Все о сайтах, SEO, заработке в интернете
Меню

Антикризисный план фрилансера

Антикризисный план фрилансера

Антикризисный план? Его не существует. Для того чтобы строить план, необходимо по меньшей мере точно представлять реальную обстановку. А этого как раз пока что невозможно осуществить. В первую очередь по причине тотальной дезинформации и информационные войны всех против всех.

Однако человек разумный такое странное существо, что совершенно неспособен к целенаправленным действиям, если не имеет хотя бы какого-либо понимания ситуации и адекватного этому пониманию плана действий.

В данном контексте антикризисный план – это не столько конкретный алгоритм для решения непрерывно возникающих проблем, а способ успокоить ум и подавить панические настроения.

В состоянии растерянности человек себя чувствует крайне неуютно и поэтому готов уцепиться за любой кажущийся дельным совет. Именно на это и рассчитана стратегия целенаправленного нагнетания панических настроений, для того, чтобы когда люди дойдут до крайней точки растерянности, предложить выгодное для агрессора решение.

С точки зрения стратегии такой результат является победой. Прусский военный теоретик XVIII-XIX веков Карл фон Клаузевиц говорил, что цель войны состоит не в уничтожении противника, а в том, чтобы заставить оппонента делать то, что тебе требуется.

Если в результате нагнетания информационной паники и атмосферы страха, неопределенности, получится добиться от противника желаемого поведения, то это и есть идеальная победа. Достижения цели войны без единого выстрела.

Что касается дезинформации и массового вброса фейков, то о причине данного явления писал еще пару тысяч лет назад древнекитайский военачальник и теоретик стратегии Сунь Цзы:

  • «Война это путь обмана».

Все это предисловие было необходимо для того, чтобы адекватно воспринять первый пункт антикризисного плана:

  • Не позволяйте загонять себя в панику и не позволяйте себя ввести в заблуждение.

Лично изучайте и анализируйте каждую ситуацию и каждое событие.

Если вы поддаетесь панике и следуете чужим советам – ваши ресурсы, ваша энергия, ваши денежные средства уходят от Вас, и вы слабеете. В кризис самое важное и ценное – это синергетический ресурс. Как физический, так финансовый, так и психологический.

Слабый телом и духом, безденежный человек не способен выстоять в борьбе с нарастающими проблемами и едва ли даже выживет.

В кризис советы и рекомендации по преодолению возникших проблем становятся наиболее востребованным информационным продуктом. Подробности смотрите в статье «Почему инфобизнес наиболее перспективен в эпоху санкционного кризиса».

И конечно, возросший горячий спрос немедленно заполняется массовым предложением. И как это всегда бывает, 99% предлагаемых решений крайне низкого качества. Попросту говоря нерабочие, не приносящие улучшение ситуации рекомендации, а в худшем случае целенаправленно ведущие в пропасть и нацеленные ограбить и так находящегося в тяжелой ситуации человека.

Говоря простыми словами, первый пункт антикризисного плана гласит, что в период кризиса нужно стать вдвойне более бдительным и осторожным.

Заработок в интернете и раньше не был безопасной прогулкой по бульвару, мошенники и раньше преследовали фрилансеров на каждом повороте, а уж когда тысячи и миллионы пользователей находятся в прострации и не знают, что делать, отчаянно нуждаясь в антикризисном плане, для жуликов наступили поистине золотые времена.

  • «Это просто праздник какой-то».

Хотя этот праздник и не на нашей улице. Ну пока не на нашей. Будет и на нашей улице праздник, если не вести себя как дурак на ярмарке.

Что такое антикризисный менеджмент

Что такое антикризисный менеджмент

Или говоря по-русски, антикризисное управление. Кстати говоря, один из наиболее эффективных методов военной стратегии, позволяющий победить противника без выстрелов – это научить врага своему языку. В языке закодированы цели и задачи создателя этого языка.

Выражаясь в современной компьютерной терминологии, язык, на котором говорят люди – это аналог компьютерной программы, которая управляет поведением людей, точно также как скрипты управляют операциями вычислительной машины.

Как только противник начнет говорить на языке врага, он уже побежден и делает то, что полезно для агрессора. Используя в разговорах и мышлении терминологию противника, человек сам начинает стремиться к целям, приносящим пользу захватчику.

По этой причине заокеанские партнеры в девяностые годы так активно насаждали англоязычную терминологию в нашей стране.

Язык потенциального противника необходимо знать, но не для того, чтобы на нем думать, а то, для того чтобы понимать цели, задачи и методы действия противника. Тогда можно будет строить планы и разрабатывать стратегические маневры по преодолению сопротивления и противостоять ударам.

Здесь мы опять же не зря отвлеклись в сторону лингвистики, не для красного словца и не для расширения кругозора.

Антикризисные менеджеры никогда не пользуются планами и методиками управления, эффективно работающими в спокойные периоды.

Второй пункт антикризисного плана фрилансера состоит в том, чтобы заняться изучением теории и практики антикризисного управления бизнесом.

Предлагаем вашему вниманию примечательную вырезку из Википедии (статья под названием «Антикризисное управление»).

Антикризисный план фрилансера

Разве эта цитата не является точным отражением текущей санкционной ситуации? Кризис является порождением злонамеренных действий недобросовестных сторон. И дальше небольшой список антикризисных мероприятий, вполне применимых в актуальной ситуации санкционного давления.

  • Непрерывный мониторинг изменяющейся финансово-экономической ситуации.
  • Разработка новой управленческой, финансовой и маркетинговой стратегии.
  • Сокращение издержек любого типа.
  • Повышение продуктивности труда.
  • Повышение мотивации персонала
  • Привлечение инвестиций.

Одним из важнейших пунктов антикризисного плана в искусстве антикризисного управления называется разработка эффективной системы управления задолженностями. Это как раз и есть те самые неоплаченные кредиты, под давлением которых сегодня оказались успешные еще вчера фрилансеры, которые сосредоточились на сотрудничестве с западными клиентами.

Особенности финансовых расчетов в эпоху санкции

Особенности финансовых расчетов в эпоху санкции

Одним из наиболее неожиданных и болезненных ударов со стороны западных партнеров оказалось запрещение трансграничных платежей по привычным каналам. Из-за того, что для россиян стали недоступны платежи по международным банковским картам, использование американских платежных систем, фрилансеры лишились возможности выводить заработанные деньги из зарубежных партнерских программ, рекламных сетей и бирж фриланса .

Реальность оказалась такова, что проблема даже не в том, что исчезла возможность работать и выполнять заказы, я в невозможности или серьезных затруднениях с выводом получение заработанных денежных средств из заграницы.

Как альтернатива предлагается пользоваться сторонними обменными сервисами, которые, вполне естественно, в эпоху дефицита начали драть непомерные комиссионные. Настолько непомерные, что многие фрилансеры начали задумываться об экономической целесообразности продолжения трудовой деятельности на интернет рынке.

И в этом аспекте опять всплыла на поверхность концепция, что если вы доверяете решение ваших проблем неким третьим силам, вы попадаете в серьезную зависимость к этим третьим силам. Если вы не имеете альтернативы, то вы попадаете в абсолютную зависимость. А когда третья сторона видит абсолютную зависимость, начинается беспредел.

Что мы сегодня имеем быть наблюдать в полном объеме. В девяностые годы, в стремлении встроиться в демократический свободный мир, получилось так, что по большинству жизненно важных направлений мы оказались в зависимости от произвола западных партнеров.

Никакие санкции были бы невозможны, не смогли бы оказывать никакого влияния ни на жизнь населения и на экономику страны, если бы у нас была полная независимость по всем хотя бы ключевым жизненноважным, системообразующим направлениям.

Кстати говоря, сами заокеанские партнеры всегда стремились к полной самодостаточности. Американцы не признают никакие сторонние культуры, все американские продукты любого рода и американская культура, американский образ жизни, сама страна Америка, априори воспринимаются американцами как лучшее из возможного. А все иностранное оценивается как заведомо худшее.

Когда как у нас исторически сложилось восприятие импортного как более заведомо качественного, чем отечественным (презрительно называемого «совковое»).

На основе этой информации можно сформулировать третий пункт антикризисного плана:

  • Брать пример не из того, что говорят и советуют другим заокеанские партнеры, а с того, что и как они делают сами для себя.

Никто не будет спорить, что соединенные штаты в XX веке показали себя как наиболее эффективная в плане управления страна. Поэтому вполне разумно изучать опыт успешных партнеров. Об этом мы и раньше говорили. Этот подход всем известен под термином «анализ конкурентов». В том числе этот метод активно используется в SEO-продвидении сайтов в интернете и интернет-маркетинге.

Давайте рассмотрим на практическом примере, как можно использовать полезный опыт антикризисного менеджмента американских партнеров в отношении грамотного управления финансовыми потоками и расчетами фрилансера.

Ключевая особенность англосаксонского менеджмента в том, что в бизнесе партнерство ведется на персональном уровне. Во главу угла всегда ставятся личные отношения между предпринимателями-партнерами.

Как это выглядит в отношении заработка в интернете и фриланса?

Когда начинающий интернет-бизнесмен приходит на фриланс, куда он идет? Да ему и никуда идти, кроме как на биржу фриланса.

На фрилансовых маркетплейсах всеми финансовыми вопросами заправляет администрация биржи. Это можно сравнить аналогично с тем, как США и Великобритания постарались взять под контроль все финансовые потоки в глобальном масштабе и сегодня это дает им право вводить те самые санкции, из-за которых мы вынуждены прибегать к антикризисному плану.

Смысл в том, что если вашими финансами управляет третья сторона, то это не ваши финансы и выгоду с вашей усердной трудовой деятельности приобретает кто-то другой, а не вы. В прошлых публикациях мы уже неоднократно рекомендовали фрилансерам переходить на прямые партнерские взаимоотношения с постоянными клиентами (независимо от биржи).

Такой подход персонализации бизнеса не только снижает накладные расходы на биржевые комиссионные, а нередко и комиссии платежных систем, но и защищает, гарантирует фрилансера от произвола и непредсказуемости внешнего мира.

В сегодняшнем контексте от произвола и непредсказуемости западных санкций.

Так вот, фрилансеры, которые ранее успели наладить персональные отношения с клиентами и заказчиками, сегодня оказались в самом лучшем и самом защищенном положении. Санкции не повлияли на личные рабочие отношения и финансовые расчеты. Разве что на отношения с зарубежными партнерами, когда в любом случае придется пользоваться подконтрольными англосаксам банками и платежными системами.

А что делать тем фрилансерам, у которых нет базы постоянных клиентов и которые вынуждены продолжать зарабатывать на биржах и платить возросшие комиссионные сторонним обменным пунктам?

Еще и сегодня не поздно на обратить внимание и срочно заняться налаживанием персональных отношений с клиентами и заказчиками на бирже. Прямо сейчас начать договариваться о прямых расчетах, пока из-за ухудшения условий заработка на биржах фриланса все исполнители и заказчики не разбежались в поисках более привлекательных мест для работы.

У каждого фрилансера на биржах есть хотя бы несколько заказчиков или исполнителей, которые в практической работе лояльно относятся друг другу. Вот таким партнерам следует направить приватное сообщение с предложениями перейти на прямое сотрудничество.

Естественно, не все согласятся и не все смогут, но по крайней мере какие-то альтернативные возможности у фрилансера откроются. И появится хотя бы какая-то защита от произвола непредсказуемо меняющихся ситуаций.

На этом примере мы показали, как стратегический подход антикризисного менеджмента может быть применен в практических условиях для решения конкретных проблем сферы заработка в интернете.

Практические рекомендации по разработке антикризисного плана для фрилансера

Практические рекомендации по разработке антикризисного плана для фрилансера

Мы не зря обратили внимание на опыт антикризисного менеджмента наших американских заокеанских партнеров. Суть в том, что разработка бизнес-стратегии с нуля, тем более в условиях нарастающего кризиса, задача весьма масштабная, а еще и дорогостоящая.

Именно по этой причине в маркетинге настолько популярен метод анализа конкурентов.

Американские бизнесмены что называется «прошли огонь, медные трубы и воду» и давно разработали ряд эффективных методов антикризисного поведения. Поэтому одним из основных занятий фрилансеров в эпоху кризиса и нарастающего санкционного давления, помимо непрерывного мониторинга изменений ситуации, должно стать скрупулезное изучение антикризисного опыта американского бизнеса.

И здесь на помощь приходит знания языка потенциального противника. Изучать антикризисный менеджмент более эффективно на американских англоязычных сайтах и в блогах, посвященных этой тематике, а не перечитывать адаптированные и упрощенные, сокращенные рерайты тех же самых американских статей в блогосфере рунета.

Один мудрый человек сказал, если вы хотите докопаться до истины, черпать знания лучше из первоисточников.

Ну, хоть какая-то польза от заокеанских партнеров. А то все санкции, санкции:))

В заключение еще раз напомним – главное, не принимать на веру все, что говорится и пишется в сети и не поддаваться целенаправленно нагнетаемым страхам и панике.

Сберегать физический и психический ресурс, не тратить зря деньги по первым попавшимся рекомендациям неизвестно откуда взявшихся экспертов, изучать что на сам деле происходит, искать альтернативы.

Как говорили многие успешные предприниматели: «Кризис – это не проблема, а открывающиеся новые возможности для развития».

Ищите и вы удивитесь, как много неизвестных возможностей для заработка есть в интернете помимо привычных.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *