Все о сайтах, SEO, заработке в интернете
Меню

Кризис борьба за клиента

Кризис борьба за клиента

Кризис очень больно ударил по сегменту потребления. Пустующие торговые центры и скучающие продавцы в бутиках стали своего рода приметой времени.

В таких условиях компании предпринимают максимум усилий для того, чтобы привлечь покупателя, заинтересовать его, проявить к нему максимальную лояльность.

А что может быть более лояльным по отношению к клиенту, чем привлекательные цены? Это понимают все, и меры, которые предпринимаются на этом фронте, носят невиданные ранее масштабы.

Скидки

Скидки

Не могут не радовать размеры скидок во время кризиса.

Первое, что бросается в глаза, это степень охвата. Сейчас на потребительском рынке уже нет сегмента, который остался бы в стороне от общей волны.

Цены снижают все, от модных бутиков до автосалонов.

И, если еще недавно ритейлеры в качестве причины такого снижения называли все, что угодно, только не кризис, то теперь ценовые предложения формулируются ими не иначе как «антикризисные».

В целом потребительский рынок хорошо реагирует на такого рода стратегии. Есть, однако, и исключения – к наименее востребованным относятся антикризисные предложения ювелирных магазинов.

Второе – это масштабы снижения цен. В любом торговом центре можно увидеть 80% скидки, которые не так давно казались совсем неправдоподобными.

Потребитель уже опытен, согласно опросам, его отношение к таким скидкам является довольно скептическим. Однако, те же опросы свидетельствуют о том, что именно наличие антикризисных ценовых пакетов является важнейшим фактором при принятии решения о покупках.

Антикризисные подарки

Наконец, третье, что примечательно в этом процессе, – это взрыв креативности маркетологов.

Наиболее интересно в этом смысле будет посмотреть на предложения автодилеров:

  • «Выехать», а не выйти из кризиса – слоган Вольво.
  • «Получить» пару сотен тысяч, а не заплатить их предлагает Мазда.

А стоимость подарков, которыми салоны готовы сопроводить покупку автомобиля, вообще начинает вызывать серьезные опасения в том, что продавца интересует рентабельность.

Кроме того, по ироничной оценке одного из дилеров, салоны стали чаще говорить покупателю правду. Если сказано — «Эта цена только до 31 мая», то можно этому верить. В июне, вероятно, будет еще ниже.

Шутки шутками, а цены меняются, как меняется и подход ритейлеров к ценообразованию. Остается посмотреть, насколько кризису удастся сблизить их с изменившимися возможностями трудящихся.

Как привлекать клиентов в современных условиях?

Когда наступает кризис, борьба за клиентов становится более ожесточённой, так как компании пытаются обеспечить максимально высокую доходность за счёт большего потока людей.

Но, а как вообще привлекать клиентов в целом? Какие есть способы, способные делать бизнес более популярным и узнаваемым? Существует не одна вариация, но ниже будут перечислены лишь самые надежные и рабочие методы.

Работа над ассортиментом

Работа над ассортиментом

Самое первое и, наверное, одно из самых важных явлений – это широкий ассортимент. Запомните одну простую вещь. Человек пойдёт туда, где он будет уверен в покупке любой необходимой ему услуги или товара.

К примеру, у вас магазин современной молодёжной одежды для парней и девушек. Если вы не позиционируете себя, как магазин одного типа продукции (куртки, рубашки, джинсы), предложите покупателю всё, что только можно, чтобы у него была возможность полностью составить себе гардероб.

Отличный пример – магазин Nike или Adidas. Приходя туда, вы сможете купить абсолютно всё, что необходимо для спортивного образа жизни.

Если вы компания, занимающаяся ремонтами, найдите специалистов и сформируйте такую команду рабочих, чтобы те могли реализовать абсолютно всё: от смены канализационных элементов до воплощения в реальность идеи натяжных потолков.

Работайте через интернет

В современных условиях важно бороться за клиентов и на просторах интернета. Что вы можете для этого сделать?

Создайте свой сайт в виде интернет-магазина

Результат от таких действий не заставит себя долго ждать. Самое главное – это сделать так, чтобы было не хуже, чем у конкурентов. Понимаете, о чём речь?

Уникальный дизайн и оформление, а также понятный и доступный интерфейс – это первое, с чего следовало бы начать.

Также не забудьте о качественном наполнении позиций. Только когда представлена вся информация, человек понимает, стоит ли ему покупать что-либо или нет. При отсутствии информации ваш сайт будет покинут.

Начните вести активность в социальных сетях

Это ещё один очень важный пункт, который невозможно игнорировать.

Социальные сети – это, без какого-либо преувеличения, золотая жила. Именно они могут вам позволить получать максимальный трафик без особых усилий.

Самое главное условие – задать хороший темп и купить побольше рекламы. К примеру, вы создаёте группу Вконтакте, наполняете её и покупаете рекламу в 10 более крупных группах необходимой вам тематики. Всё это обходится вам в 5 условных тысяч рублей.

Какой от этого толк? Как минимум, вы можете набрать первых подписчиков и вместе с тем получить заказы. Нередко случается так, что прибыль покрывает все вложения.

Создание качественных условий

Теперь о не менее важном моменте, который касается создания уникальных предложений для борьбы за клиентов. Что вы можете предложить?

  • Скидки. Самый банальный и стандартный, но работающий способ. В чём преимущество? В том, что мало тех, кто откажется от покупки по более сниженной стоимости. Люди любят выгоду, в этом нет сомнений.
  • Регулярные акции. Они могут проявляться в любом понравившемся вам виде. Например, можете предлагать подарок за покупку того или иного товара в определённом количестве. Также можете предложить скидки в определенные дни месяца, это тоже эффективная и рабочая стратегия.
  • Не меньшей популярностью пользуются розыгрыши призов и подарков. Такое вы также можете легко организовать.

Главное тут проработать вопрос касательно условий и призового фонда. Очень важны и условия розыгрыша. Они должны быть предельно объективными. Позаботьтесь о том, чтобы у людей не возникло к вам вопросов.

Кризис борьба за клиента

Если у вас реальный магазин, создайте все условия, которые будут привлекать клиентов. О чём речь?

Есть масса приёмов, которые предрасполагают людей к совершению покупок:

  • Приятный дизайн. Хороший ремонт в помещении – это то, с чего вы должны начать. Приятно входить туда, где всё красиво отделано.
  • Приветливый и ненавязчивый персонал. Не надо приставать к покупателям. Предложите им при необходимости обратиться к вам, после чего ждите, пока вас позовут.
  • Приятный аромат. Есть запахи, которые возбуждают в человеке определённые чувства и эмоции. Об этом стоит почитать подробнее.
  • Грамотно представьте свой ассортимент. Это целая наука с большим количеством нюансов. Если всё сделать грамотно, реализация возрастёт.

Заключение

Когда начинается кризис, борьба за клиентов становится максимально актуальной. И если вы будете подходить к этому вопросу грамотно, есть все шансы получить прекрасный результат. Главное – стремиться стать лучше своих конкурентов. Постоянно развивайтесь и не останавливайтесь на достигнутом, в этом залог успеха.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *