторы.

Но почему же эти СМИ так любят рассказывать о всяких противных и неприятных, страшных вещах?

А потому, что так человек устроен, что устрашающие вещи привлекает внимание намного сильнее, чем приятные. Говоря простыми словами, перспектива получить по башке дубиной намного более волнующее событие, чем предложение скушать пиццу.

С точки зрения торговли на маркетплейсах оно и неплохо, что Дзен предпочитает людей запугивать, а не радовать. Потому что это увеличивает количество покупателей на маркетплейсах, что в свою очередь приводит к снижению цен и росту количества продавцов.

  • Все на маркетплейсы!
  • Ударим маркетплейсами по бездорожью и жадности трейлеров!

Вообще, если бы обычный покупатель узнал, какую маржу имеют глобальные ритейлеры, волосы дыбом бы встали.

  • Дурят нашего брата, ох дурят.

Прибыли ритейлеров достигают тысяч процентов от стоимости производства товаров.

Но, впрочем, это не тема сегодняшнего исследования, оставим эту тему для авторов Дзена. Но только они что-то не торопятся разоблачать жадных ритейлеров. Наверное потому, что основными заказчиками спонсорской рекламы для авторов Дзена как раз и являются ритейлеры. Поэтому приходится ритейлеров скорее хвалить, чем разоблачать.

Преимущества маркетплейсов для продавцов

Преимущества маркетплейсов для продавцов

Спрашивается, а почему в тысячи раз увеличились объемы продаж именно на маркетплейсах за время пандемии, а не в обычных интернет-магазинах?

Дело в том, что объемы продаж на маркетплейсах увеличились за счет притока новых торговцев, тех самых владельцев магазинов шаговой доступности, которые внезапно лишились средств к существованию, а не только доходов.

Но только вот создать интернет-магазин с нуля и раскрутить его до коммерческой кондиции – это задача на годы и на миллионы рублей инвестиций, которых негде взять.

А вот создать небольшой интернет-магазин в рамках готового маркетплейса можно буквально за один день и уже на следующий день начать продавать. Потому что маркетплейс уже имеет тысячи, а то и миллионы постоянных клиентов, которые любят рыскать по разделам и выискивать продавцов, у которых можно аналогичные товары купить намного дешевле.

Ну и понятно, никому не известный новичок на маркетплейсе, чтобы привлечь к себе внимание покупателей и сформировать постоянную базу клиентов, вынужден по первоначалу сильно демпинговать цены.

Что для покупателей очень даже хорошо и приятно.

Плюсы и минусы маркетплейсов

Плюсы и минусы маркетплейсов

В одном блоге в качестве недостатка маркетплейсов указана одинаковость пользовательских интерфейсов, а зато когда вы создаете собственный интернет-магазин, вы можете сделать индивидуальное лицо.

  • А оно вам нужно, это индивидуальное лицо?

Давайте прогуляемся по ближайшим Пятерочкам Магнитам, по пути зайдем в Светофор и Победу.

И где вы там видите индивидуальное лицо? Даже оформление внутренних помещений делается везде при помощи красного цвета, который как известно улучшает аппетит и увеличивает количество продаж.

Покупателю совсем не нужна никакая индивидуальность магазина, она только мешает в поиске и выборе товаров. Гипермаркеты завели неприятную моду каждую неделю менять полки с товарами, из-за чего приходится каждый раз обходить весь магазин, чтобы найти молоко или хлеб.

Ну понятно, это такой маркетинговый прием, чтобы человек вместо того, чтобы сразу направиться в нужный отдел и купил один товар, попутно осмотрел весь ассортимент и наложил в корзину всякой ненужной мелочи.

Зато если в магазине ничего не меняется и во всех магазинах одинаковая планировка, это-то как раз для покупателя очень удобно. В какой бы магазин, какого-либо ритейлера не зашел – сразу направился в нужное место и купил только то, что тебе нужно.

Поэтому одинаковые интерфейсы и стандартный набор функционала маркетплейсов – это идеальное решение и ничего тут не надо вам выдумывать.

Тем более, что разработать уникальный интерфейс интернет-магазина, который бы не только нравился целевой аудитории, но и увеличивал конверсию – это задача на миллионы рублей инвестиций на маркетинговые исследования и на тысячи альфа-бета тестов.

Недостаток маркетплейса такой, как во всех случаях арендного размещения бизнеса. Если на собственном интернет-магазине можно использовать любые методики продвижения и повышения конверсии, то на маркетплейсе придется строго оставаться в рамках актуальных Правил пользования и торговли, что может существенно ограничить маркетинговые стратегии.

Правила пользования администрация может в любой момент поменять, мотивируя изменениями в порядке регулирования онлайн-торговли или вообще без объяснений.

И в случае кардинального изменения порядка работы на площадке, предприниматель может оказаться в сильно усложненных и ограниченных условиях. И тогда придется сниматься с насиженного места.

При этом, чтобы начать успешно торговать на другой площадке, придется заново тратиться на рекламу и раскрутку, привлечение постоянных покупателей.

В этом отношении собственный интернет-магазин намного более защищенное место, хотя и в отношении него могут быть неожиданно введены санкции поисковых систем.

Зато работая на маркетплейсе, не нужно беспокоиться о подключении сторонних интеграций – все на хороших площадках уже подключено и отлажено.

  • Готовые поставщики товарного ассортимента со своими складами, упаковкой и службами доставки.
  • Платежные и бухгалтерские сервисы.
  • Учет и контроль товарного оборота в рамках личного кабинета.
  • Системы сбора статистики и анализа продаж.
  • Готовые сервисы для рекламы и поискового продвижения.

Если смотреть в общем плане, работа на маркетплейсе удобна и выгодна для быстрого старта продаж с нуля, а если бизнес нацелен на долговременное развитие и широкое масштабирование – чужая торговая площадка, при хорошем раскладе и успешной коммерческой деятельности, может быстро оказаться ограничением для развития бизнеса.

Как начать торговать на маркетплейсе

Как начать торговать на маркетплейсе

Интернет постепенно перестает быть диким полем, где никто никого не знает в лицо и никто ни у кого не спрашивает документов. Постепенно налоговое урегулирование и надзор за правами потребителя добирается и до онлайн рынка.

Поэтому все больше маркетплейсов, особенно крупных и популярных, требуют у вновь регистрирующихся продавцов полный комплект документов юридического лица. Некоторые маркетплейсы пошли и дальше того, они и налоги за продавцов сами напрямую в инспекцию платят. Хотя это может быть и удобно для небольших предприятий и бизнесов.

Помимо документов юридического лица (иногда достаточно оформление торговца самозанятым), нужно помнить о комиссионных маркетплейсов и здесь, как обычно, существуют различные подводные камни.

  • Базовая комиссия с продаж товаров от их стоимости.
  • Оплата хранения и доставки товаров, то есть логистика.
  • Оплата расчетно-кассовых сервисов маркетплейса.

Еще на некоторых маркетплейсах есть скрытые платежи, которые прямо не указаны в правилах пользования для продавцов. Например, может браться дополнительная оплата за хранение товаров, которые длительно никто не раскупают. Берется дополнительная плата за проведение индивидуальных скидочных акций и предоставления бонусов, промокодов покупателям.

  • Внимательно изучайте правила работы на маркетплейсах.
  • А еще лучше, пригласите юриста и бухгалтера для изучения этих правил.
  • И не торопитесь сразу регистрироваться на первом попавшемся маркетплейсе, изучите правила на нескольких оптимально подходящих, почитайте отзывы продавцов и покупателей.

Регистрация на маркетплейсе – шаг серьезный, ведь дело идет о деньгах. И не только деньгах, которые рассчитывает заработать продавец, но и о тех деньгах, которые рассчитывает взять с продавца администрация торговой площадки.

Как выбрать маркетплейс для работы

Как выбрать маркетплейс для работы

Нужно составить небольшой чек-лист параметров площадки и проанализировать соответствие своего бизнеса и требований маркетплейса.

  • Сможете ли вы удовлетворить документальные требования маркетплейса, предоставить все учредительные и финансовые документы.
  • Сопоставьте ассортимент товаров торговой площадке с тем ассортиментом, который собираетесь продавать вы. Хотя в большинстве случаев крупные маркетплейсы стараются масштабировать бизнес и расширять ассортимент, все-таки лучше торговать в рамках своего торгового ряда. Скажем, если все привыкли знать WILDBERRIES как магазин модной одежды и аксессуаров, то торговать продуктами питания там хотя и можно, но не особо выгодно. Разве что покупатели будут тут брать продукты в качестве сопутствующих товаров к праздникам и так далее.
  • Оцените уровень конкуренции по вашему товарному ассортименту. Если на площадке уже присутствует большое количество торговцев, у которых точно такие же товары, даже при снижении ценовых уровней конкурировать с ними будет очень сложно. Потому что обычно люди привыкают покупать в одном магазине и направить их на поиски альтернативы можно только при помощи какого-то серьезного форс-мажора.
  • Дайте задание своему бухгалтеру вычислить все расходы и доходы, в том числе скрытые платежи и оцените перспективные прибыли. Так вы сможете понять, стоит ли вам здесь торговать или поискать место более выгодное.

Проведя подобные исследования и проанализировав альтернативы, можно осознанно принимать решения, на какой именно площадке выгоднее и удобнее работать.

Для кого подходят маркетплейсы

Для кого подходят маркетплейсы

Рассматривая коммерческие вопросы с разных сторон, можно сделать более-менее рациональные выводы – какому бизнесу работа на маркетплейсах оптимально подходит, а в каких случаях целесообразнее поработать над продвижением собственного интернет-магазина или запускать одностраничные лендинги.

  • Для масштабного ритейлера целесообразнее заняться развитием своего интернет-магазина. Например, если в онлайн необходимо перевести супермаркет строительных материалов или бытовой техники с широким ассортиментом. Такому бизнесу в рамках маркетплейса будет тесновато.
  • Малому и среднему бизнесу с ограниченным ассортиментом и частой переменой видов товаров (в поисках наиболее выгонных направлений торговли) нет смысла усложнять свои задачи, заниматься отдельным интернет-магазином. Для малого и среднего торгового оборота оптимально работать на готовых торговых площадках.
  • Если речь идет о разовых кампаниях по продаже одного или нескольких товаров, оптимально подойдут одностраничные сайты лендинги. Их недорого и быстро можно создавать, а привлечение клиентов все равно идет по каналам платной рекламы. Продвижение лендингов в поисковых системах обычно не рентабельно.

Как видите, маркетплейсы тоже не панацея и не универсальное решение на все случаи жизни. Цифровая экономика предоставляет неограниченные просторы для коммерческого развития и множество совершенно разных инструментов, оптимально подходящих для разных типов бизнеса.

Так что перед выходом на онлайн-рынок полезно тщательно изучать вес список маркетинговых инструментов и на основе этого знания подбирать наиболее перспективные планы развития бизнеса.

Ключевое преимущество маркетплейсов – в возможности быстро начать работать и сразу привлекать клиентов, генерировать активные продажи.

Арендатор на маркетплейсе сразу получает весь комплекс необходимых сервисов, всю коммерческую инфраструктуру в одном месте и сразу. Конечно, такая ситуация дает существенное преимущество по сравнении с созданием интернет-магазином с нуля, который еще не известно сколько месяцев придется выводить в ТОП10 Яндекса, как поисковой системы, в которой пользователи рунета обычно и занимаются поисками товаров.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *