Аудит сайта и анализ конкурентов, альфа-бета тестирование – все это обязательные задачи, без полноценной и качественной реализации которых невозможно раскрутить и продвинуть в интернете ни один веб-проект.
Обратная сторона медали – все эти перечисленные задачи в профессиональном исполнении очень дорого стоят и далеко не каждому по карману такие сервисы.
Что же делать простому веб-мастеру, блогеру средней руки и владельца малого цифрового бизнеса?
На помощь приходит народная смекалка и интернет-маркетинг.
Одной из наиболее привлекательный черт современного цифрового маркетинга или диджитал, как говорят пиарщики – это использование в качестве основной стратегии рекламы предоставление бесплатных сервисов.
- «Try before buy».
- Попробуй, прежде чем купить.
Зачастую «пробников» предлагается столько, что нормальному человеку вполне достаточно для полного удовлетворения всех насущных задач.
Megaindex – Мега SEO Халява
Сегодня уже мало кто помнит, что в стародавние времена, когда внешние SEO-ссылки были единственным двигателем поискового продвижения, Мегаиндекс работал в качестве системы автоматического продвижения (агрегатор).
Впрочем, Megaindex и сегодня продолжает функционировать в качестве автоматического агрегатора. Но кого это интересует в эпоху «нейросетей, искусственного интеллекта и самообучающихся алгоритмов поисковых машин»?
Так что сегодня собственно услуги автоматизации приобретения SEO-ссылок продолжают существовать в виде своего рода атавизма – для жизнедеятельности не нужно, а отрезать и выбросить жалко.
Зато в качестве рекламной стратегии для привлечения желающих покупать seo-ссылки учредители Мегаиндекса разработали великолепную комплексную систему сервисов SEO-анализа и комплексного же аудита сайтов, в том числе и конкурирующих проектов.
Причем, что самое приятное – все SEO-сервисы совершенно бесплатно. Ну, разве что, вас попросят зарегистрироваться в Мегаиндексе. Но это так, чисто чтобы сделать администрации приято в моральном смысле. Потому что силком заставлять покупать ссылки вас никто не собирается.
Изрядная часть SEO-сервисов и вовсе предоставляется всем желающим бесплатно и без регистрации.
И еще один существенный бонус, делающий Мегаиндекс более привлекаемым, чем официальные инструменты для веб-мастеров в поисковых системах – никто здесь не спрашивает подтверждения прав владения проектами, которые вы собираетесь инспектировать и анализировать.
Очень удобная возможность как раз для анализа конкурентов. Ведь в офисных сервисах невозможно получить доступ к данным по чужим сайтам, так как у вас нет прав доступа к доменам и счетчикам.
Ну, а теперь приступим к практическому SEO.
Что такое анализ конкурентов и как это делается
Чтобы получить бесконечные Big-Data о сайтах конкурентов, найти самих этих конкурентов, проанализировать свой проект – нужно иметь только домены, адреса исследуемых проектов.
- Вводите домен в форму и нажимаете кнопочку «Пуск».
- Через несколько минут Мегаиндекс выдает весь расклад по сайту в таблицах, числах, диаграммах и графиках.
- Все очень удобно и наглядно.
Итак, вы собрали кучу сведений о своем проекте и сайтах конкурентов. Что теперь со всем этим делать? Требуется грамотная, компетентная интерпретация полученных в результате исследований данных.
Интерпретация, говоря простыми словами, это сравнение полученных сведений о подопытном объекте с неким контрольным или эталонным образцов.
- В случае конкурентного анализа в качестве подопытного выступает продвигаемый проект, а в качестве контрольного образца – сайт конкурента.
Суть конкурентного анализа в предположении, что если уж конкуренту удалось выйти в ТОП10, стало быть, применялись некие скрытые, но очень эффективные SEO-стратегии.
Сравнивая данные анализа по своему сайту и сайту топового конкурента, мы и получаем возможность выявить – что именно такого делают конкуренты для достижения успеха в поиске.
- Изучаем и сравниваем семантическое ядро, выдачу по запросам в поисковых системах.
- Изучаем и сравниваем ссылочный профиль. У каких доноров, с какими параметрами, с каких страниц, в каком количестве куплены SEO-ссылки.
- Вот здесь с помощью услужливого Мегаиндекса можно будет узнать заодно – сколько стоят такие ссылки и даже можно прямо сразу и купить несколько таких же. Но это на любителя. Мы же пока что говорим про бесплатный SEO-анализ.
- Изучить и сравнить контекстные объявления, какие ключевые слова. Какие цены за клик.
- Поведенческие факторы.
Часто спрашивают: «Насколько глубоко нужно проводить аудит и анализ конкурентов?». Вопрос чисто риторический – несколько терпения хватит. Чем больше и глубже анализировать и сравнивать, тем больше будет возникать креативных идей – какие практические методы принимать для повышения эффективности продвижения своего сайта.
Последний вопрос хотя и выглядит наивным и глуповатым, но в нем сокрыта истинная сущность задачи конкурентного анализа:
- Насытить сознание данными и сведениями для того, чтобы мозг мог запустить программу Brain Storm и придумать собственные гениальные идеи, как вывести сайт в ТОП10 быстро и недорого.
Иначе говорят, Мегаиндекс дает веб-мастеру информацию к размышлению и является мощным катализатором для запуска творческого процесса.