Все о сайтах, SEO, заработке в интернете
Меню

Как продавать на маркетплейсах

Как продавать на маркетплейсах

За время пандемии объемы онлайн-торговли выросли в несколько раз. Оно и понятно – торговать в офлайне было дозволено только крупным супер и гипермаркетам, магазинам с товарами первой необходимости.

Многие торговые точки повесили табличку «Закрыто, торгуем на доставку».

Но проблема в потере покупателей. Если магазин электротоваров всегда торговал только в офлайне и не имел собственного интернет-магазина, найти свою нишу на интернет-рынке чрезвычайно сложно и дорого.

Маркетплейсы идут на помощь малому и среднему бизнесу

Говоря простыми словами, маркетплейс – это цифровой гипермаркет с предоставляемыми в аренду торговыми площадями. Любой желающий может прийти и начать свою маленькую или большую коммерцию на маркетплейсе. Ну, не любой и каждый. Сегодня контрольные регламенты ужесточились.

  • Большинство интернет-маркетплейсов работают исключительно с продавцами юридическими лицами.
  • Только редкие маркетплейсы соглашаются работать с самозанятыми (АлиЭкспресс приглашает к сотрудничеству самозанятых россиян).
  • Для работы на интернет-рынке необходимо вести весь положенный для коммерческой деятельности документооборот.

Администрация маркетплейсов кровно заинтересована в привлечении частных торговцев, арендующих места на их площадках. Поэтому маркетплейсы стараются организовать процесс работы на рынке максимально удобно и просто, эффективно и выгодно для частных коммерсантов.

Удобства работы и выгоды на маркетплейсе

Примечательно, что существуют популярные торговые бренды, которые вообще не имеют собственных торговых точек и продают свои фирменные товары исключительно на интернет площадках, причем, не на своих, а на арендуемых. Таковы реалии и особенности современной цифровой экономики.

  • Арендаторам предоставляется полностью готовый, раскрученный и продвинутый в поисковых системах интернет-магазин. Уже на решение этих задач, если создать интернет-магазин с нуля, уйдут долгие годы и миллионы рублей вложений.
  • Предоставляются инструменты веб-аналитики, SEO-оптимизации и рекламы для эффективного продвижения товаров.
  • Предоставляются интеграции коммерческих и маркетинговых сервисов для автоматизации бизнеса (бухгалтерия, службы доставки и даже поставщики товаров).

Фактически, можно торговать на маркетплейсе даже не имея стартового капитала и склада с товарами. Все можно арендовать и взять на реализацию. Но документами все равно придется плотно заниматься.

Просто так взять и начать торговать физическому лицу можно на таких площадках, как Авито. Но это не маркетплейс, а скорее сайт объявлений для частных лиц. Хотя сейчас появилась и собственная версии Авито для бизнеса, которая, по-видимому и будет считаться полноценным маркетплейсом.

Ведь все больше малого и среднего бизнеса ищет точки вхождения на онлайн-рынок, который давно и плотно занят крупными игроками.

Отвечая простыми словами на вопрос как продавать на маркетплейсах, можно ответить – совершенно так же, как торговать на местном рынке, где сдаются торговые столы или помещения под магазины в аренду всем желающим.

С той разницей, что коммерсанту не придется никуда ходить, ни в офис директора рынка, ни в магазине за прилавком стоять. Все вопросы решаются через интернет, в режиме онлайн из любого удобного места, где есть компьютер и доступ к интернету.

Как это нередко пишут блогеры:

  • «Я путешествую по миру, а деньги зарабатываю с своего ноутбука».

Сегодня часто пишут, что простому блогеру едва ли реально доступно «путешествовать и достаточно зарабатывать». Но в отношении торговли на маркетплейсах вполне можно купить недорого квартиру в Турции на берегу моря и торговать товарами на АлиЭкспресс и других интернет-площадках.

За отопление в Турции платить не надо или сосем недорого – «там тепло, там яблоки». Теплая вода для бытовых нужд и купания нагревается в цистерне на крыше дома от жарких турецких солнечных лучей.

В родном Воронеже это возможно только на даче, а в Турции – повсеместно. Вот почему так выгодно жить в Турции, а зарабатывать деньги на интернет-рынках.

Так ведь можно попутно там же, на теплом берегу турецком, и всякие товары для маркетплейса закупать недорого.

Вот вам еще одна неплохая идея как продавать на маркетплейсах. В Турции все дешево!

Практические вопросы торговли на маркетплейсе

Практические вопросы торговли на маркетплейсе

Для начала нужно подобрать оптимально подходящую для предпочтительного типа товаров онлайн-площадку. Если ассортимент узко специализированный, то выгоднее сотрудничать с маркетами, ориентированными именно на такую товарную нишу.

Хотя на узко специальных маркетах комиссионные часто многократно выше, чем на «всеядном» АлиЭкспресс.

Но зато и целевая аудитория специальная, заинтересованная именно в таких продуктах. В общем – этот вопрос нужно обсуждать и решать на основе маркетинговых исследований и анализа возможностей бизнеса.

Для регистрации требуется подтверждение юридического лица, налоговые учетные данные. Впрочем, требования по составу пакета документов и способам подтверждения различаются на разных площадках.

Как обычно, первый совет – очень внимательно изучить Правила сотрудничества и решить, подходит ли вам это или продолжить поиски далее.

Далее обратим внимание на некоторые важные особенности интернет-торговли, которые отличаются от офлайна.

Качественные фотографии – наше всё

С точки зрения именно маркетинга (эффективности продаж), особое внимание нужно обращать на фотографии товаров.

  • Показать товар лицом в интернете можно при помощи изображения.

От качества фотографии товара зависит практически 99% успешных продаж.

В интернет люди покупают не «ушами», а глазами.

  • Наймите профессионального фотографа с качественным оборудованием.
  • «Фотки со смартфона» не убедят покупателей, даже если у вас Айфон.
  • Важно именно профессиональное исполнение.

Если вы не очень опытный фотограф, не беритесь делать фотографии самостоятельно. Это совсем не так просто. Не зря говорится – фотоискусство.

  • Однажды я продавал квартиру и сам сделал фотографии. Выглядело это как убитая коммуналка, хотя у меня была отличная трешка со свежим ремонтом.
  • Тогда за дело взялась риелтор. Оказалось, в прошлом она работала фотографом в театре.

Получились очень впечатляющие картинки. Квартиру продали вполне выгодно, даже выше средне рыночной цены. Вот как важны качественные фотографии товаров. Это – почти весь успех коммерции.

Только профи сможет выбрать подходящие продающие ракурсы, подготовить освещение. Иначе товар будет выглядеть непрезентабельно.

Описания товаров и спецификация

На сам деле, описания товаров люди практически не читают. Описания нужны для целей SEO-продвижения. Используйте популярные ключевые фразы, чтобы товар легче было найти напрямую из Яндекса и Google.

Описания товаров обычно размещаются где-то внизу карточки товара и до них никто не доходит.

После этого покупатели смотрят на спецификацию – технические характеристики.

Постарайтесь сверху в списке характеристик разместить самые интересующие покупателя из целевой аудитории. Что хочет узнать клиент в первую очередь? Для каких целей ищет товар?

От ранжирования характеристик зависит еще половина успеха продаж. А то ведь все торопятся и читать «весь список» мало кто станет.

Как продавать на маркетплейсах

Используйте средства автоматизации. Например – «МойСклад», подробности на сайте разработчика www.moysklad.ru

Суть и преимущество цифрового бизнеса – как можно больше задач перевести на плечи программного обеспечения.

Путь работают роботы, а задача человека – подсчитывать и тратить прибыли:)

  • Одесская мудрость: «Зарабатывать деньги должен мужчина, а тратить деньги должна конечно же мама».

Шлимазл…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *