Домашняя страница сайта – это лицо бизнеса, главный офис, по которому потенциальные клиенты оценивают респектабельность компании.
Рассмотрим на простом реальном примере. Допустим, вы решили получить услуги некой фирмы. Приходите в офис. Офис находится где-то в полуподвальном помещении. В углу стоит вся оргтехника. Из персонала одна секретарша и рабочий стол всего один.
Создается впечатление, что организация готовится к выезду. Срочная эвакуация. Возникает мысль – это фирма-однодневка?
Вот так и главная, или иначе – домашняя страница сайта может многое рассказать вашему потенциальному клиенту.
Хотите иметь респектабельный вид и доверительное отношение целевой аудитории?
Тогда не стоит экономить на оформлении главной страницы сайта.
Содержание
На что обратить внимание при оформлении домашней страницы
В прошлом веб-мастера стремились направить на домашнюю страницу как можно больше внешних и внутренних ссылок. Это давало повышенный ссылочный вес, PR, тИЦ и улучшенное продвижение в поисковых системах.
Сегодня ссылочный фактор перестал быть решающим, хотя и продолжает многое решать в поисковом продвижении. Важнее сегодня поведенческие факторы или так называемая «удовлетворенность пользователя».
- В поисковых алгоритмах акценты делаются на то, смог ли посетитель решить свою задачу.
- Чем быстрее и комфортнее посетитель сайта решил свою проблему – тем выше рейтинг сайта.
- Удовлетворении пользователя оценивается исходя из поведенческих факторов.
Вот мы опять вернулись к поведенческим факторам. Внешние ссылки, сегодня, по сути, тоже стали поведенческими факторами:
- Релевантность анкоров.
- Частота переходов.
- Полезность перехода для пользователя.
Теперь, как же должна быть оформлена домашняя станица, чтобы стимулировать пользовательскую активность? Зачем приходят посетители на сайт? Хотят решить какие-то проблемы, узнать информацию, получить помощь в делах.
На главной странице сайта должно быть все то, ради чего пришел посетитель и ничего лишнего, затрудняющего получение нужных сведений и решению задачи. Отсюда и появился столь модный стиль минимализма в дизайне сайтов.
Перегруженные деталями интерфейсы затрудняют понимание – что и как делать для получения помощи на этом сайте.
- Если визитер пришел по запросу «цена пластиковых окон», то стоимость услуги должна оказаться прямо перед глазами, на первом экране браузера.
- И на первом же экране должен находиться номер телефона, чтобы звонить и заказывать,
- И еще кнопка «Купить».
- Дополнительная информация об услуге, сведения о бонусах, акциях, скидках.
А если клиент еще не определился? Тогда должна быть интерактивная форма поиска товара и сравнения вариантов с фильтрацией по параметрам и моделям. В процессе выбора человек захочет прочитать отзывы о товарах от реальных покупателей – нужен блок с отзывами.
Все эти вещи строго населены на помощь человеку в получении желаемой услуги. Стало быть, такая страница будет стимулировать посетителей выбирать, читать, задавать вопросы, покупать. То есть – соответствующие коммерческому сайту хорошие поведенческие факторы.
Довольны все – клиент решил свои задачи, владелец сайта увеличивает продажи, поисковая система помогла пользователю и тоже заработала плюсы. Удовлетворенность пользователя будет оценена поисковой системой и вот такая удобная главная страница будет повышаться в выдаче.
Главная страница информационного проекта
Любители чтения в интернете могли давно заметить – большинство информационных сайтов имеют «блоговый формат». Перед посетителем открывается лента с анонсами самых свежих публикаций.
- В правом боковом меню форма поиска по сайту и блоки с популярными разделами.
- Верхнее меню сведено к минимуму – одна узкая строчка со ссылками на главные темы.
- Обязательна ссылка на Карту сайта в верхнем меню либо в подвале страницы.
Вот и все, что требуется потребителям информации для комфортного поиска и изучения статей.
Практическое проектирование главной страницы сайта
Здесь следует вспомнить столь любимое веб-разработчиками слово «прототипирование».
- Прототип сайта – это схема или карта Customer Journey – пути целевого посетителя к удовлетворению пользовательского намерения.
- Следовательно, создавая прототип домашней страницы, необходимо выяснить – какие шаги предстоит пройти визитеру в цели.
- Вот ключевые точки и перекрестки этого пути и есть важные элементы удобной веб-страницы.
Запускать собственное исследование привычек поведения целевой аудитории – дело дорогостоящее. Небольшим проектам явно не по карману заказать качественное исследование целевой аудитории.
Поэтому идем другим, простым и проверенным путем. Проводим аудит конкурентов.
- Забиваем в поиске Яндекса главный запрос, по которому продвигается в поиске главная страница.
- Верхние сайты в топе – это и есть лучшие конкуренты.
Рассмотрев под микроскопом ТОП10 сайтов конкурентов, можно заметить общие черты в оформлении. Общее у конкурентов – это и есть элементы отраслевого или нишевого стандарта.
Как мы уже много раз говорили, люди – существа привычного, почти ритуального поведения. Механизм действия ритуала заключается в том, что в привычных ситуациях человек склонен включаться в автоматическое реагирование по привычной схеме. Это позволяет сэкономить энергию и время – главные жизненные ресурсы.
Вот и получается, что идеальная главная страница должна отражать типичную ситуацию, относящуюся к поисковому запросу. Тогда посетителю не нужно задумываться и тормозить с реагированием. Клиент на подсознательному уровне включается в привычное поведение и делает то, что нужно владельцу сайта.