Все о сайтах, SEO, заработке в интернете
Меню

Секреты написания текста

Секреты написания текста

Хотите узнать секреты написания текста, чтобы зарабатывать в интернете? В первую очередь важно понять, что написание текстов для сайтов, часто называемое копирайтингом – это не столько литература или журналистика, сколько маркетинг.

Филологи с высшим образованием нередко жалуются: «Почем высокооплачиваемые заказы получают люди, совершенно далекие от литературы?»

Суть в том, что текст на сайтах является контентом, инструментом для решения ряда специфических задач:

  • Продвижение сайта в поисковых системах. Для этого текст должен быть SEO-оптимизирован.
  • Нацеленность на решение конкретной задачи пользователя. Люди ищут в интернете ответы на жизненные или деловые вопросы, хотят получить помощь.
  • Скрытый рекламный характер. Все тексты на сайтах так или иначе что-то продают. Однако люди не любят навязчивой рекламы. Поэтому рекомендация «купить» должна иметь неявных характер.

Эти три рекомендации составляют концепцию SEO-копирайтинга, демонстрируют принципиальные отличия работы веб-райтера от деятельности филолога.

Стать профессионалом

В этом разделе рассмотрим некоторые секреты написания текста от профессиональных копирайтеров.

  • Правило большого пальца для копирайтеров: «Профессионал никогда не берется за работу, которую не сможет сделать профессионально».

Почему это так важно? Есть ряд веских причин действовать, как профи:

  • Репутация автора – прочный фундамент для хороших заработков. Если писать статьи на непонятные темы – создать что-то дельное сложно.
  • Заказчики часто спрашивают авторов: «А в какой теме вы Мастер?» Клиенты хотят получить работу мастера в своем деле – это гарантия качественного результата.
  • Писать не малоизвестные темы очень трудно психологически. Когда пишешь о том, чего не знаешь – это вызывает стресс. Работа в состоянии стресса требует колоссального напряжения всех сил организма. Это очень утомляет. Когда пишешь о том, в чем отлично разбираешься – фразы складываются без малейшего усилия. Работа, которую ты умеешь делать хорошо, вызывает радость, не утомляет и приносит «чувство глубокого удовлетворения».
  • Чтобы написать статью на неизвестную тему потребуется долго изучать источники, вникать, разбираться. Эта работа не оплачивается. Фактически, взявшись за непонятную тему, копирайтер в несколько раз снижает цену проекта.

Часто в жизни бывает, что человеку очень хочется чем-то заниматься, но дело это дается с огромными затруднениями. С другой стороны, есть что-то, что очень легко дается, не особенно привлекает.

Заработок на написании статей – это работа, а не хобби. Здесь важнее продуктивность, чем удовлетворение амбиций.

Начинающему автору сложно понять – на какой теме лучше сосредоточиться? В такой ситуации просто уделите месяц на написание статей на любые темы. Вскоре вы поймете – о чем вам лучше пишется. Это и есть ваша тема.

Секреты написания текста от профессионалов

А теперь несколько рекомендаций по организации труда. Как работают профи?

  • Для повышения качества и продуктивности работы используйте профессиональные инструменты. В интернете можно скачать массу бесплатных текстовых редакторов. Но, к сожалению, все они мало пригодны для «конвейерной» работы. Инвестируйте немного денег в приобретение лицензии на профессиональный текстовый процессор. Например, Atlantis Word Processor – идеальный инструмент для потокового написания текстов, практически мечта копирайтера. Притом, цена существенно ниже всем известного MS Word.
  • Настройте кастомную, индивидуально удобную систему горячих клавиш. Это существенно сократит расход времени на выполнение часто повторяющихся операций.
  • Используйте автотекст для быстрого ввода часто употребляемых слов и фраз. Кстати, не все знают, но отличный автотекст есть в списке функции Punto Switcher – бесплатного автоматического переключателя раскладки клавиатуры.

Старайтесь ввести в привычку все рутинные операции. Освободите свой мозг от забот о том, как выделять слова, как создать список, как оформить заголовки. Это позволит вам полностью сосредоточиться над работой с собственно текстом.

Как работать с текстами

В предыдущем разделе мы рассмотрели технические секреты написания текста, а теперь приступим непосредственно к созданию статьи.

По современным требованиям статья должна быть хорошо структурирована, оформлена заголовками и списками. Как это практически сделать? Берите за основу статьи с топовых сайтов.

Изучите несколько аналогичных вашему текущему заказу статей, выделите общую структуру. На основе этой типовой структуры пишите свою статью. Такой подход значительно облегчает рабочий процесс создания статьи на заданную тему.

Теперь вопрос SEO. Как правильно оптимизировать текст? В этом вопросе строго следуйте требованиям ТЗ, технического задания от клиента. У всех заказчиков свои понятия о «правильном» SEO. Но копирайтер – исполнитель и обязан сделать в точности то, что нужно клиенту.

Даже если кажется, что клиент не прав, клиент все равно всегда прав. Деньги копирайтеру платят за выполнение ТЗ, а не за воплощение личных идеалов и представлений.

Никогда не спорьте с заказчиком – это контрпродуктивно. Если вы принципиально не согласны – лучше отказаться для предложенного проекта.

Начинающие копирайтеры ошибочно полагают, что ключ к высоким заработкам – брать только высокооплачиваемые задания. На самом деле, маржа зависит от разницы между затратами на изготовление контента и ценой заказа.

На выполнение высокооплачиваемых заказов уходит много времени, плюс весьма вероятны доработки. По факту, написать несколько недорогих, но простых текстов часто оказывается выгоднее, чем долго возиться с дорогой, со сложной статьей.

Как видите – секреты написания текста не так уж и сложны. Важно, если вы серьезно собираетесь работать в сфере копирайтинга – с самого начала относиться к делу профессионально.

Комментарии

  • «Все приходит с опытом» — именно такими словами мой друг сказал про работу копирайтером и он был прав, сейчас я уже являюсь копирайтером 3 года, немного конечно, но все же. Изначально зарабатывал копейки, теперь рублю деньжат норм, 2000 символов стало для меня легкотней, но верно в статье написано, писать нужно про то, что разбираетесь, невозможно писать про военную технику большой текст, если сам являешься спортивным обозревателем.

  • Мне лично кажется, особых секретов нет, главное — писать на актуальные темы, грамотно и по возможности креативно, чтобы выделяться на фоне других копирайтеров, коих сейчас предостаточно. Если выполнять эти три нехитрых требования, заказчики всегда найдутся, сужу по собственному опыту. Работа несложная, если стараться, можно неплохо подзаработать.

  • Написание текста — это действительно целое искусство, которое далеко не всем дано, но многие смогут этому научиться.
    Я думаю, что на самом деле это не так уж и сложно, нужно просто понимать — что и о чем ты собираешься писать.
    Я считаю, что никогда не поздно учиться писать хорошие тексты, уметь их анализировать и делать максимально уникальным и оптимизированным.

  • Для меня год назад статья на 2000 символов была чем-то диким, невообразимым и непосильным. Сейчас же без раздумий берусь за подобные работы, не обращая внимания на оплату — чисто для практики. Для меня копирайтинг был подработкой, до того момента, пока заработок в сети не стал превышать зарплату и я стал набирать рефералов и обучать их всем тонкостям нашей нелегкой профессии.

  • Давно занимаюсь копирайтингом, мне нравится это несложная, творческая работа. Стараюсь писать только на те темы, которые мне на самом деле интересны, в чем я действительно разбираюсь, только в этом случае получается качественный, вдумчивый текст, а это очень важно. Естественно, нужно писать не только интересно, но и грамотно, благо с этим у меня проблем нет.

  • За определённые технические «секреты», которые позволяли бы производить большое количество «авторского» контента, на биржах копирайтинга могут безальтернативно заблокировать вас за синомайзинг. Единственный приемлемый вариант достижения успеха в сфере копирайтинга-это работа в написании текстов на тему, которая совпадает с вашей специальностью и в которой вы являетесь экспертом. Если вы закончили фруктово-йогуртовый факультет кулинарного техникума и ничего не понимаете в медицине, то не стоит брать и писать тексты для врачей. Результат такой работы будет выглядеть смешным и нелепым.

  • Возможность дополнительного заработка всегда радует. Опыт приходит постепенно, и расширяется кругозор. Сначала будете писать за небольшое денежное вознаграждение и довольствоваться малым. Мой первый опыт был о геморрое и памперсах и только по прошествию некоторого времени, когда с рейтингом добавилось много опыта смогла писать о том, что нравится и в чем действительно разбираешься. Умейте хорошо вычитывать ТЗ и применять SEO и ваш доход будет обязательно расти.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *