Все о сайтах, SEO, заработке в интернете
Меню

Секреты оформления главной страницы сайта

Секреты оформления главной страницы сайта

Домашняя страница сайта – это лицо бизнеса, главный офис, по которому потенциальные клиенты оценивают респектабельность компании.

Рассмотрим на простом реальном примере. Допустим, вы решили получить услуги некой фирмы. Приходите в офис. Офис находится где-то в полуподвальном помещении. В углу стоит вся оргтехника. Из персонала одна секретарша и рабочий стол всего один.

Создается впечатление, что организация готовится к выезду. Срочная эвакуация. Возникает мысль – это фирма-однодневка?

Вот так и главная, или иначе – домашняя страница сайта может многое рассказать вашему потенциальному клиенту.

Хотите иметь респектабельный вид и доверительное отношение целевой аудитории?

Тогда не стоит экономить на оформлении главной страницы сайта.

На что обратить внимание при оформлении домашней страницы

В прошлом веб-мастера стремились направить на домашнюю страницу как можно больше внешних и внутренних ссылок. Это давало повышенный ссылочный вес, PR, тИЦ и улучшенное продвижение в поисковых системах.

Сегодня ссылочный фактор перестал быть решающим, хотя и продолжает многое решать в поисковом продвижении. Важнее сегодня поведенческие факторы или так называемая «удовлетворенность пользователя».

  • В поисковых алгоритмах акценты делаются на то, смог ли посетитель решить свою задачу.
  • Чем быстрее и комфортнее посетитель сайта решил свою проблему – тем выше рейтинг сайта.
  • Удовлетворении пользователя оценивается исходя из поведенческих факторов.

Вот мы опять вернулись к поведенческим факторам. Внешние ссылки, сегодня, по сути, тоже стали поведенческими факторами:

  • Релевантность анкоров.
  • Частота переходов.
  • Полезность перехода для пользователя.

Теперь, как же должна быть оформлена домашняя станица, чтобы стимулировать пользовательскую активность? Зачем приходят посетители на сайт? Хотят решить какие-то проблемы, узнать информацию, получить помощь в делах.

На главной странице сайта должно быть все то, ради чего пришел посетитель и ничего лишнего, затрудняющего получение нужных сведений и решению задачи. Отсюда и появился столь модный стиль минимализма в дизайне сайтов.

Перегруженные деталями интерфейсы затрудняют понимание – что и как делать для получения помощи на этом сайте.

  • Если визитер пришел по запросу «цена пластиковых окон», то стоимость услуги должна оказаться прямо перед глазами, на первом экране браузера.
  • И на первом же экране должен находиться номер телефона, чтобы звонить и заказывать,
  • И еще кнопка «Купить».
  • Дополнительная информация об услуге, сведения о бонусах, акциях, скидках.

А если клиент еще не определился? Тогда должна быть интерактивная форма поиска товара и сравнения вариантов с фильтрацией по параметрам и моделям. В процессе выбора человек захочет прочитать отзывы о товарах от реальных покупателей – нужен блок с отзывами.

Все эти вещи строго населены на помощь человеку в получении желаемой услуги. Стало быть, такая страница будет стимулировать посетителей выбирать, читать, задавать вопросы, покупать. То есть – соответствующие коммерческому сайту хорошие поведенческие факторы.

Довольны все – клиент решил свои задачи, владелец сайта увеличивает продажи, поисковая система помогла пользователю и тоже заработала плюсы. Удовлетворенность пользователя будет оценена поисковой системой и вот такая удобная главная страница будет повышаться в выдаче.

Главная страница информационного проекта

Главная страница информационного проекта

Любители чтения в интернете могли давно заметить – большинство информационных сайтов имеют «блоговый формат». Перед посетителем открывается лента с анонсами самых свежих публикаций.

  • В правом боковом меню форма поиска по сайту и блоки с популярными разделами.
  • Верхнее меню сведено к минимуму – одна узкая строчка со ссылками на главные темы.
  • Обязательна ссылка на Карту сайта в верхнем меню либо в подвале страницы.

Вот и все, что требуется потребителям информации для комфортного поиска и изучения статей.

Практическое проектирование главной страницы сайта

Здесь следует вспомнить столь любимое веб-разработчиками слово «прототипирование».

  • Прототип сайта – это схема или карта Customer Journey – пути целевого посетителя к удовлетворению пользовательского намерения.
  • Следовательно, создавая прототип домашней страницы, необходимо выяснить – какие шаги предстоит пройти визитеру в цели.
  • Вот ключевые точки и перекрестки этого пути и есть важные элементы удобной веб-страницы.

Запускать собственное исследование привычек поведения целевой аудитории – дело дорогостоящее. Небольшим проектам явно не по карману заказать качественное исследование целевой аудитории.

Поэтому идем другим, простым и проверенным путем. Проводим аудит конкурентов.

  • Забиваем в поиске Яндекса главный запрос, по которому продвигается в поиске главная страница.
  • Верхние сайты в топе – это и есть лучшие конкуренты.

Рассмотрев под микроскопом ТОП10 сайтов конкурентов, можно заметить общие черты в оформлении. Общее у конкурентов – это и есть элементы отраслевого или нишевого стандарта.

Как мы уже много раз говорили, люди – существа привычного, почти ритуального поведения. Механизм действия ритуала заключается в том, что в привычных ситуациях человек склонен включаться в автоматическое реагирование по привычной схеме. Это позволяет сэкономить энергию и время – главные жизненные ресурсы.

Вот и получается, что идеальная главная страница должна отражать типичную ситуацию, относящуюся к поисковому запросу. Тогда посетителю не нужно задумываться и тормозить с реагированием. Клиент на подсознательному уровне включается в привычное поведение и делает то, что нужно владельцу сайта.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *