Одним из параметров оценки текстового контента на качество является его уникальность. Какой должна быть уникальность текста, чтобы статью можно было назвать хорошей?
Ответ на вопрос кажется очень простым – чем выше уникальность, тем лучше контент. В реальности все намного сложнее, запутаннее и вовсе не так очевидно.
Во-первых, кому и зачем необходима высокая уникальность текста? Принято считать, что тексты с низкой уникальностью, опубликованные на сайтах, негативно оцениваются поисковыми системами.
За низкую уникальность статьи веб-страница может быть понижена в поисковой выдаче, а то и вовсе выброшена из Индекса.
Как Яндекс относится к уникальности текстов
На самом деле никто точно не знает, какой должна быть уникальность текста, чтобы удовлетворить требованиям поисковой системы. SEO-оптимизаторы имеют пока что больше вопросов, чем ответов.
- По каким алгоритмам Яндекс оценивает уникальность текстов на сайтах?
- Существуют ли вообще специальные алгоритмы для учета уникальности в поисковых системах, или это еще одно когнитивное заблуждение коллективного разума веб-мастеров?
- Насколько влиятелен фактор уникальности в общей системе поискового ранжирования?
Если рассуждать логически, Яндекс или Google – это сервисы по оказанию услуг поиска в интернете. Для такого сервиса важно всего лишь обеспечить пользователя качественным ответом на заданный в поиске запрос.
Ведь поисковые системы не являются правообладателями, а всего лишь посредники, указывающие клиентам на принадлежащий третьим лицам контент.
В таком аспекте для поисковой системы первоочередным фактором является удовлетворенность клиента результатами поиска по запросу, главное, чтобы пользователь решил свою проблему с помощью поискового сервиса.
А чей это был контент, аутентичный оригинал или тупой копипаст – это для поисковой системы не является личной проблемой или сферой ответственности.
Поэтому веб-мастера рассказывают о следующем неприятном явлении в поисковых системах.
Предположим, некий талантливый, но начинающий блогер разместил на своем ресурсе очень полезную, информативную и на 100% уникальную статью.
Контент-менеджер со старого, авторитетного и трастового портала обратил внимание на этот шедевр и перепечатал у себя текст.
Как показывает практика SEO, в такой ситуации Яндекс обычно присваивает авторство более авторитетному ресурсу. А вот гениальный, но никому не известный автор легко может быть наказан за свое творчество как плагиатор и копипастер.
Вот такая суровая правда о роли уникальности в поисковом продвижении.
Никто в точности не знает – нужна ли поисковым системам уникальность. Что действительно важно для поискового продвижения – это полезность контента, отражающаяся в положительных поведенческих факторах.
Теория и практика определения уникальности текстов
В сети работает несколько сервисов, где можно бесплатно оценить уникальность и получить результат в процентах. Какой должна быть уникальность текста по версии этих онлайн-сервисов?
На бытовом уровне считается, что сервисы по проверке уникальности имеют какие-то сложнейшие интеллектуальные, чуть ли не самообучающиеся алгоритмы, способные очень точно определять плагиат.
В реальности цифровые программы антиплагиаты для оценки уникальности текстов используют ресурсы все тех же поисковых сервисов.
- Текст сегментируется на короткие пассажи.
- На сайтах в интернете производится глобальный поиск аналогичных пассажей.
- Чем больше совпадений – тем ниже уникальность.
Как видите – никакого искусственного интеллекта здесь не применяется.
С наибольшими проблемами сталкиваются копирайтеры в случаях работы по ТЗ с высокими требованиями по уникальности к текстам новостного и технического характера.
- В новостях часто используется совершенно новая, ранее нигде не встречавшаяся информация, названия событий, региональные термины. Малейшее совпадение мгновенно резко снижает уникальность вторичного контента.
- В специальных текстах применяется профессиональная лексика и терминология. В текстах юридического характера сплошь используется «протокольный стиль» и часто повторяются названия, номера законов, статей, актов.
Если написать текст на узкую тему на языке профессионалов – антиплагиат выдаст чрезвычайно низкую уникальность, выделив профессиональные идиоматические обороты как места с низкой уникальностью.
Дело в том, что «сложные алгоритмы» антиплагиатов не различают профессиональные сленги, терминологии, темы. Все тексты проверяются «под одну гребенку».
Какой должна быть уникальность текста в таком случае? Для узкотехнических и специальных статей.
Окончательный вердикт относительно уникальности в любом случае дает заказчик. Например, если в статье на тему Форекс при использовании профессионального жаргона, Advego Антиплагиат выдает низкую уникальность – объясните заказчику, что можно написать статью простонародным языком, заменив все спец-выражения биржевых трейдеров обыденными идиомами. Тогда уникальность будет 100%.
Но тогда текст перестанет выглядеть профессионально и снизится информационное качество контента в глазах читателей. Адекватный заказчик всегда согласится такими доводами и признает, что требования по уникальности были неоправданно завышены.
Как видите, на вопрос, какой должна быть уникальность текста, не существует абсолютного и универсального ответа.