Прежде чем приступить к рассмотрению способов, как сформировать персональный бренд блогера, давайте разберемся – а что такое бренд и зачем он нужен? Какая польза от бренда и стоит ли на его формирование тратить силы, время и деньги?
Чтобы понять, о чем идет речь и как работает брендирование, давайте вспомним бытовую ситуацию.
- Некто решил приобрести смартфон и отправился в ближайший техно маркет.
- Как водится, полки завалены бесконечное количество моделей смартфонов. Поди разберись, что тут хорошо, а что такое плохо.
- И вот наш покупатель выхватил глазами из бесконечного ряда сходных телефонов нечто знакомое – Samsung.
Ага, подумал пользователь, Самсунг мы знаем. Samsung – это синоним качества и надежности. Знаем мы и другие бренды:
- Apple iPhone – это принадлежность к элите, престиж, уважение, символ жизненного успеха. Нищеброды Айфоны не покупают. Айфон – это для настоящих мужчин. А главный признак настоящего мужчины – это умение зарабатывать деньги. Большие деньги.
- Владельца Айфона, как и дембеля, любят девушки и все уважают. Потому что тех, кто может себе позволить покупать Айфона, как и дембелей, больше в армию не берут:))
Это шутка, но совершенно точно отражает суть и важность брендирования:
- Потребители в первую очередь обращают внимание на брендовые продукты.
- Соответственно, брендовые продукты чаще продаются.
- Следованно – обладатели бренда зарабатывают больше денег.
Согласно общепринятому определению, бренд – это уникальное ощущение, которое возникает у человека, когда он видит или слышит атрибуты бренда – логотип, торговую марку, фирменные цвета и так далее.
В интернете даже поисковые системы брендам дают особый расширенный сниппет, содержащий ссылки и краткое описание основных разделов. Это впечатляет и мгновенно привлекает внимание пользователей.
Вывод. В нашу эпоху просто зашкаливающей конкуренции в любых нишах, быть просто еще одним лицом в толпе – финансовой смерти подобно. Клиенты будут обращаться к брендам, а все остальные нервно курят в сторонке.
Содержание
Стратегия создания персонального бренда
В основе стратегии формирования бренда лежат две вещи:
- Четкое понимание своих целей. В том числе на долговременную на перспективу. Потому что бренд – это надолго.
- Четкое понимание особенностей и предпочтений своей целевой аудитории.
Понимание целевой аудитории необходимо для того, что ориентироваться на их предпочтения в отношении чувственного восприятия бренда:
- Что предпочитают ваши лучшие клиенты – ощущать себя элитой (как Apple) или получить высшее качество и надежность (как Самсунг).
- Понимая, как хотят ваши клиенты эмоционально воспринимать лучший бред, вы сможете соответствующим образом проектировать ваш фирменный стиль.
Понимание своих долговременных целей поможет вам найти свою целевую аудиторию. Как видите – все взаимосвязано. Получаем следующий План персонального брендирования:
- Разобраться в своих бизнес-целях и определиться с перспективами развития.
- В соответствии с целями бизнеса найти перспективную целевую аудиторию.
- Понять, какие эмоции ваши клиенты предпочитают ощущать, воспринимая привлекательный бренд.
- Разработать соответствующий фирменный стиль.
Следующий этап – практическое приложение элементов вашего фирменного стиля и бренда к целевой аудитории. Необходимо выйти в места обитания целевой аудитории и, для начала, как-то привлечь к себе внимание. И это самое сложное – новичок обычно никому не интересен и не привлекает внимания. Все внимание фиксируется на уже признанных лидерах.
Известный SEO-блогер Арбайтен откровенно рассказал, как ему удалось привлечь внимание к своей персоне на этапе первоначального формирования бренда. Он заходил на все рунетовские SEO-форумы и сам о себе писал скандальные и ругательные посты. Писал, какой он плохой и отвратительный, этот Арб.
Сеошники заинтересовались – да кто же это такой, что его так зверски ругают и даже поносят? Так блог Арбайтена начал получать огромный трафик. Дальше – дело техники. Сеошники читали статьи и удивлялись да ведь это великолепный SEO-специалист и даже гуру. Почему же его ругают? Это, наверно, завистники и конкуренты.
Вот такой необычный подход позволил молодому блогеру максимально быстро собрать огромное количество фанатов и постоянных читателей. Которые вскоре конвертировались в клиентов и партнеров. То есть – в деньги, в большие деньги.
После того, как внимание целевой аудитории привлечено, начинается кропотливая работа по внедрению в сознание и подсознание пользователей атрибутов вашего бренда в связке с желаемым эмоциональным восприятием.
Здесь успех зависит от повторения – если постоянно показывать людям одно и то же, и объяснять, что это – великая вещь, со временем именно такое представление откладывается в восприятии и превращается в объективную реальность.
Заключение
Вот, собственно и все, что требуется знать о том, как сформировать персональный бренд блогера. Ну, а успех предприятия целиком зависит от вашего креатива, активности и упорства.