Из всех видов рекламы в соцсетях какая для нас важнее? Правильно – таргетинг в Инстаграм.
Что такое таргетированная реклама? Это высокоточная маркетинговая стратегия, в которой коммерческое предложение показывается перспективным клиентам, наиболее заинтересованным в продвигаемых продуктах (решении определенного рода задач и проблем).
- Как мы узнаем – какие именно из пользователей соцсети наиболее заинтересованы в приобретении продукта?
- Изучаем персональные данные, информацию в личных аккаунтах, в которых люди рассказывают о своих интересах и предпочтениях.
- На основании знания персональных данных можно решить – кому из пользователей продукт может понадобиться.
- Второй момент – изучаем поведение пользователей. Анализируя аккаунты, на которые пользователи подписываются, можно понять – что им может быть интересно и нужно.
Большая часть пользователей в соцсетях ведет вполне потребительский образ жизни – сами никакого полезного контента не создают, а в основном смотрят и получают эмоции от потребления контента в блоге более активных пользователей (генераторов контента).
В Инстаграм основной вид контента – это сэлфи (фотографии себя любимого и знаменательных эпизодов из своей великой жизни.
К примеру, обычный обыватель во дворцах на Рублевке и бунгало на Майами Бич не бывает и не живет, на моторных яхтах за 100 миллионов долларов не катается.
- Но хочется хотя бы посмотреть.
Поэтому массовый пользователь подписывается на Instagram Волочковой и получает приятные эмоции, наслаждаясь красивым телом на фоне прекрасных ландшафтов в далеких экзотических странах.
Примерно так. Только непонятно – почему фото Волочковой обозначено фамилией другой звезды?
На фотоальбомы прекрасных селебритис приходит целевая аудитория, которая интересуется косметикой и парфюмерией, фитнесом, модной одеждой и обувью, турами на Бали, Канары и другими подобными элементами красивой жизнь. Показывая рекламы перечисленных продуктов подписчикам селебритис, можно резко повысить заинтересованность ЦА, увеличить конверсию и продажи.
Параллельно включается эффект гало и крауд-психология. Люди подсознательно стремятся подражать лидерам, лучшим из лучших. А как подражать? Носить такую же одежду, ездить на те же курорты. Вот они и целевые товары с высокой конверсией определились.
В данном контексте обычный пользователь не только не хочет создавать интересующий других обывателей контент, но физически не может. Нет материальной базы.
Хотя есть способ. Брать фотографии яхт и пляжей на фотостоках и комбинировать себя любимого в красивую жизнь при помощи Фотошопа.
- Выбрать фотографии высокого качества можно недорого на ru.depositphotos.com.
- И короткие видео для сторис тоже можно купить на фотостоках.
И такой креативный метод создания полезного контента распространен в Instagram. Многие фотомодели без Фотошопа – рыжие веснушчатые толстухи с кривыми и черными зубами. А вот после Фотошопа становятся в один ряд с Кам Кардашьян.
И это лучше, чем подвергать свое живое тело риску в бесконечных дорогостоящих пластических операциях. Да и дешевле обходится. Всего расходов – лицензия на Фотошоп и гонорары за фотографии с DepositPhotos.
Специалисты по рекламе утверждают, что таргетинг в Instagram – это самый главный эффективный метод продвижения. И при этом – наиболее сложный в организации и настройке.
Поэтому менее опытным в SMM-маркетинге пользователям и бизнесам рекомендуется воспользоваться услугами профессиональных интернет-агентств по настройке таргетированной рекламы в Инстаграм.
Особенности таргетинга в Instagram
На самом деле это таргетированная реклама Facebook, а Инстаграм работает как вспомогательная площадка для показов. Если вы хотите заказать таргетированную рекламу для своей целевой аудитории в Инстаграм, вам практически придется делать это через Фейсбук.
- Привязать профиль в Инстаграм к аккаунту на Facebook.
- Переключиться на бизнес-профиль.
- После этого можно настраивать ЦА.
Совет для неопытных рекламодателей. Задавать параметры ЦА необязательно. Можно выбрать автоматическую рекламу и тогда ЦА будет подбираться по сходству с тематикой вашего аккаунта.
Это подходит для бизнес-профилей, если вы продвигаете продукцию из своего интернет-магазина или сервисного сайта.
Далее назначается бюджет рекламной кампании. От размера бюджета будет зависеть охват целевой аудитории.
Вот так просто можно создать и запустить таргетированную рекламу в Инстаграм. Почти ничего делать и не требуется – знай деньги плати.
Понятно, что такая автоматизированная реклама кампании отличается относительно невысокой точностью. Для более точных настроек надо разбираться в SMM-стратегиях, уметь выстраивать Воронку продаж, разрабатывать План продвижения, изучать ЦА, заниматься сбором и анализом статистики, проводить альфа-бета тестирования.
Это уже уровень гроус-хакинга, требующий специального обучения и опыта практической работы.
Серьезным предпринимателям забот и с коммерческой деятельностью хватает, когда еще разбираться с таргетингом?
В этих случаях к услугам вашего бизнеса различные SMM-агентства, которые за разумную плату все сделают сами на высоком профессиональном уровне.
- Проанализируют особенности бизнеса.
- Изучат целевую аудиторию и составят «портрет перспективного клиента».
- Настроят и отладят таргетинг в Инстаграм для максимальной конверсии и роста продаж.
Все очень непросто. Точных, однозначно гарантированно эффектных алгоритмов настройки таргетинга не существует, да и не может существовать.
Люди слишком разные, к тому же и привычки потреблений постоянно меняются. А еще мода меняется постоянно. И вообще все постоянно меняется.
К примеру, пандемия коронавируса колоссально повлияла на ландшафт интернет-рынка. Можно сказать, в сторону расширения и роста предложения.
А рост предложения означает рост конкуренции.
- Что для потребителя хорошо (конкуренция) то для коммерсанта плохо.
Может, не так и плохо, но рост расходов на рекламу – это точно.
После начала тотальной самоизоляции все кинулись рекламировать свои товары и услуги в Инстаграм. К гадалке не ходи, конкуренция по всем товарным нишам резко возросла.
Так что значимость профессиональной помощи в настройке таргетинга еще более выросла.
Относительно дешевле можно заказать настройку таргетинга фрилансерам и частным SMM-специалистам. Таких предложений еще многократно больше, чем рекламных агентств.
Если же у вас серьезные намерения и хочется все делать своими руками (и это правильно – сделанное своими руками всегда лучше подходит для себя, чем покупное) – то можно пройти профессиональные курсы.
Получив профессиональные навыки планирования стратегий таргетированной рекламы, можно открыть свой прибыльный бизнес и зарабатывать хорошие деньги.
Сколько зарабатывают таргетологи в Инстаграм
На московском богатом рынке таргетологи зарабатывают от 150.000 рулей в месяц и выше. В регионах – около 30.000.
Подразумевается не проживание в Москве или в глуши, в Саратове, а именно территория приложения усилий.
Сегодня на удаленке можно работать и получать высокую московскую зарплату, имея прописку в самом дремучем медвежьем углу.