Все о сайтах, SEO, заработке в интернете
Меню

Юзабилити фактор оптимизации сайта

Юзабилити фактор оптимизации сайта

Мне захотелось посветить пост одной из не мало важных вещей, как в создание сайта (блога), так и в его раскрутки, а именно речь пойдёт о юзабилити.

В последнее время каждый фактор в оптимизации сайта тесно связан между собой, если закрыть глаза на один, то от других факторов отдача будет минимальна. Юзабилити является одним из немаловажных факторов влияющих на продвижение и развитие любого проекта в сети.

Конечно юзабилити правильней всего, планировать и реализовывать на начальных этапах разработки своего проекта, но опыт к человеку приходит не сразу, а со временем, из-за этого юзабилити у многих оставляет желать лучшего.

Что такое Юзабилити

Юзаби́лити (usability) что значит дословный перевод «возможность использования», присутствует не только в онлайн проектах, но и в программах для PC, играх, приложения, в быту, и прочих деятельностях.

Нас же интересует юзабилити именно для онлайн проектов: сайтов, блогов, сервисов. Для сайтов (блогов) юзабилити смело можно назвать «удобной навигацией по сайту».

Навигация в которой пришедший посетитель по ключевому запросу на сайт, не запутается, а поймёт и будет использовать её, уже через несколько секунд, при этом находя для себя нужную и интересную информацию.

Проблемы навигации по сайту или юзабилити

Проблемы навигации по сайту или юзабилити

Самой важной проблемой плохой навигации по сайту для новичков, стоит не только проблема в сложности разобраться с функционалам и дополнениями используемого движка (CMS) сайта, но и взгляд глазами пользователя на свой проект.

Пришедший впервые посетитель на сайт должен чувствовать себя комфортно, быстро находить для себя полезную информацию, к сожалению многие начинающие вебмастера на это закрывают глаза.

Посетители быстро покидают сайт, некоторые запомнив его возможно больше некогда не будут пытаться для себя найти полезную информацию на нём. От сюда следуют падение позиций в поисковых системах, плохое ранжирование сайта, процент отказа проведённого времени посетителей должен быть минимальным, а именно человек на странице сайта должен провести время хотя бы более 20 секунд, сделать внутренние переходы по разделам сайта.

Чем больше времени и активности проявит пришедший посетитель на сайте, тем лучше у такого сайта будут позиции в поисковой выдачи. Но посетитель сталкивается с проблемой плохого юзабилити сайта, не видно разделов сайта, не понятно куда какая информация относиться, как получить интересующею информацию.

Юзабилити немаловажно не только для посетителей сайта, но и для поисковых систем, его называют перелинковкой сайта. Хорошая перелинковка сайта улучшает юзабилити, увеличивает вес страниц и положительно влияет на продвижение, здесь самое главное не переборщить, а сделать всё в меру.

На некоторых успешных сайтах я замечал что юзабилити у них на высоте, но проблемы всё же есть, а именно что нужный для посетителя раздел тупо не видно, либо он расположен на втором плане.

Не видно раздела часто бывает из-за ярких элементов, например какие-то баннеры, анимационное изображение, графический текст, причём такая информация не является тематической и она не интересует пришедшего пользователя, а выделена так что весь акцент именно на неё.

Хочу упомянуть о проблеме различных эффектов, на крупных площадках, интернет магазинов, специальных и личных страничках, многие устанавливаю различные эффекты, всплывающие (модальные) окна, эффекты как товар летит в корзину, формы отправления (добавления) информации и т.д.

Проблема здесь что все эти эффекты по разному могу отображаться и воспринимать посетителями, такие эффекты в обязательном порядке нужно протестировать самому со стороны пользователя, посмотреть и подумать насколько удобно и понятно пользоваться такими эффектами, возможно эти эффекты не столь важны для проекта.

Поиск по сайту должен работать относительно хорошо, ведь если посетитель не чего не найдёт в таком поиске, хотя нужная информация всё же находиться на сайте, посетитель просто покинет сайт и будет думать что нужной ему информации там нет.

Нужно предложить посетителю и другой более интересный материал на сайте, но предложить так, чтобы не запутать посетителя, а дать как можно больше именно той информации, которая схожа исходной.

Все ссылки и пути должны находиться в рабочем состоянии, за частую бывают что нужная информация не доступна по ссылки и естественно идёт потеря целевых клиентов.

Улучшение юзабилити для WordPress

Улучшение юзабилити для WordPress

Давайте разберём улучшения юзабилити для сайта WordPress, приведу примеры лишь наверно к общим интересам всех сайтов сделанных на WordPress, ведь хорошее юзабилити сайта для каждого индивидуальное.

Постраничная навигация для постов (записей) сильно улучшает юзабилити сайта (блога), установить постраничную навигацию можно с помощью плагина WP-PageNavi, либо сделать самому без использование плагинов.

Меню сайта должно быть хорошо видно, так же в сайдбаре должен присутствовать вывод категорий (рубрик, разделов) сайта, вывод категорий должен стоять наверху, максимум в середине, но не в коем случае не внизу списка вывода информации в сайдбаре.

Карта сайта я считаю должна присутствовать, причём двух видов, одна для поисковых систем, другая для посетителей, это не только улучшает юзабилити, но и индексируемость с перелинковкой.

Как сделать карту сайта для поисковых систем — можно использовать плагин под названием Google XML Sitemaps.

Вывод списка похожих записей (постов) в конце каждой записи сайта WordPress, так же улучшает юзабилити и перелинковку сайта, для организации существует множество различных плагинов, я лично рекомендует организовать данный список без плагинов, тем самым настроить всё под свой сайт (блог) индивидуально.

Хлебные крошки в обязательно порядке должны присутствовать на сайте, даже если ими не кто не пользуются это очень отличная и правильная перелинковка сайта.

Дополнительная информация в сайдбаре, так же является частью хороший навигации, вывести можно последние комментарии, список лучших комментаторов, популярные посты и прочею интересную информацию о сайте, здесь как говорить всё дело фантазии.

Использование анонсов постов, на мой взгляд гораздо лучше чем выводить посты целиков, для WordPress нет не чего проще как использовать тег «more».

Что касается самих статей (постов), это наверно уже тема про написание SEO статей, здесь укажу что в статьях полезно ставить ссылки ведущие на другие страницы сайта, но не просто абы как, а с поддержанием тематике.

Заключение

О юзабилити на мой взгляд можно спорить и говорить вечно, я лишь привёл самые распространённые примеры. Повторюсь что для каждого сайта должно быть проработано своё юзабилити, но в первую очередь сайт должен быть сделан и проработан для людей, тогда он сможет занять достойное положение в своей нише. Я считаю юзабилити немаловажным фактором оптимизации сайта, а Вы?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *