В сфере SEO и интернет-маркетинга часто можно услышать фразу «анализ сайта конкурентов». Что это такое? Зачем это нужно? Чтобы разобраться в вопросе, давайте немного углубимся в теорию.
Современная концепция веб-разработки предполагает создание сайтов строго под конкретную целевую аудиторию. Но, чтобы сделать сайт с учетом особенностей целевых пользователей, необходимо эти особенности досконально знать.
Как узнать, какие сайты предпочитают целевые клиенты? Для этого необходимо проводить маркетинговое исследование:
- Сначала проанализировать особенности бизнеса.
- Кому, каким людям может быть наш продукт или сервисы?
- Какие пользовательские проблемы и задачи решаются с помощью нашего продукта?
Собственно, целевая аудитория бизнеса – это некая категория людей, чьи личные или деловые задачи, проблемы успешно решаемы с помощью поставляемого компанией продукта/сервиса.
Предположим, целевую аудиторию мы определили. Теперь, как ее изучать? Как влезть в душу клиента?
Специалисты проекта Hubspot провели масштабное маркетинговое исследование эффективности разных типов маркетинговых исследований. Результаты оказались довольно удручающие.
Малобюджетные маркетинговые исследования типа опросов, фокус-групп, анкетирований бесполезны, поскольку на полученных в результате данных невозможно достоверно сформировать образ целевой аудитории.
По сути, маркетинговые исследования малых форм – это профанация, обман заказчика. Так, для успокоения души – вот, мы же проводили маркетинговые исследования? Ну, проводили. А сайт все равно не нравится целевой аудитории.
Полномасштабные комплексные маркетинговые исследования требуют привлечения высококлассных экспертов и охвата огромного количества пользователей из числа целевой аудитории.
Анализ полученных данных – тоже весьма дорогостоящая работа.
В итоге, реально полезные маркетинговые исследования могут себе позволить только крупнейшие корпорации типа Microsoft и Apple.
Однако в народе говорят – голь на выдумки хитра. В современной интерпретации это звучит так:
«Не можете заказать качественное исследование целевой аудитории? Проведите анализ сайта конкурентов».
Это своего рода промышленный шпионаж – выяснить, что и как делали отраслевые лидеры, чтобы стать отраслевыми лидерами.
Ну, а потом применить все рабочие стратегии и тактики к раскрутке своего проекта.
Содержание
Анализ сайта конкурентов пошаговая инструкция
С чего начать? Сначала нужно составить список наиболее успешных конкурирующих проектов. Рекомендуется максимально сузить товарную и тематическую нишу – это должны быть реально очень похожие проекты и бизнесы:
- Один регион работы.
- Одинаковые продукты и сервисы.
- Примерно равная ценовая категория.
- Равноценный рекламный бюджет.
Короче говоря, если вы – маленькая локальная фирмочка, Microsoft вам не конкурент. Ваши конкуренты – такие же маленькие компании местного значения, работающие на клиентов в вашем микрорайоне вашего городка.
Чем точнее, чем ближе сходство – чем выше чистота эксперимента и тем больше пользы можно извлечь из анализа конкурентов.
Например, ваша компания продает пластиковые окна в Самаре.
- Забиваем в поиск Яндекса запрос «купить пластиковые окна в Самаре».
- Далее просто берем и выписываем все сайты компаний по продаже стеклопакетов в Самаре, которые попадают в ТОП10. Практически – это и есть конкуренты, достойные, чтобы у них позаимствовать какие-то работающее стратегии и тактики.
Исследуем ТОП10 конкурентов
Теперь, в зависимости от возможностей, можно ограничиться пристальным исследованием всех десяти или хотя бы двух-трех лидеров нашей товарной ниши.
- Какой у них дизайн сайтов?
- Как организованы структура и навигация?
- Какая цветовая гамма преобладает?
- Какие имеются интерактивные функции?
- Заодно и семантическое ядро конкурентов можно взять за основу SEO-оптимизации.
- Где и как у соперников размещены внешние ссылки?
- И так далее. Изучайте все, что только можно изучить.
Для облегчения задачи полезно пользоваться различными SEO-сервисами, типа Мегаиндекс. Там можно многое узнать о сайтах конкурентов. На Мегаиндексе, например, есть специальный раздел для комплексного анализа сайтов. Вы получите просто тонны полезных данных.
Для примера возьмем любой сайт из ТОП10 по окнам и введем в форму анализа:
Смотрим общие показатели:
А вот у нас и семантическое ядро:
Вот и доноры со ссылками:
И даже конкуренты перечислены:
Чтобы получить еще более подробную информацию о сайте конкурентов – требуется зарегистрироваться в Мегаиндексе и заплатить абонентскую плату. Впрочем, даже бесплатных данных для начала вполне достаточно.
Фактически – вот мы и провели весь необходимый анализ сайта конкурента.
Альфа-бета тестирование
Теперь некоторое время необходимо посвятить изучению и анализу полученных сведений о конкурентах. По мере углубления в информацию к размышлению станет понятно, какие методы и способы можно позаимствовать и применить к своему сайту.
Однако не все, что оказалось полезно другим фирмам, принесет пользу и нашему проекту. Все находки и идеи необходимо проверять на практике.
Для этого существует такая тема, как альфа-бета тесты. Кстати, А/Б тоже можно заказать в онлайн-сервисах.
- Берете одну из заимствованных у конкурентов методик и прикладываете к своему ресурсу.
- Некоторое время мониторите ситуацию и накапливаете данные.
- Потом собранные сведения необходимо проанализировать с точки зрения коэффициента эффективности.
Если польза от конкурентской фишки есть – берем в свой арсенал.
Если у нас не работает – выбрасываем в корзину.
Итак, теперь вы знаете всю правду о том, что такое анализ сайта конкурентов и как это делается на практике. Так что платить огромные деньги за маркетинговые исследования необходимости больше и нет.