Все о сайтах, SEO, заработке в интернете
Меню

Какой должна быть уникальность текста

Какой должна быть уникальность текста

Одним из параметров оценки текстового контента на качество является его уникальность. Какой должна быть уникальность текста, чтобы статью можно было назвать хорошей?

Ответ на вопрос кажется очень простым – чем выше уникальность, тем лучше контент. В реальности все намного сложнее, запутаннее и вовсе не так очевидно.

Во-первых, кому и зачем необходима высокая уникальность текста? Принято считать, что тексты с низкой уникальностью, опубликованные на сайтах, негативно оцениваются поисковыми системами.

За низкую уникальность статьи веб-страница может быть понижена в поисковой выдаче, а то и вовсе выброшена из Индекса.

Как Яндекс относится к уникальности текстов

На самом деле никто точно не знает, какой должна быть уникальность текста, чтобы удовлетворить требованиям поисковой системы. SEO-оптимизаторы имеют пока что больше вопросов, чем ответов.

  • По каким алгоритмам Яндекс оценивает уникальность текстов на сайтах?
  • Существуют ли вообще специальные алгоритмы для учета уникальности в поисковых системах, или это еще одно когнитивное заблуждение коллективного разума веб-мастеров?
  • Насколько влиятелен фактор уникальности в общей системе поискового ранжирования?

Если рассуждать логически, Яндекс или Google – это сервисы по оказанию услуг поиска в интернете. Для такого сервиса важно всего лишь обеспечить пользователя качественным ответом на заданный в поиске запрос.

Ведь поисковые системы не являются правообладателями, а всего лишь посредники, указывающие клиентам на принадлежащий третьим лицам контент.

В таком аспекте для поисковой системы первоочередным фактором является удовлетворенность клиента результатами поиска по запросу, главное, чтобы пользователь решил свою проблему с помощью поискового сервиса.

А чей это был контент, аутентичный оригинал или тупой копипаст – это для поисковой системы не является личной проблемой или сферой ответственности.

Поэтому веб-мастера рассказывают о следующем неприятном явлении в поисковых системах.

Предположим, некий талантливый, но начинающий блогер разместил на своем ресурсе очень полезную, информативную и на 100% уникальную статью.

Контент-менеджер со старого, авторитетного и трастового портала обратил внимание на этот шедевр и перепечатал у себя текст.

Как показывает практика SEO, в такой ситуации Яндекс обычно присваивает авторство более авторитетному ресурсу. А вот гениальный, но никому не известный автор легко может быть наказан за свое творчество как плагиатор и копипастер.

Вот такая суровая правда о роли уникальности в поисковом продвижении.

Никто в точности не знает – нужна ли поисковым системам уникальность. Что действительно важно для поискового продвижения – это полезность контента, отражающаяся в положительных поведенческих факторах.

Теория и практика определения уникальности текстов

В сети работает несколько сервисов, где можно бесплатно оценить уникальность и получить результат в процентах. Какой должна быть уникальность текста по версии этих онлайн-сервисов?

На бытовом уровне считается, что сервисы по проверке уникальности имеют какие-то сложнейшие интеллектуальные, чуть ли не самообучающиеся алгоритмы, способные очень точно определять плагиат.

В реальности цифровые программы антиплагиаты для оценки уникальности текстов используют ресурсы все тех же поисковых сервисов.

  1. Текст сегментируется на короткие пассажи.
  2. На сайтах в интернете производится глобальный поиск аналогичных пассажей.
  3. Чем больше совпадений – тем ниже уникальность.

Как видите – никакого искусственного интеллекта здесь не применяется.

С наибольшими проблемами сталкиваются копирайтеры в случаях работы по ТЗ с высокими требованиями по уникальности к текстам новостного и технического характера.

  • В новостях часто используется совершенно новая, ранее нигде не встречавшаяся информация, названия событий, региональные термины. Малейшее совпадение мгновенно резко снижает уникальность вторичного контента.
  • В специальных текстах применяется профессиональная лексика и терминология. В текстах юридического характера сплошь используется «протокольный стиль» и часто повторяются названия, номера законов, статей, актов.

Если написать текст на узкую тему на языке профессионалов – антиплагиат выдаст чрезвычайно низкую уникальность, выделив профессиональные идиоматические обороты как места с низкой уникальностью.

Дело в том, что «сложные алгоритмы» антиплагиатов не различают профессиональные сленги, терминологии, темы. Все тексты проверяются «под одну гребенку».

Какой должна быть уникальность текста в таком случае? Для узкотехнических и специальных статей.

Окончательный вердикт относительно уникальности в любом случае дает заказчик. Например, если в статье на тему Форекс при использовании профессионального жаргона, Advego Антиплагиат выдает низкую уникальность – объясните заказчику, что можно написать статью простонародным языком, заменив все спец-выражения биржевых трейдеров обыденными идиомами. Тогда уникальность будет 100%.

Но тогда текст перестанет выглядеть профессионально и снизится информационное качество контента в глазах читателей. Адекватный заказчик всегда согласится такими доводами и признает, что требования по уникальности были неоправданно завышены.

Как видите, на вопрос, какой должна быть уникальность текста, не существует абсолютного и универсального ответа.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *