В эпоху активно развивающейся цифровой экономики веб-сайтов требуется все больше и больше. Веб-студия – это сервис, занимающийся коммерческой разработкой, продвижением и поддержкой веб-проектов.
Собственно, говорить следует именно о продвижении списка услуг веб-студии на конкретную целевую аудиторию в рамках поисковой системы.
Целевая аудитория веб-студии – это все, кто хочет вывести свой бизнес на просторы расширяющегося онлайн-рынка.
- Малые, средние и крупные предприятия, желающие расширить клиентскую базу за счет привлечения пользователей интернета.
- Индивидуальные предприниматели.
- Блогеры, веб-мастера, зарабатывающие на своих проектах.
- Государственные, социальные и общественные организации.
Всем этим целевым клиентам веб-студии требуются отдельные или все в комплексе услуги по созданию и продвижению интернет-проектов.
Содержание
Продвижение сайта и интересы целевой аудитории
Опять-таки, клиент ищет в поисковой системе не сайты веб-студий, а услуги, с помощью которых можно решить деловые задачи. Поэтому и получается, что для собственного продвижения, веб-студии необходимо вывести в ТОП10 Яндекса и Google, Mail.ru и других поисковиков список запросов, соответствующих предоставляемым услугам:
- Разработка, создание сайтов разных типов.
- Раскрутка и продвижение сайтов.
- Поддержка и администрирование веб-проектов.
- Развитие интернет-проектов.
- Размещение сайта на хостинге. Выбор хостинг-провайдера. Перенос ресурса на другой хостинг.
- Подбор и регистрация доменных имен.
- Модернизаций сайтов. Редизайн, обновление стиля.
- Восстановление сайтов после сбоя. Устранение нарушений в работе сайтов.
Исходя из списка услуг формируется семантическое ядро сайта веб-компании – список запросов, по которым целевая аудитория будет искать услуги по созданию и раскрутке веб-проектов.
Под каждый продвигаемый запрос (услугу) создается посадочная страница, а которой потенциальный клиент сможет узнать – как практически в этом сервисе можно решить деловую задачу, устранить проблему.
Как создавать конверсионные посадочные страницы
Клиент хочет решить свою задачу, достичь поставленной цели быстро, качественно и за разумные деньги. Продающий текст на посадочной странице (по определенному запросу, отражающему цель посетителя) должен максимально быстро и убедительно продемонстрировать – у нас вы получите полное удовлетворение за адекватные деньги.
- Задача маркетинга – минимизировать препятствия, могущие возникнуть у клиента на пути к достижению его цели.
Как показала практика реального бизнеса, люди чаще всего стремятся именно к минимизации сложностей, и ускорению процесса достижения цели, решения проблемы. Люди в большинстве готовы переплатить за быструю и качественную услугу, чем долго ждать ради экономии средств.
- Все логично, время – это деньги. Клиент хочет как можно скорее получить нужный инструмент и начать зарабатывать.
Еще одно уточнение. Человек – существо разумное и думающее. В данном контексте под мышлением следует понимать желание увидеть простую и привычную схему достижения цели. Человек хоть и думающее существо, но имеет свойство стремиться свести объем требуемого мысленного усилия к разумному минимуму.
- Говоря простыми словами – не заставляйте клиента задумываться.
Зайдя на страницу услуги разработки сайтов, посетитель должен буквально за 5 секунд понять, как здесь ему собираются помогать в достижении цели.
Людям нравятся пошаговые инструкции в форме списков или диаграмм. Включается визуальное восприятие, которое, как выяснили ученые, многократно быстрее восприятия информации в форме текста.
Вы, вероятно, обратили внимание, что на сайтах веб-студий встречаются описания услуг именно в виде коротких списков или блок-схем. Это и есть акцент на визуальную подачу информации об услугах.
В целом, чем меньше клиенту придется читать – тем выше конверсия. Вспомните себя – часто ли вы читаете тексты на упаковке товара в супермаркете? Чаще покупаются продукты, на которых нанесена визуальная схема пользования.
Это базовое правило – на странице услуги много текста не должно быть. Текстовые разъяснения заменяются «комиксами» для наглядного восприятия и быстрого понимания, как заказать услуги и что будет хорошего (для бизнеса) после получения услуги именно в этой компании.
Высокая конверсия на сервисной странице – это и есть пресловутые хорошие поведенческие факторы, которые так любят поисковые системы. Включается обратная генерация – чем больше посетители заказывают, тем выше страница в поисковой выдаче. Чем выше в поиске – тем больше будет клиентов.
Корпоративный блог веб-студии
В предыдущем разделе описана оптимизация посадочных, продающих страниц под особенности функционирования системы восприятия человека момент покупки. А вот обширные и экспертного качества тексты пригодятся на этапе подготовки клиента к сделке.
На начальном этапе клиент хочет убедиться в профессиональной компетентности и коммерческой респектабельности предполагаемого подрядчика. Иначе говоря – тексты нужны для формирования доверия и лояльности целевой аудитории.
- По статистике, компания, корпоративный блог которой содержит более 400 экспертных публикаций получает в 4 раза больше заказов, чем если бы статей было менее 100 штук.
Согласитесь, перспектива роста оборота на 400% стоит серьезного отношения к публикации информационных постов в блоге.
Внешняя оптимизация
Публикация экспертных информационных статей со ссылками на авторитетных сторонних ресурсах – это не только полезные SEO-ссылки, но и возможность задействовать эффект «гало». Гало или ореол – это психологический трюк, позволяющий «погреться в лучах чужой славы».
- Человек инстинктивно, подсознательно, распространяет качественное отношение к объекту на все его элементы.
- Спонсорская статья веб-студии на страницах авторитетного портала рассматривается читателем, как часть этого трастового источника и автоматически доверие распространяется и на цитируемый проект (веб-студия).
- В итоге сервис получает дополнительные заказы.
Что касается продвижения в соцсетях – это дело достаточно сложное и целесообразно доверить его профессионалам в хорошем SMM-сервисе.