Все о сайтах, SEO, заработке в интернете
Меню

Как писать нативную рекламу

Как писать нативную рекламу

Какую-какую рекламу? Наивную? Что за ерунда?

Не наивную, а нативную. Английское слово Native означает «народный, родной, исконный».

Нативными в США называют народные песни.

По статистике маркетинга в последние несколько лет нативная реклама в интернете росла на 70% в год и эта тенденция только набирает обороты.

  • Зарабатываете написанием статей на биржах контента?
  • Тогда вам срочно нужно освоить методики написания нативных текстов.
  • Сегодня заказчики еще не особо разбираются в нативной рекламе, но в ближайшее время именно этот род текстового контента станет наиболее востребован.

Так что всегда полезно слегка опередить менее продвинутых конкурентов.

Что такое нативная реклама

Что такое нативная реклама

На интернет-рынке нативная реклама (native advertising) приобрела особый формат и получила специфическое определение, отвечающее особенностям использования такого рода продающего контента в сети.

  • Нативная реклама – это коммерческий контент, эксплуатирующий авторитет издания (площадки, на которой такой текст опубликован).
  • Читая нативный текст, постоянные читатели издания искренне уверены, что читают редакционную статью.
  • Отсюда уровень доверия и лояльности к вшитому в нативный текст коммерческому предложению.

По закону публикатор обязан уведомить читателей, что речь идет о рекламе. Для этого где-то в начале или конце нативной статьи размещается логотип «Спонсорский контент» или «На правах рекламы».

На такие уведомления вообще мало кто обращает внимание. Особенно если название рекламного текста выдержано вполне в редакционном, привычном для постоянных читателей духе.

А оно и выдержано – ведь нативный текст по определению маскируется, копируя формат редакционной статьи.

Обратимся к примерам. На наглядном образце всегда удобнее понимать новые вещи и концепции.

Например, на сайте с обзорами мобильной электроники рекламодатель заказал размещение нативного материала с замаскированной рекламой своего продукта.

  • Привычная редакционная статья содержит обзор либо сравнительный анализ мобильных гаджетов.
  • Поэтому статья пишется как независимый экспертный обзор смартфона, который продается заказчиком рекламы в его интернет-магазине.
  • Где-то в середине статьи вставляется ненавязчивая ссылка на страницу продажи рекламируемого нативным образом смартфона.

Текстовый анкор ссылки не должен выглядеть как откровенная реклама. Просто как совет друга либо указание на подходящий пример.

Можно добавить пару слов про фирму производителя либо поставщика или интернет-магазин, в зависимости от того, что именно продвигается.

Другой пример. Рекламируется катер с пропеллером. Подходящий вариант транспортного средства для охотников и туристов экстремалов.

Пишется статья о достоинствах и недостатках аэролодок. Можно сделать на фоне описания увлекательных и полных приключений путешествий или охоты, рыбалки где-то на Алтае, практически рядом с тем местом, где президент поймал на крючок двадцатикилограммовую рыбину.

Где-то в середине статьи между делом упоминается о производителе этих самых аэролодок. Понятно, что любители рыбалки захотят посмотреть ассортимент. Поэтому дается ссылка на интернет-магазин или на фирму-изготовителя аэролодок.

Пользователь получает то, ради чего он посещает определенное средство информации, что и хотел – полезную бесплатную информацию об интересующем его продукте, даже не думая о рекламе.

А в чем фишка?

Нативная реклама как часть Воронки продаж

Воронка продаж отражает Путь клиента к покупке со всеми этапами изучения вопроса и принятия решения.

  • Нативная статьи с полезной информацией о продукте заполняет один из этапов Воронки продаж – дает ответ на желание клиента получить больше информации о том, что за продукт, как работает, какие плюсы и минусы.

Оптимальный формат нативной рекламы – независимый обзор или сравнение альтернатив, инструкции по использованию, секретные фишки от опытных пользователей и все в таком духе.

Клиент получает больше информации о продукте и тем самым приближается к принятию решения о покупке.

Вроде все просто?

Отсюда можно сделать вывод – нативная реклама не гарантирует мгновенные продажи, но повышает шансы убедить клиента купить именно этот продукт для решения своих задач.

Идеальная нативная реклама

Идеальная нативная реклама

Как сказано в определении – нативная реклама оформляется в редакционном стиле издания, на страницах которого будет размещена.

Поэтому копирайтеру полезно ознакомиться на месте – о чем и как пишут в этом издании и постараться имитировать редакционный стиль, привычный для читателей.

В этом весь смыл и вся суть – нативный текст должен выглядеть как обычная, нормальная статья, типичная именно для этого издания.

Если статья будет сильно отличаться и выделяться из общей массы текстов на страницах издания – читатели мгновенно заподозрят подставу и конверсия резко снизится.

Хотя не всегда автору удается предварительно ознакомиться с площадкой, для которой пишется нативная реклама. Ну, это уже недоработка заказчика, который не всегда четко понимает – что такое нативная реклама на самом деле и как все должно выглядеть и делаться.

Факторы нативности в рекламе

Факторы нативности в рекламе

Нативная реклама прямо не предлагает купить товар или заказать услуги, не восхваляет бренд. Скорее нужно говорить о нативном контенте, чем о коммерческом предложении.

Потребитель получает то, к чему привык на определенном интернет-ресурсе. Но в комплексе информация в наивном контенте призвана удовлетворить определенный запрос потребителя на определенном уровне готовности к покупке.

Скажем, взять нативную рекламу для фитнес-клуба.

  • Полная девушка хочет увидеть результат посещения тренировок – что будет с моим телом через неделю, месяц, два месяца? Я действительно стану более стройной?
  • Изготавливается рекламный ролик в стиле, обычном для информационных видео про фитнес.
  • Сначала показываются толстые леди, активно занимающиеся на тренажерах.
  • Изменяются даты и через неделю те же дамы уже немного менее объемные в талии.
  • Через месяц по залу уже бегают симпатичные и сексуальные стройняшки.

Постоянный клиент просто смотрит нативный ролик, ничего не рекламирующий, а рассказывающий о том, что бывает на сам деле в фитнес-клубах.

  • «Я хочу, я тоже так хочу».

Это именно то понимание, которого маркетологи желают на данном этапа пути клиента к принятию решения о покупке.

Зачем нужна нативная реклама

Конкуренция, вот в чем причина. Продавцам стало трудно пробиться в густой толпе альтернатив и привлечь внимание к своему бренду.

С другой стороны, традиционная прямая реклама всех до того достала, что у многих людей выработалась «рекламная слепота».

Люди попросту перестали вообще воспринимать рекламные баннеры и ролики. Они как бы показываются, но зритель из не видит.

Работает особенность человеческого восприятия – в поле внимания включаются только жизненно важные объекты. Не сильно важные объекты не осознаются умом.

Так мозг экономит ресурсы (профессор Сергей Савельев объяснил).

Это как грибник идет по лесу и не замечает ничего, кроме грибов. Хотя лес и переполнен всякой флорой и фауной.

Нативный контент выглядит как редакционный, то есть такой, ради которого пользователь приходит на этот сайт. Поэтому нативная реклама и получает полное внимание пользователя и влияет на его мнения в нужном ключе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *