Как известно, предприятия во всем мире, проходят этапы периодического падения и роста, которые называются бизнес-циклами. Хотя это не циклы в реальном смысле, любой бизнес проходит через четыре различных стадии, а именно, расширение, пик, спад и яма. На каждом из этапов необходимо разрабатывать стратегию.
Независимо от того, насколько успешно мы пытаемся найти стандартизированные решения для успешного управления бизнесом, известный факт, что каждый предприниматель работает на основе индивидуальных перспектив и принципов, которые не всегда могут быть похожими.
Каждый бизнес имеет свой собственный набор руководящих процессов, предназначенных для эффективного функционирования, однако любой бизнес зависит от различных факторов, таких как спрос и предложение, потребительское доверие, доступность капитала, и т.д.
Эти факторы влияют на компанию так, что он испытывает периодические взлеты и падения, к которым могут быть отнесены: расширение, пик, спад и яма.
Каждый этап имеет свой уникальный набор характеристик, таких как увеличение расходов и кредитов в фазе расширения и снижение продаж и доходов в фазе спада.
Содержание
Первый этап – Расширение
Этап расширения бизнеса — установка своей ниши на рынке. Это этап, на котором владельцы начинают создавать свой бренд и формировать лояльность к нему в рамках клиентской базы с помощью практик маркетинга.
Основное внимание в этом этапе уделяется поддержанию основных групп клиентов и укреплению доверия. Этап характеризуется ростом потребительского спроса и, как следствие требованием увеличить объемы производства, логистики и общих операций, связанных с ростом продаж.
Таким образом, на фазе роста, отмечено увеличение продаж, рост прибыли и, следовательно, создание торговой марки на рынке.
Второй этап — Пик
Второй этап — бизнес достигает определенного уровня зрелости с точки зрения рынка. Идентичность бренда и образа бизнеса хорошо известны покупателям.
Клиентская база, инвесторы и других важные бизнес-сети хорошо отлажены. Продажи увеличиваются или, по крайней мере, достигают значительного импульса, с меньшими вложениями в рекламу.
Однако интенсивный маркетинг является обязательным для улучшения общего положения на рынке или, по крайней мере, определения текущего положения на рынке. Компания задумывается о деятельности в других областях и развитии инновационной продукции. На этой стадии прибыль достаточно стабильна.
Третий этап — Спад, падение
Каждый бизнес в какой-то момент времени проходит стадию, когда он испытывает падение продаж и общую неблагоприятную атмосферу на рынке, такое положение называется рецессия.
Это не что иное, как период снижения экономической активности, который приводит к резкому или значительному снижению покупок, продаж, производства, и даже работы. В компании может сократиться прибыль, возможно даже возникнут новые потери в зависимости от рыночных позиций.
Компания изо всех сил пытается сохранить свое существование на рынке и делает все возможное, чтобы поставить себя на путь быстрого восстановления.
Четвертый этап — Яма
В бизнес-цикле этап «яма» точно противоположен фазе «пика». На нем, цены и прибыли начинают падать, спадает уровень продаж, закупок, занятости и производства.
Если спад принимает катастрофические обороты, то его называют депрессией. Спрос потребителей и уровень доверия остается низким.
Эти четыре стадии бизнес-цикла, которые испытывает каждый бизнес, будь то большой или малый. Иногда компании переживают взлеты и падения, но всегда необходимо стремится к вершине.