Все о сайтах, SEO, заработке в интернете
Меню

Бизнес на маркетплейсах

Бизнес на маркетплейсах

Специалисты в сфере предпринимательства утверждают, что если сегодня и начинать новое дело, то лучше обратить внимание на работу на цифровом рынке.

Уроки пандемии показали – предприятие в офлайне может быть в любой момент закрыто из-за непредвиденных обстоятельств. Одновременно ведущие эпидемиологи, эксперты ВОЗ, и сам Билл Гейтс прогнозируют очередные волны пандемии коронавируса. А может быть и даже еще более опасных инфекционных заболеваний.

Открыть бизнес в офлайне, чтобы его прикрыли через несколько месяцев?

В то же время онлайн-торговля и ранее росла быстрыми темпами, а с введением режима тотальной самоизоляции и вовсе, всего за один год увеличилась чуть ли не в десятки раз.

Но каким онлайн-бизнесом лучше заняться?

Маркетплейс – легкий старт на онлайн-рынке

Маркетплейс – легкий старт на онлайн-рынке

Очевидным началом цифрового бизнеса многие считают интернет-магазин. Это такая же торговая точка, как в офлайне, но только в интернете.

Сегодня создать интернет-магазин можно быстро и относительно недорого. Разумеется, все зависит от сложности и уникальности проекта. Чаще всего для создания интернет-магазина выбирают систему управления контентом Битрикс.

  • Этот движок конкретно разрабатывается под коммерческие ресурсы и прямо в коробке оснащен всем необходимым для торговли в интернете.
  • Но после запуска интернет-магазина трудности только начинаются.
  • Про новый цифровой супермаркет или магазин специальных товаров еще никто не знает.

Вложения поисковое продвижение и раскрутку интернет-магазина значительно превысят расходы на его создание на базе готового решения. Суть в том, что конкуренция на интернет-рынке значительно выросла, в частности, из-за пандемии и повышения интереса бизнеса к цифровому рынку.

Если же интернет-магазин не удастся быстро вывести в ТОП10 Яндекса – клиентов и продаж практически не будет. На раскрутку интернет-магазина с нуля могут уйти годы и миллионы рублей на рекламу. Ежемесячно.

Можно ли как-то быстро решить вопрос с привлечением клиентов?

Можно.

Маркетплейс – готовый полностью раскрученный и продвинутый интернет-магазин для любых товаров

Маркетплейс – готовый полностью раскрученный и продвинутый интернет-магазин для любых товаров

Почему многие коммерсанты предпочитают арендовать помещения для торговли на территории гипермаркетов, а не открывать магазины в шаговой доступности?

  • Потому что гипермаркет – это готовая площадка с многотысячным потоком покупателей ежедневно.
  • Люди в гипермаркеты приходят целенаправленно за покупками.
  • А поскольку людей много, то и найдутся заинтересованные покупатели на любой товар.

Тогда как отдельный магазин на микрорайоне придется еще рекламировать. И еще не известно, насколько привлекательным окажется выбранное помещение для посетителей.

Часто магазины открываются, а через несколько месяцев появляется объявление о предоставление помещения в аренду всем желающим.

Что такое интернет маркетплейс? Это и есть цифровой гипермаркет с уже готовыми тысячами клиентов на любой тип товаров. Просто приходи, арендуй место, выкладывай товары и сразу начинай оформлять покупки.

И даже более того – крупные интернет маркетплейсы берут на себя и поддержку клиентов, и доставку через партнерские курьерские службы, и урегулируют все вопросы с рекламациями.

Это как торговать на большом вещевом или продовольственном рынке. Администрация решает все технические вопросы, и за это частные коммерсанты платят арендную плату.

Аналогично за свои услуги и предоставление готового интернет-магазина в рамках маркетплейса администрация последнего берет арендную плату. Сколько? Это по договоренности и в соответствии с условиями аренды.

Обычно владельцы цифровых рынков берут проценты с продаж. В целом стоимость обслуживания на маркетплейсе определяется от ряда факторов:

  • Популярность площадки. Но не обязательно от количества посетителей цена аренды будет выше. Маркетплейс Алиэкспресс настолько популярен, что его администрация может предлагать частым торговцам существенно низкие комиссии.
  • Маркетплейсы с узко тематическим ассортиментом обычно берут более высокую арендную комиссию. Ведь для привлечения специфической целевой аудитории требуется больше рекламных затрат.
  • Наличие дополнительных коммерческих и маркетинговых сервисов для повышения эффективности торговли.

На хорошем интернет-рынке арендатор получает все необходимые для эффективной торговли инструменты статистики, рекламы, маркетинга, SEO-продвижения. А еще – готовые интеграции с полезными сторонними сервисами. Например – службы доставки, в том числе трансграничной.

Преимущества маркетплейсов для интернет-торговли

Преимущества маркетплейсов для интернет-торговли

Коммерсант может начать прибыльную торговлю немедленно после заключения договора с администрацией площадки. Сразу платить за аренду не нужно – комиссионные будут удерживаться только с реальных продаж.

Не нужно тратить много денег и долгое время на популяризацию интернет-магазина, привлечение целевой аудитории. Тысячи клиентов на площадке уже есть, а многие и давно стали постоянными покупателями.

Никаких забот с технической частью интернет-магазина. Не нужно тратить деньги на оплату услуг разработчиков, программистов, дизайнеров, разработчиков. Техподдержкой и развитием интернет-площадки занимается ее владелец своими силами.

Самые популярные маркетплейсы на интернет-рынке

Самые популярные маркетплейсы на интернет-рынке

Что такое интернет-маркеты и как осуществляется бизнес на маркетплейсах более менее разобрались. Но где конкретно лучше начать торговлю? Многие маркетплейсы пользователям интернета давно и хорошо известны, хотя многие традиционно называют их интернет-магазинами.

OZON

Площадка работает только с юридическими лицами. Самозанятым пока что сюда хода нет. Комиссия от 5 до 40%, размер зависит от маржи, наваристости товаров.

OZON имеет целую сеть собственных складов и пунктов выдачи во многих населенных пунктах нашей страны. Удобства доставки положительно влияют на мнения покупателей и приводят к росту числа продаж и прибылей.

WILDBERRIES

Крупнейший и популярнейший маркетплейс модной одежды и обуви, аксессуаров. В последние годы площадка начала расширять ассортимент, продавая и сопутствующие товары.

Комиссионные довольно высокие – от 17 до 35%. Однако эти расходы быстро компенсируются привлекательностью магазина для финансово обеспеченных покупателей модной одежды.

Конкурентом можно считать интернет-магазин LAMODA, торгующий модными товарами. Условия несколько отличаются. В частности, для начала сотрудничества нужно иметь достаточно крупные партии товаров.

Если в ассортимент продавца менее 50 артикулов – LAMODA с таким работать не хочет. Требуются более высокие стартовые затраты чтобы начать свой бизнес на маркетплейсе LAMODA.

CDEK.MARKET

Данная компания начинала свою деятельность как служба доставки, но администрация вскоре поняла, что можно значительно повысить обороты за счет собственного маркетплейса. Комиссия от 4 до 25% с продажи. Можно торговать всеми типами товаров, кроме продуктов питания.

Компания бурно развивается и пункты выдачи CDEK можно увидеть во многих районах больших и малых городов.

Чем крупнее маркетплейс – тем больше у него требований к легальности бизнеса и документоведению. Для сотрудничества почти с любым крупным маркетом нужно оформить ИП или ООО.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *