Интернет-магазин – это не просто продающая площадка, а еще и мощный маркетинговый инструмент. Благодаря ему продажи могут резко возрасти за счет того, что можно продавать по всему миру, увеличится клиентская база, можно управлять огромным количеством товарных позиций и автоматизировать маркетинговые активности, например, скидки, но это еще далеко не весь перечень преимуществ.
Качественная разработка продающих интернет магазинов под ключ требует серьезного подхода и детальной проработки трех этапов: составления технического задания, разработки дизайна, верстки и программирования.
Содержание
Аналитика и составление техзадания
Первый шаг к запуску интернет-магазина – это анализ ниши, конкурентов, положения на рынке. Данная информация поможет определить сильные и слабые стороны конкурентов, а также благодаря этой информации можно избежать многих ошибок.
Для разработки интернет-магазина необходимо техническое задание, которое описывает как визуальную, так и техническую часть проекта. Специалисты в будущем будут работать только с этим документом и выполнять только то, что там написано, чтобы в конечном итоге получилось то, что хотелось бы видеть.
Техническое задание можно составить в произвольной форме, но из него четко должна быть понятна:
- структура сайта, разделы, предпочтение в системе управления;
- какой функционал должен быть реализован, какие должны быть интеграции со сторонними сервисами;
- будут ли подключаться дополнительные функции, например, обратного звонка или онлайн-консльтанта;
- какие нужны дополнительные фишки, например, партнерская программа, купоны, промокоды.
Разработка веб-дизайна
Второй важный шаг заключается в разработке дизайна. Он должен быть, прежде всего, удобным и продающим. Дизайн нужно прорисовать для основных страниц сайта, а также не забыть 404 страницу (страницу ошибки). Для верстки понадобится примерно 10-15 макетов.
Чтобы получить качественную разработку, нужно выбрать профессионального дизайнера, сделать прототип. Обычно этот этап занимает в среднем 10 рабочих дней.
Верстка и программирование
Здесь уже нужно полностью довериться специалисту и проконролировать можно только конечный этап – когда можно будет проверить формы на сайте, фильтры и прочий функционал.
Сначала выполняется верстка, затем программирование, дальше интеграция с различными системами. После реализации функционала специалисты тестируют сайт и исправляют ошибки.
Один человек не может разработать интернет-магазин, нужна команда профессионалов в составе менеджера, дизайнера, верстальщика, программиста, контент-менеджера, копирайтера. Только в таком случае можно получить качественную площадку.