Все о сайтах, SEO, заработке в интернете
Меню

Анализ сайта конкурента

Анализ сайта конкурента

В сфере SEO и интернет-маркетинга часто можно услышать фразу «анализ сайта конкурентов». Что это такое? Зачем это нужно? Чтобы разобраться в вопросе, давайте немного углубимся в теорию.

Современная концепция веб-разработки предполагает создание сайтов строго под конкретную целевую аудиторию. Но, чтобы сделать сайт с учетом особенностей целевых пользователей, необходимо эти особенности досконально знать.

Как узнать, какие сайты предпочитают целевые клиенты? Для этого необходимо проводить маркетинговое исследование:

  • Сначала проанализировать особенности бизнеса.
  • Кому, каким людям может быть наш продукт или сервисы?
  • Какие пользовательские проблемы и задачи решаются с помощью нашего продукта?

Собственно, целевая аудитория бизнеса – это некая категория людей, чьи личные или деловые задачи, проблемы успешно решаемы с помощью поставляемого компанией продукта/сервиса.

Предположим, целевую аудиторию мы определили. Теперь, как ее изучать? Как влезть в душу клиента?

Специалисты проекта Hubspot провели масштабное маркетинговое исследование эффективности разных типов маркетинговых исследований. Результаты оказались довольно удручающие.

Малобюджетные маркетинговые исследования типа опросов, фокус-групп, анкетирований бесполезны, поскольку на полученных в результате данных невозможно достоверно сформировать образ целевой аудитории.

По сути, маркетинговые исследования малых форм – это профанация, обман заказчика. Так, для успокоения души – вот, мы же проводили маркетинговые исследования? Ну, проводили. А сайт все равно не нравится целевой аудитории.

Полномасштабные комплексные маркетинговые исследования требуют привлечения высококлассных экспертов и охвата огромного количества пользователей из числа целевой аудитории.

Анализ полученных данных – тоже весьма дорогостоящая работа.

В итоге, реально полезные маркетинговые исследования могут себе позволить только крупнейшие корпорации типа Microsoft и Apple.

Однако в народе говорят – голь на выдумки хитра. В современной интерпретации это звучит так:

«Не можете заказать качественное исследование целевой аудитории? Проведите анализ сайта конкурентов».

Это своего рода промышленный шпионаж – выяснить, что и как делали отраслевые лидеры, чтобы стать отраслевыми лидерами.

Ну, а потом применить все рабочие стратегии и тактики к раскрутке своего проекта.

Анализ сайта конкурентов пошаговая инструкция

С чего начать? Сначала нужно составить список наиболее успешных конкурирующих проектов. Рекомендуется максимально сузить товарную и тематическую нишу – это должны быть реально очень похожие проекты и бизнесы:

  • Один регион работы.
  • Одинаковые продукты и сервисы.
  • Примерно равная ценовая категория.
  • Равноценный рекламный бюджет.

Короче говоря, если вы – маленькая локальная фирмочка, Microsoft вам не конкурент. Ваши конкуренты – такие же маленькие компании местного значения, работающие на клиентов в вашем микрорайоне вашего городка.

Чем точнее, чем ближе сходство – чем выше чистота эксперимента и тем больше пользы можно извлечь из анализа конкурентов.

Например, ваша компания продает пластиковые окна в Самаре.

  • Забиваем в поиск Яндекса запрос «купить пластиковые окна в Самаре».

Анализ сайта конкурентов пошаговая инструкция

  • Далее просто берем и выписываем все сайты компаний по продаже стеклопакетов в Самаре, которые попадают в ТОП10. Практически – это и есть конкуренты, достойные, чтобы у них позаимствовать какие-то работающее стратегии и тактики.

Исследуем ТОП10 конкурентов

Теперь, в зависимости от возможностей, можно ограничиться пристальным исследованием всех десяти или хотя бы двух-трех лидеров нашей товарной ниши.

  • Какой у них дизайн сайтов?
  • Как организованы структура и навигация?
  • Какая цветовая гамма преобладает?
  • Какие имеются интерактивные функции?
  • Заодно и семантическое ядро конкурентов можно взять за основу SEO-оптимизации.
  • Где и как у соперников размещены внешние ссылки?
  • И так далее. Изучайте все, что только можно изучить.

Для облегчения задачи полезно пользоваться различными SEO-сервисами, типа Мегаиндекс. Там можно многое узнать о сайтах конкурентов. На Мегаиндексе, например, есть специальный раздел для комплексного анализа сайтов. Вы получите просто тонны полезных данных.

Для примера возьмем любой сайт из ТОП10 по окнам и введем в форму анализа:

Для примера возьмем любой сайт из ТОП10 по окнам и введем в форму анализа

Смотрим общие показатели:

Смотрим общие показатели

А вот у нас и семантическое ядро:

А вот у нас и семантическое ядро

Вот и доноры со ссылками:

Вот и доноры со ссылками:

И даже конкуренты перечислены:

И даже конкуренты перечислены

Чтобы получить еще более подробную информацию о сайте конкурентов – требуется зарегистрироваться в Мегаиндексе и заплатить абонентскую плату. Впрочем, даже бесплатных данных для начала вполне достаточно.

Фактически – вот мы и провели весь необходимый анализ сайта конкурента.

Альфа-бета тестирование

Теперь некоторое время необходимо посвятить изучению и анализу полученных сведений о конкурентах. По мере углубления в информацию к размышлению станет понятно, какие методы и способы можно позаимствовать и применить к своему сайту.

Однако не все, что оказалось полезно другим фирмам, принесет пользу и нашему проекту. Все находки и идеи необходимо проверять на практике.

Для этого существует такая тема, как альфа-бета тесты. Кстати, А/Б тоже можно заказать в онлайн-сервисах.

Альфа-бета тестирование

  • Берете одну из заимствованных у конкурентов методик и прикладываете к своему ресурсу.
  • Некоторое время мониторите ситуацию и накапливаете данные.
  • Потом собранные сведения необходимо проанализировать с точки зрения коэффициента эффективности.

Если польза от конкурентской фишки есть – берем в свой арсенал.

Если у нас не работает – выбрасываем в корзину.

Итак, теперь вы знаете всю правду о том, что такое анализ сайта конкурентов и как это делается на практике. Так что платить огромные деньги за маркетинговые исследования необходимости больше и нет.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *