В рунете традиционно для монетизации интернет-проектов почти на 90% используются системы контекстной рекламы. Из них, опять же, львиную долю занимают рекламные сети Яндекса и Google AdSense.
К слову сказать, в буржунете ситуация уже давно кардинально другая. Рекламная монетизации составляет всего несколько процентов доходов американских блогеров и веб-мастеров. Большая часть денег у наших заокеанских партнеров зарабатывается на предоставлении сопутствующих услуг, продаже инфопродуктов, на партнерских программах.
Содержание
Почему мы вообще заговорили про альтернативы Адсенс и РСЯ?
Суть в том, что с каждым годом в обеих рекламных партнерках Правила все усложняются, увеличивается количество причин для разного рода запретов и ограничений. А вот доходность контекстного заработка для веб-мастеров неуклонно снижается.
Самое неприятное, что и заставляет активно искать альтернативы Адсенс и РСЯ так это то, что повадились, причем, обе системы, то и дело ограничивать показы рекламных объявлений для проверки действительности трафика, а то и вовсе банят почем зря и без объяснений блокируют аккаунты без надежды на восстановление.
Говоря простыми словами – работать и зарабатывать в контекстной рекламной индустрии стало весьма проблематично. Требования к площадкам предъявляются немыслимо сложные, за каждую мелочь наказывают, а вот доходность падает и зачастую ставится ниже рентабельности.
Куда податься бедному веб-мастеру?
На одном из форумов веб-мастер долго сетовал на непредсказуемость и жадность РСЯ и AdSense, а потом прямо так и спросил – посоветуйте, какую систему подключить вместо упомянутых, но только чтобы:
- Доходность была высокая.
- Требования низкие.
- Полная автоматизация показов.
Окей. Говоря простыми словами – чтобы такое прикрутить к сайту, чтобы ничего не делать, а большие денежки капали.
Типа, абсолютная пассивная монетизация.
Перефразируя слова Хазанова в одной миниатюре: «Да если бы такое было – да зачем бы я вообще стал работать».
К сожалению, доллары в Канаде растут на пешеходных дорожках только в мечтах либералов, а в реальной Америке «за корку хлеба здесь приходится пахать».
Однако раз уж мы не к ночи помянули наших заокеанских партнеров, следует вспомнить такую тенденцию:
- Что в Америке происходило 10 лет назад – завтра начнется у нас.
В США гипермаркеты начали закрываться еще 10 лет назад, а у нас только сейчас заговорили о снижении рентабельности еще вчера процветавшего АШАНА.
Так что, рассматривая, что сегодня делают американские веб-мастера и блогеры – можно понять тенденции интернет-рынка и увидеть ближайшие перспективы монетизации собственных интернет-проектов.
В качестве подтверждения данной теории предлагается вспомнить примечательную эволюцию, произошедшую буквально на наших глазах в течение последних двух-трех лет.
Правдивая история доблестного копирайтера на бирже eTXT.biz
Жил-да был на бирже контента один копирайтер и отличался он необычным любопытством. Любил он на досуге, когда нет заказов, прогуляться по американским сайтам для копирайтеров и почитать, что там заокеанские коллеги пишут про искусство написания продающих текстов.
- В те далекие времена у нас никто из заказчиков еще не требовал в ТЗ «хорошую структуру, подзаголовки и буллетные списки».
- Однако на сайте Copyblogger.com наш любопытный автор заметил, что все гуру пишут о том, что статья должна быть хорошо структурирована и тщательно отформатирована. И давались примеры, как это делается.
- И тогда наш копирайтер решил начать писать по лекалам американских копи.
Примерно через год заокеанский тренд дошел и до рунета. После чего редкое ТЗ на бирже контента eTXT.biz сегодня обходится без требования структуры, подзаголовков и списков.
Вот такая поучительная история. Наш фрилансер заранее просек идущую из-за океана тенденцию и ко времени ее прихода был уже морально и технически готов к инновационному мышлению.
Поэтому давайте проведем экскурсию по американским сайтам и посмотрим – как они монетизируются и чем пропитаются заокеанские веб-мастера.
На чем зарабатывает copyblogger.com
Вот здесь предлагается прямо сходу, на домашней странице зарегистрироваться и получить «бесплатное образование».
Понятно, что это маркетинговая замануха, а чтобы стать профессиональным автором продающих текстов, придется платить в долларах, и немало.
Бесплатно статьи о копирайтинге почитать можно, но это для начинающих. А что для повышения квалификации?
Вот здесь предлагается премиум-контент.
Далее представлено что-то вроде тестов на профессиональный уровень с последующими предложениями обучающих материалов по разной стоимости в зависимости от состояния авторского мастерства.
По сути, мы имеем дело не с информационным блогом для копирайтеров, а с онлайн-курсами копирайтинга.
Тесты для оценки мастерства предлагается купить всего за 7 долларов США. Сколько же стоит само обучение?
Ну и какие же курсы без выдачи дипломов об образовании.
Понятно, что за сертификацию тоже потребуется заплатить долларами. А уж с этим сертификатом профессионального контент-маркетолога вас в любую солидную компанию с руками оторвут и предложат огромную зарплату.
А на первый взгляд сайт выглядит как самый обычный тематический блог.
И, заметьте, на сайте не видно ни малейших признаков никакого Google Адсенс.
Да вы что! Мы такими глупостями не занимаемся. У нас солидная контора.
И то правда. Получить, скажем, 5000 USD с одного курсанта за месяц обучения и тренингов – это не то, что перевести 100 USD через рапиду с аккаунта Google AdSense.
Вот мы видим, что из обычного тематического блога сформировалось полноценное коммерческое предприятие. Пользующееся, к слову, огромным авторитетом в штатах. И бюджеты и обороты тут более чем солидные.
На чем зарабатывает quicksprout.com
А вот у нас информационный блог одного из самых авторитетных сеошников мира Нила Пателя «Быстрый росток».
- Бесплатных обучающих материалов тонны!
- Но на чем зарабатывают?
- На партнерках любого рода!
Привлечение рефералов в партнерские телефонные компании.
Продвижение профессионального программного обеспечения для бухгалтерии малого бизнеса. Просто золотое дно! Спрос превышает предложение. Такое вот бухгалтерское ПО покупает каждая управляющая компания и обновляет ежегодно за несколько сотен тысяч рублей.
Прикиньте просто – сколько можно взять реферальных процентов с продажи хотя бы одной лицензии? Несколько десятков тысяч рублей.
Банковские услуги – здесь вообще комиссионные за продвижение астрономические и спрос такой же.
Ну вот, примерно в таком духе зарабатывает знаменитый Нил Патель на своем блоге – пишутся обзоры всего лучшего в каждой нише, где можно продавать что-нибудь и поставлять сервисы.
Здесь лучшие хостинг-провайдеры и доменные регистраторы, лучшие платформы для создания интернет-магазинов, лучшие плагины и шаблоны для WordPress.
И вообще все лучшее для бизнеса в 2020-ом году. И все это – нативная реклама выгодных партнерок.
И опять мы не видим на страницах блога ни единой контекстной рекламной ссылки или баннера. Строго обзоры партнерок и бесплатная полезная информация про все аспекты цифрового бизнеса.
Вот это – будущее рунетовской монетизации информационных проектов.
Надеемся, мы ответили на вопрос про альтернативы Адсенс и РСЯ?