Все о сайтах, SEO, заработке в интернете
Меню

SEO анализ страницы

SEO анализ страницы

Перед тем, как начинать о чём-то рассказывать, в первую очередь важно ещё раз повторить, что продвижение вашего сайта должно основываться на написании статей для людей, а не для роботов-поисковиков.

Это то самое главное правило, которое должно вами соблюдаться. Если вы заведомо начали создавать проект просто для заработка и планируете наполнить его дешевейшим контентом, вряд ли у вас что-то получится, можете даже не сомневаться.

Что такое SEO

SEO – это мощный инструмент, которым нужно пользоваться осторожно и в меру, иначе результат от перебора в оптимизации (переизбытка ключевых слов) может оказаться отрицательным.

На сегодняшний день уже недостаточно, как 12-15 лет назад, просто напичкать сайт кучей «лакомых поисковых запросов». Поисковые роботы по особо заданным алгоритмам сейчас безошибочно определяют такой контент как спам, за который могут быть наложены серьёзные санкции, вплоть до бана сайта. Поэтому старайтесь писать только качественные тексты, создавая сайты для людей (СДЛ).

SEO – это бесплатный способ для продвижения отдельной страницы (поста, статьи, записи), а за счёт них и самого сайта на верхние позиции в поисковой выдаче.

Это постоянный приток новых целевых посетителей, подписчиков и клиентов. С каждым месяцем их количество только будет увеличиваться, а позиции сайта повышаться. Данная услуга в компаниях, которые занимаются этим профессионально, стоит недёшево. Но почему бы не сделать эту работу самому? Ведь ничего невозможного нет, если подойти к этому с умом и со знанием дела!

После того, как подобраны ключевые слова, написана и оптимизирована под них сама статья или пост, нужно будет обязательно проверить, насколько всё это качественно и правильно сделано, как до индексации поисковиками, так и после неё.

А также придётся проанализировать страницы сайтов-конкурентов по результатам выдачи, возможно даже что-то откорректировать в своём тексте, чтобы быть не хуже, а может и лучше них.

Как произвести бесплатный SEO-анализ страницы

Как произвести бесплатный SEO-анализ страницы

С чего же начать SEO-анализ страницы? Если запись (страница) опубликована вами давно и скорее всего уже проиндексирована, то в поисковой строке Google или Яндекс вписываете ключ, под который она была написана.

В результатах поиска смотрите на сниппет– мини описание записи. При этом очень важно обратить внимание на то, где находится в нём ваш ключевой запрос. Он должен находится непосредственно в заголовке и в описании. Если статья написана только что и в индексе её ещё нет, то пропускаете этот пункт и двигаетесь дальше.

Запись в поисковой выдаче

Обратите внимание на то, что ключевые слова также имеют прямое вхождение в url записи, но в транслитерации – это тоже достаточно важный момент. Поэтому ссылки ЧПУ должны быть настроены правильно.

Если вы пользуетесь системой WordPress, то можете установить специальный плагин, который позволит вам обеспечить создание грамотных ссылок. Транслитерация будет правильной, какие-то ошибки допускаются плагином предельно редко, но они не являются критическими, за это можете не переживать.

Проверка заголовка на вхождение ключевых слов

Вот небольшая инструкция по поводу того, как определить, есть ли в заголовке вашей статьи ключевой запрос, под который вы писали и оптимизировали статью:

  • Открываете страницу или статью.
  • С помощью комбинации клавиш Ctrl+U открываете эту страницу в новой вкладке, но уже в исходном коде, чтобы посмотреть, как выглядит она для роботов поисковых систем.
  • Следующей комбинацией Ctrl+F открываете строку поиска на этой же страничке.
  • Затем вводите в ней слово title. В данном случае нас интересует самый первый подсвеченный заголовок. Этот заголовок должен содержать ваш ключевой запрос.

Если после прохождения этого пункта вы убедились, что запрос входит в заголовок, можете двигаться дальше и продолжать SEO-анализ страницы. Если ключевой запрос отсутствует, посетите страницу, через которую вы публикуете контент, а затем исправьте ошибку и грамотно впишите ключ.

Анализ описания записи, поста, статьи или отдельной страницы

Анализ описания записи, поста, статьи или отдельной страницы

Далее нужно посмотреть описание вашей записи, введя слово description – это описание статьи (страницы), которое берётся из соответствующим образом настроенного плагина Allin One SEO Pack.

Чтобы вы не путались, сразу следует отметить, что сейчас речь идёт о таком движке, как WordPress. Там вам предлагают устанавливать плагины и расширять свои возможности. Данный плагин устанавливает себе каждый профессиональный вебмастер, так как с помощью такого дополнения можно с нуля обеспечить оптимизацию вашего материала.

Описание, то есть description, тоже должно содержать те же самые ключевые слова. Тогда вы будете уверены в эффективности публикации, ведь она с такими параметрами гарантированно сможет занять лидирующие позиции в выдаче.

Если бы плагин был не настроен и в нём не было введено данное описание, то оно писалось бы роботом-пауком из первых слов первого абзаца этой статьи. В таком случае нет никакой уверенности в том, что ключевая фраза попадёт в этот фрагмент текста. Следовательно, эффективность может оказаться достаточно низкой.

Описание (description) должно быть не более 160 символов – оптимальное количество для сниппета в результатах выдачи. Все слова, не вошедшие в мини-описание, будут обозначены тремя банальными точками. Для поисковой системы Google сниппет чуть короче, чем для Яндекс – имейте это ввиду.

Проверяем соответствие и наличие ключей

Затем аналогичным способом проверяем ключи – keywords. Должно быть 100% вхождения. Дополнительные параметры и способы для анализа текста в исходном коде страницы.

Строки плагина Allin One SEO Pack с данными параметрами в исходном коде можно найти по тому же принципу. Ещё можно посмотреть заголовки h1, h2, h3 и так далее. Не менее важны атрибуты alt и title для медиа-файлов и ссылок. Да и вообще всё, что угодно.

Allin One SEO Pack в исходном коде страницы

Точно так же производится SEO-анализ страницы абсолютно любого сайта. На основе полученных данных вам остаётся только сделать соответствующие выводы и внести поправки в текст своей статьи и настройки плагина.

Чуть проще провести анализ сайта можно при помощи расширения RDS bar для браузеров Chrome, Mozilla и Opera.

Самые распространённые ошибки при SEO-продвижении

Теперь осталось немного поговорить о том, какие ошибки у новичков являются самыми распространёнными. Ведь если знать об ошибках, у вас есть все шансы не допустить их при дальнейшей деятельности.

Начать нужно с того, что многие вебмастера думают, что молодой сайт нужно набивать статьями, которые имеют десятки ключевых слов. Это грубая ошибка. Как действовать правильно?

Идеальный баланс – это 1 ключ на 1 статью. Да, вы можете эту фразу употребить несколько раз и как-нибудь её видоизменить. Но не стоит добавлять другие ключи. Если вы начнёте это делать, даже не сомневайтесь – успеха вы вряд ли сможете добиться.

Ещё одна грубая ошибка – это попытка вписать фразу в прямом вхождении в ущерб тексту. Вы должны заботиться в первую очередь о читабельности материалов, которые публикуете. Только потом уже необходимо думать об оптимизации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *