Все о сайтах, SEO, заработке в интернете
Меню

Сколько зарабатывают на подписчиках

Сколько зарабатывают на подписчиках

Для старта монетизации канала на YouTube, для получения доходов с показа рекламы в Instagram или ТикТок необходимо для начала набрать определенное количество подписчиков.

Однако число подписчиков и доходность рекламной площадки не имеют прямой корреляции. Ведь заказчики рекламных показов платят не за количество последователей, а за клики по ссылкам и баннерам.

Поэтому вот так просто взять и сказать, сколько зарабатывают на подписчиках, невозможно.

Тем не менее, можно назвать ориентировочные цифры, показывающие, что хотя предположение, что чем больше фолловеров – тем выше доходы в общем верно, но не факт, что площадка с большей базой подписантов обязательно зарабатывает больше.

Сколько зарабатывают на подписчиках

В качестве наглядного примера рассмотрим несколько Ютуб каналов с многими миллионами фолловеров и сравним прибыльность. Данные взяты на сервисе статистики SocialBlade относительно активности пользователей на YouTube.

  • JustinBieberVEVO. Около 25 миллионов подписчиков. 13 миллиардов просмотров. Годовой доход 17 миллионов долларов.
  • WWE. Примерно 13 миллионов подписчиков. 12 миллиардов просмотров. Доходность до 18 миллионов долларов.
  • Netd zik. Около 4 миллионов подписчиков. 4 миллиардов просмотров видео на канале. Почти 25 миллионов долларов.

Даже беглого взгляда достаточно, чтобы понять, что доходность видеоканала на Ютубе не зависит прямо ни только от количества последователей, но даже и от количества просмотров роликов.

Дело в том, что рекламные партнерские программы платят не за подписчиков и даже не за просмотры, а за количество кликов по добавленным в ролики рекламным материалам.

То есть, за переходы потенциальных клиентов на продающую (посадочную) страницу рекламодателя.

Хотя, если брать в совокупности, то понятно, что большое число подписчиков отражается и на количестве кликов и переходов.

С точки зрения бизнеса важно не количество фолловеров, а число заинтересованных клиентов и коэффициент конверсии рекламных материалов (насколько убедительно рекламная вставка стимулирует пользователей кликать и оправляться посмотреть на рекламируемые товары).

Вот об этом и поговорим далее.

От чего зависит конверсия

От чего зависит конверсия

Из списка выше можно понять, что при вдвое меньшем числе последователей и даже меньшем количестве просмотров, некоторые видео каналы на Ютубе умудряются зарабатывать больше денег.

Это означает, что владельцы канала лучше разбираются в маркетинге и сумели привлечь более компетентную целевую аудиторию пользователей.

  • Что такое компетентная целевая аудитория?
  • Это пользователи, которые заинтересованы в продвигаемых продуктах и уже достаточно далеко продвинутые по Воронке продаж, находящиеся на стадиях близкой готовности к покупке.
  • Таким образом, работа по увеличению конверсии заключается в повышении компетентности целевой аудитории.

Людям нужно объяснить, убедить их, что без покупки вот этого замеченного товара жизнь их «полное г-но».

Сколько зарабатывают на подписчиках

В свое время известный в рунете блогер Арбайтен рассказал о собственных кейсах и наблюдениях относительно конверсии.

Так вот, Арбайтен выяснил, что постоянные посетители блога (те самые фолловеры) имеют в среднем практически нулевой уровень конверсии.

Эти люди приходят целенаправленно, чтобы читать статьи, смотреть видео, бесплатно потреблять контент. И не собираются ничего покупать.

  • Пользовательское намерение постоянных посетителей состоит в потреблении бесплатного контента.

По сути, как эти ни парадоксально, большое число подписантов на канал или иную площадку не критически важно с точки зрения заработка.

  • Пользователи подписываются на каналы с целью время получать уведомления о загрузке нового бесплатного контента.
  • Как только приходит уведомление на Email, фолловер переходит на сайт, смотрит новые ролики и уходит по своим делам.
  • Места для внимания к рекламе при таком подходе нет.

Удивительно, но наибольшей конвертируемостью (и следовательно, привлекательностью в плане заработка) отличаются случайные визитеры, которые впервые пришли на сайт, блог, видеоканал, аккаунт в Instagram чтобы просто полюбопытствовать: «А что это вы тут делаете, а?»

У новичков «глаз не замылен» и они способны обращать внимание на рекламу. Новички еще не имеют четкого и определенного, привычного намерения потреблять бесплатный контент. Они еще не знают, какой здесь контент, полезный или нет.

И в то же время внимание и интересы новичков не заблокированы и не связаны определенным намерением.

Таков парадокс коммерции – больше покупают люди, у которого в кармане нет заранее написанного списка покупок.

Человек бесцельно бродит по бесконечным лабиринтам гипермаркета и попутно автоматически покупает приглянувшиеся товары, даже если в них нет необходимости.

Просто скидка большая. Как тут не купить? Или вспомнилось вчерашнее желание скушать кусочек халвы с орешками.

  • Вывод. После достижения минимального необходимого для подключения монетизации канала числа подписантов можно переключить усилия на привлечение все новых и новых визитеров.
  • Именно новички больше кликают по рекламным материалам и чаще покупают придвигаемые товары.

Подписчики же с точки зрения глобальной маркетинговой стратегии являются фактором популярности и помогают занимать и удерживать высокие позиции в рейтингах.

Внутренние поиски, но сайтам всегда в первую очередь по ключевым фразам показываются на видимых местах (ТОП10) каналы и аккаунты с самыми высокими рейтингами.

В привычном вычислении рейтингов немаловажным параметром является число подписчиков. Это еще один вторичный момент влияния количества подписчиков на заработки.

Для бизнеса важно все, и подписчики, и просмотры, и конверсия

Для бизнеса важно все, и подписчики, и просмотры, и конверсия

Подписчики и просмотры, лайки, положительно влияют на рейтинг канала. Рейтинг канала положительно влияет на привлечение новых посетителей. Новые посетители отличаются максимальной конвертируемостью.

Конверсия прямо влияет на доходы от рекламы.

Такая вот маркетинговая последовательность получается.

В бизнесе невозможно отделить какие-то моменты и факторы от общего комплекса. И работать над увеличением прибыльности нужно тоже комплексно и системно.

Обратим внимание еще на один значимый фактор эффективности бизнес – SEO-оптимизацию.

Оптимизация канала прямо влияет на качество привлекаемого трафика.

Качество трафика – это насколько целевые приходят визитеры.

Целевые визитеры – это пользователи, заинтересованные в рекламируемых на канале продуктах.

Обратите внимание. Заинтересованные не в основном контенте канала, а именно в продуктах, рекламируемых на канале.

Скажем, сегодня многие блогеры в любых тематиках часто берутся размещать на своих каналах с миллионами просмотров рекламу онлайн-игр.

Возникает вопрос – если постоянные фолловеры канала на тему политики или истории приходят посмотреть новые ролики про события в обществе или в древних цивилизациях, то насколько они окажутся заинтересованы в покупке компьютерных игр?

Очевидно, среди миллионов кто-то обязательно окажется одновременно и любителем истории, и фанатом онлайн-игр.

Но в целом целевая аудитория оказывается совершенно нерелевантна рекламируемым продуктам.

Игры не удовлетворяют потребностей пользователя в исторических знаниях.

Получается, что на канал, посвященный политике или истории, выгоднее привлекать геймеров?

Как видите, вопрос сколько зарабатывают на подписчиках оказался поводом серьезно поговорить о профессиональном маркетинге.

 

Комментарии

  • На мой взгляд люди сейчас все больше начинают понимать, что реклама не только не гарантирует качество товара, а наоборот, расходы на рекламную компанию вполне могли бы быть потрачены на доводку качества товаров. Думаю, что это рано или поздно станет заметно и деля специалистов по продвижению товаров. Это может сделать рекламу на непрофильных каналах не востребованной, а значит, сделает погоню за числив подписчиков бессмысленной.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *