Все о сайтах, SEO, заработке в интернете
Меню

Перелинковка — Бесплатный способ продвижения сайта

Перелинковка - Бесплатный способ продвижения сайта

Целью любого сайта является попадание на первые строчки выдачи поисковой системы. Перелинковка — один из способов продвинуть запросы в ТОП.

Существует миф, что для продвижения в верхние строчки поисковиков практически всегда нужно проводить масштабную внешнюю оптимизацию, и сил внутренней оптимизации для этого недостаточно.

Определённая доля правды в этом есть, но в целом это далеко не так. Как показывает практика, страницы, продвигаемые по среднечастотным и низкочастотным запросам вполне можно вывести в топ выдачи силами только внутренней оптимизации.

Конечно, для этого придётся приложить определённые усилия, но зато затраты на продвижение будут меньше. В этой статье мы поговорим о самом действенном методе внутренней оптимизации — перелинковке сайта.

Перелинковка сайта

Бесплатный способ продвижения сайта

Перелинковкой называют перераспределение внутреннего статического веса страниц сайта.

Это перераспределение необходимо, так как различные страницы получают разный вес, а, как мы знаем, для продвижения этих страниц также нужен разный вес: одно дело вывести в топ страницу, продвигаемую по низкочастотному запросу и совсем другое — по высокочастотному.

Поэтому вебмастера внутри сайта вес перераспределяют, отдавая большую его часть приоритетным страницам. О том, как это происходит ниже.

Вес между сайтами и страницами отдельных сайтов передают ссылки, открытые для индексации поисковыми системами. Впрочем, если ссылка закрыта от индексации, то это не сохраняет за вами потенциально передаваемый ею вес, это лишь лишает адресата ссылки этот вес получить.

Чем больше внешних ссылок ведёт на сайт, чем выше их качество и выше вес страниц сайтов доноров, тем больше общий вес страниц вашего сайта.

Как им распорядится — решаете вы, а помогает в этом перелинковка. В сайтах со стандартной структурой перераспределение, обычно, выглядит так:

  • Наибольший вес получает главная страница сайта, так как она — его лицо, она продвигается по высокочастотным запросам.
  • Далее чуть меньше веса получают страница, продвигаемые по среднечастотным запросам: это могут быть обычные статьи, просто ввиду специфики тем или ещё по каким-либо причинам попавшие в более конкурентную среду.
  • Оставшийся вес получают страница, продвигаемые по низкочастотным запросам.

Это классическая схема. Но существуют и другие схемы. Некоторые виды сайтов, например, блоги, не продвигают свою главную страницу, в результате чего особый вес ей не нужен.

Блоги, как правило, получают основной трафик по низкочастотным запросам, отдавая основной внутренний вес им.

По сути, это лишь схемы, у каждого сайта свои цели, и вебмастера должны сами решать, что и как им продвигать.

Даже две страницы, продвигаемые по низкочастотным запросам, могут нуждаться в разном весе: одна из них уже может быть на первом месте в выдаче, другая же не попадать и в первую пятёрку. Ясно, что второй на данный момент вес нужнее.

Но распределение веса — не единственная важная функция перелинковки. Она также помогает поисковым системам вовремя находить новые страницы сайта. Ссылаясь со старых страниц на новые, вы указываете на них поисковой системе, которая быстрее их индексирует.

Таким образом, простая перелинковка во многих случаях защищает контент от кражи. Быстро индексируемые сайты не представляют интереса для воров контента.

Так как же проводить перелинковку

Ниже перечислены несколько способов сделать это, лучше использовать их все вместе, тогда эффект будет максимальным.

1. Ссылки в статьях (в контенте)

Это основной инструмент перелинковки. Создавая новую страницу, например, со статьёй, можно ссылаться на другие близкие по теме материалы. Это не только задержит посетителей на сайте, предложив им дальнейшие варианты действий, но и передаст часть веса страницы.

Такие ссылки для перераспределения веса наиболее важны. Стоит отметить, что не нужно ставить много внешних ссылок со своих страниц, ведь по ним также уходит ценный вес, только уже не вам.

2. Элементы навигации

На многих сайтах в сайт-баре или под материалами можно увидеть списки вроде «Новые материалы» или «Интересные материалы» и т.п. Это, опять же, стимулирует посетителей остаться на сайте, а так же, в случае со списком новых материалов, перераспределяет вес и трафик в пользу новых страниц сайта, тем самым усиленно их продвигая.

3. Ссылки на главную страницу

Это актуально для классической схемы распределения веса. Главная страница должна иметь большой вес, поэтому на неё можно и нужно ссылаться со всех страниц сайта. Кроме того, это просто удобно для посетителей.

4. Карта сайта

Очень важный момент с точки зрения навигации и перелинковки. Карта сайта делает любую его страницу доступной в пару кликов, что положительно сказывается на удобстве навигации.

Кроме того, как и любая страница, карта сайта имеет свой вес, хоть и небольшой. Ссылки с неё имеют грамотные анкоры, что делает их ценными и без передаваемого веса.

Таким образом, если перелинковка проведена грамотно, можно хорошо сэкономить на внешней оптимизации и других инструментах продвижения сайта.

Плюс перелинковки в том, что основные её этапы проводятся единовременно, дальше необходимо только немного корректировать проведённые действия да включать в «систему» новые страницы.

Если более понятные и простые этапы оптимизации проводят все без исключения вебмастера, то о перелинковке часто забывают, поэтому она может стать хорошим конкурентным преимуществом. Успешного продвижения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *