Кризис очень больно ударил по сегменту потребления. Пустующие торговые центры и скучающие продавцы в бутиках стали своего рода приметой времени.
В таких условиях компании предпринимают максимум усилий для того, чтобы привлечь покупателя, заинтересовать его, проявить к нему максимальную лояльность.
А что может быть более лояльным по отношению к клиенту, чем привлекательные цены? Это понимают все, и меры, которые предпринимаются на этом фронте, носят невиданные ранее масштабы.
Содержание
Скидки
Не могут не радовать размеры скидок во время кризиса.
Первое, что бросается в глаза, это степень охвата. Сейчас на потребительском рынке уже нет сегмента, который остался бы в стороне от общей волны.
Цены снижают все, от модных бутиков до автосалонов.
И, если еще недавно ритейлеры в качестве причины такого снижения называли все, что угодно, только не кризис, то теперь ценовые предложения формулируются ими не иначе как «антикризисные».
В целом потребительский рынок хорошо реагирует на такого рода стратегии. Есть, однако, и исключения – к наименее востребованным относятся антикризисные предложения ювелирных магазинов.
Второе – это масштабы снижения цен. В любом торговом центре можно увидеть 80% скидки, которые не так давно казались совсем неправдоподобными.
Потребитель уже опытен, согласно опросам, его отношение к таким скидкам является довольно скептическим. Однако, те же опросы свидетельствуют о том, что именно наличие антикризисных ценовых пакетов является важнейшим фактором при принятии решения о покупках.
Антикризисные подарки
Наконец, третье, что примечательно в этом процессе, – это взрыв креативности маркетологов.
Наиболее интересно в этом смысле будет посмотреть на предложения автодилеров:
- «Выехать», а не выйти из кризиса – слоган Вольво.
- «Получить» пару сотен тысяч, а не заплатить их предлагает Мазда.
А стоимость подарков, которыми салоны готовы сопроводить покупку автомобиля, вообще начинает вызывать серьезные опасения в том, что продавца интересует рентабельность.
Кроме того, по ироничной оценке одного из дилеров, салоны стали чаще говорить покупателю правду. Если сказано — «Эта цена только до 31 мая», то можно этому верить. В июне, вероятно, будет еще ниже.
Шутки шутками, а цены меняются, как меняется и подход ритейлеров к ценообразованию. Остается посмотреть, насколько кризису удастся сблизить их с изменившимися возможностями трудящихся.
Как привлекать клиентов в современных условиях?
Когда наступает кризис, борьба за клиентов становится более ожесточённой, так как компании пытаются обеспечить максимально высокую доходность за счёт большего потока людей.
Но, а как вообще привлекать клиентов в целом? Какие есть способы, способные делать бизнес более популярным и узнаваемым? Существует не одна вариация, но ниже будут перечислены лишь самые надежные и рабочие методы.
Работа над ассортиментом
Самое первое и, наверное, одно из самых важных явлений – это широкий ассортимент. Запомните одну простую вещь. Человек пойдёт туда, где он будет уверен в покупке любой необходимой ему услуги или товара.
К примеру, у вас магазин современной молодёжной одежды для парней и девушек. Если вы не позиционируете себя, как магазин одного типа продукции (куртки, рубашки, джинсы), предложите покупателю всё, что только можно, чтобы у него была возможность полностью составить себе гардероб.
Отличный пример – магазин Nike или Adidas. Приходя туда, вы сможете купить абсолютно всё, что необходимо для спортивного образа жизни.
Если вы компания, занимающаяся ремонтами, найдите специалистов и сформируйте такую команду рабочих, чтобы те могли реализовать абсолютно всё: от смены канализационных элементов до воплощения в реальность идеи натяжных потолков.
Работайте через интернет
В современных условиях важно бороться за клиентов и на просторах интернета. Что вы можете для этого сделать?
Создайте свой сайт в виде интернет-магазина
Результат от таких действий не заставит себя долго ждать. Самое главное – это сделать так, чтобы было не хуже, чем у конкурентов. Понимаете, о чём речь?
Уникальный дизайн и оформление, а также понятный и доступный интерфейс – это первое, с чего следовало бы начать.
Также не забудьте о качественном наполнении позиций. Только когда представлена вся информация, человек понимает, стоит ли ему покупать что-либо или нет. При отсутствии информации ваш сайт будет покинут.
Начните вести активность в социальных сетях
Это ещё один очень важный пункт, который невозможно игнорировать.
Социальные сети – это, без какого-либо преувеличения, золотая жила. Именно они могут вам позволить получать максимальный трафик без особых усилий.
Самое главное условие – задать хороший темп и купить побольше рекламы. К примеру, вы создаёте группу Вконтакте, наполняете её и покупаете рекламу в 10 более крупных группах необходимой вам тематики. Всё это обходится вам в 5 условных тысяч рублей.
Какой от этого толк? Как минимум, вы можете набрать первых подписчиков и вместе с тем получить заказы. Нередко случается так, что прибыль покрывает все вложения.
Создание качественных условий
Теперь о не менее важном моменте, который касается создания уникальных предложений для борьбы за клиентов. Что вы можете предложить?
- Скидки. Самый банальный и стандартный, но работающий способ. В чём преимущество? В том, что мало тех, кто откажется от покупки по более сниженной стоимости. Люди любят выгоду, в этом нет сомнений.
- Регулярные акции. Они могут проявляться в любом понравившемся вам виде. Например, можете предлагать подарок за покупку того или иного товара в определённом количестве. Также можете предложить скидки в определенные дни месяца, это тоже эффективная и рабочая стратегия.
- Не меньшей популярностью пользуются розыгрыши призов и подарков. Такое вы также можете легко организовать.
Главное тут проработать вопрос касательно условий и призового фонда. Очень важны и условия розыгрыша. Они должны быть предельно объективными. Позаботьтесь о том, чтобы у людей не возникло к вам вопросов.
Если у вас реальный магазин, создайте все условия, которые будут привлекать клиентов. О чём речь?
Есть масса приёмов, которые предрасполагают людей к совершению покупок:
- Приятный дизайн. Хороший ремонт в помещении – это то, с чего вы должны начать. Приятно входить туда, где всё красиво отделано.
- Приветливый и ненавязчивый персонал. Не надо приставать к покупателям. Предложите им при необходимости обратиться к вам, после чего ждите, пока вас позовут.
- Приятный аромат. Есть запахи, которые возбуждают в человеке определённые чувства и эмоции. Об этом стоит почитать подробнее.
- Грамотно представьте свой ассортимент. Это целая наука с большим количеством нюансов. Если всё сделать грамотно, реализация возрастёт.
Заключение
Когда начинается кризис, борьба за клиентов становится максимально актуальной. И если вы будете подходить к этому вопросу грамотно, есть все шансы получить прекрасный результат. Главное – стремиться стать лучше своих конкурентов. Постоянно развивайтесь и не останавливайтесь на достигнутом, в этом залог успеха.