По статистике всего за один год коронавирусной самоизоляции объемы торговли через интернет возросли почти в 700 раз. Цифры поистине впечатляющие. В этой связи предприниматели, вынужденные ввести ограничения своего бизнеса в офлайне, начали активно рассматривать такую современную возможность, как работа с маркетплейсами.
О чем идет речь? Говоря простыми словами, маркетплейс – это аналог рынка в офлайне, на который приглашаются арендовать все желающие чем-то торговать.
Маркетплейс за свои услуги берет арендную плату, обычно выражаемую в процентах с продаж товаров арендаторами. Некоторые маркетплейсы берут до 70% комиссионных.
Но не спешите искать площадки с низкой арендной платой. Высокие комиссии обусловлены огромной популярностью таких интернет-гипермаркетов у пользователей интернета.
К сведению, в период самоизоляции в огромной степени повысилась и активность покупателей в интернете. Люди поняли, что выбирать и покупать в интернете намного выгоднее и удобнее, чем в гипермаркетах и бутиках в офлайне.
Ведь в интернет-магазинах торговля ведется автоматически, за счет программных средств. Живых продавцов практически не требуется. В основном живые сотрудники работают на сладах и занимаются доставкой товаров покупателям.
Содержание
Преимущества торговли через маркетплейсы
Чем крупнее интернет-рынок – тем больше полезных средств для торговли предоставляют маркетплейсы арендаторам.
- Оплата покупок через платежные шлюзы на сайте.
- Обратная связь и поддержка клиентов.
- Доставка и хранение товаров силами маркетплейса.
- Гарантия и работа с возвратами.
- Инструменты статистики, учета, реклама и марктеинг, поисковое продвижение.
Становясь владельцам собственного интернет-магазина, коммерсант будет вынужден все эти непростые работы выполнять собственными силами. Что требует дополнительных расходов.
Особенно выгона работа с маркетплейсами для начинающих предпринимателей. Стартовые расходы минимизируются – нужно только найти товар, а все остальное уже подготовлено владельцами торговой площадки.
Сроки начала продаж снижаются до минимума. На некоторых площадках после регистрации можно выставить товары на витрину и начать продажи уже на следующий день.
Возврат инвестиций многократно ускоряется. Кредо бизнеса: «Время – это деньги».
Каждый день отложенного запуска коммерческого проекта – это огромные не полученные деньги, которые можно было истратить на погашение кредитов и развитие бизнеса.
Порядок работы на маркетплейсах
Условия на всех площадках различаются, но в целом единая схема, обусловленная технологиями интернет-торговли.
- Пройти регистрацию. Нужно предоставить документы юридического лица, сертификаты на товары. Некоторые площадки работают только с юридическими лицами. Но некоторые (АлиЭкспресс) приглашают к сотрудничеству и самозанятых граждан.
- Найти партию товаров и оформить ее к выгрузке на сайт согласно правилам площадки. Неправильное оформление каталога товаров может привести даже к блокировке аккаунта арендатора.
- Далее большую часть операций по торговле будут выполнять сотрудники площадки и программное обеспечение сайта.
Разумеется, сначала необходимо определиться – каким товаром выгоднее торговать и где купить товары для маркетплейса.
В каждом случае необходим индивидуальный подход. Проводится анализ особенностей бизнеса, оцениваются финансовые возможности, рекламные методы.
Необходимо решить – будет ли акцент на одну категорию товаров либо предлагается широкий ассортимент.
Некоторые маркетплейсы сосредоточены на строго одной категории товаров. WILDBERRIES и LaModa специализируются в основном на одежде, обуви, модных аксессуарах.
Поэтому на них и целевая аудитория приходит соответствующая – люди, предпочитающие одеваться стильно и модно. За счет узкой и хорошо разогретой целевой аудитории даже при высоких комиссионных на таких площадках выгодно заниматься продажами.
В целом – вопрос выбора категории товаров и подходящих маркетплейсов – это обычная работа каждого коммерсанта, независимо в офлайне либо в онлайне.
В любом случае конкретные расчеты и поиски наиболее выгодных решений придется решать самостоятельно.
К сожалению, даже масштабные маркетплейсы ограничены в инструментах по максимальной автоматизации бизнеса. Все-таки у этих площадок несколько другие задачи, которых немало.
Автоматизация работы на маркетплейсах
«МойСклад» – облачное решение – полный комплекс средств автоматизации интернет-торговли. Здесь продавец найдет все, что отсутствует на маркетплейсе либо предоставлено в неполном объеме.
Для опробования возможностей сервиса предоставляется бесплатный неограниченный по времени тариф. Изучив и проверив все инструменты сервиса МойСклад, можно оформить коммерческий неограниченный тариф либо продолжить поиски вариантов автоматизации бизнеса.
Самое важное – здесь найдутся готовые интеграции с популярными маркетплейсами и все нужные средства для коммерческой деятельности в интернете.
В противном случае пришлось бы тратить немало времени и денег на самостоятельное подключение и настройку этих маркетинговых сервисов и интеграций.
Имеются мобильные версии для удобства работы независимо от места нахождения.
А вот еще один комплексный онлайн сервис для оптимизации интернет-торговли, бухгалтерского учета и интернет-маркетинга – marketcount.ru
Преимущество этого сервиса в том, что они предоставляют актуальную аналитику рынка и помогут грамотно подобрать наиболее перспективные с точки зрения доходности категории товаров.
- Анализ рентабельности продажи по каждому товару.
- Полная бухгалтерская отчетность.
- Оценка перспективности продаж каждого товара, вплоть до размеров и цвета.
Без использования этих полезных сервисов предпринимателю или компании придется все эти непростые задачи решать своими силами. Но что это значит? Это значит – что придется искать компетентных специалистов и платить им значительные зарплаты. Потому что эксперты не работают даром.
Фактически речь идет о столь модном в последние годы онлайн-аутсорсинга. Предприниматель не нанимает специалистов в штат, а делегирует свои задачи опытным специалистам аутсорсингового агентства.
Эти специалисты давно занимаются своим делом и получили огромным опыт решения значимых задач электронной коммерции. Поэтому качество результатов и рост прибылей гарантируются.
Работа с клиентами
Одной из основных ошибок интернет-торговли специалисты называют слабую или отсутствующую работу с клиентской базой.
- Люди на 20% чаще покупают товары с положительными отзывами. Если отзывов нет – продажи падают.
- Сбор персональных данных покупателей.
- Грамотная работа с возвратами. Отслеживать отказы от покупок и анализировать – в чем проблемы, почему люди не захотели купить.
- Компетентные консультанты. Изрядная часть клиентов предпочитает предварительно обсудить покупку с опытным консультантом.
Невнимательность к целевой аудитории – одна их наиболее критических ошибок, приводящих бизнес к отсутствию серьезного успеха на интернет-рынке.