Все о сайтах, SEO, заработке в интернете
Меню

Причины снижения поискового рейтинга

Причины снижения поискового рейтинга

В последнее время можно все чаще услышать заявления о том, что алгоритмы Panda и Penguin окончательно погубили индустрию поисковой оптимизации. Действительно ли дела настолько плохи?

Если посмотреть на спад посещаемости, который многие компании пережили после введения первого алгоритма Panda в феврале 2011, то вывод, что дела и впрямь плохи, напрашивается сам. Ведь фактически, некоторые сайты потеряли около половины своего органического поискового трафика.

Но действительно ли SEO-специалистам всего мира пора расписываться в собственном бессилии? Чтобы ответить на этот вопрос, мы проанализировали ряд отчетов внутрисайтового аудита нескольких ресурсов, испытавших значительное снижение поискового трафика в результате воздействия одного из алгоритмов Google.

Мы постарались выявить тенденции, некие повторяющиеся схемы, которые указали бы, что же в точности вызвало недовольство Google.

Как выяснилось, сильнее всех пострадали те ресурсы, которые выстраивали свою SEO-стратегию на основе различных уловок, то есть, те, что пытались так или иначе «обхитрить» Google. Если вы привыкли работать именно с такой позиции, то для вас индустрия SEO действительно перестала существовать.

Фактически, те самые хитрости, которые когда-то помогали повысить поисковый рейтинг сайта, теперь его только понизят. Разумеется, со введением алгоритмов многое изменилось не только для сторонников «черного» продвижения, но и для тех, кто всегда использовал только «чистые» стратегии поисковой оптимизации.

Некоторым до сих пор сложно сжиться с мыслью, что теперь поисковая оптимизация основывается уже не только на грамотном использовании ключевых слов, но и на техническом качестве сайта, социальных сигналах и, не в последнюю очередь, на общей авторитетности, благонадежности компании и ее веб-сайта.

Итак, мы представляем вам 18 основных причин снижения поискового рейтинга сайта:

  1. Дублированный контент
  2. Избыточное использование ключевых слов и фраз
  3. Дорвеи (веб-страницы, специально оптимизированные под один или несколько поисковых запросов с единственной целью их попадания на высокие места в результатах поиска по этим запросам)
  4. Ссылки в футере
  5. Автоматически-генерируемый анкорный текст
  6. Рекламные комментарии
  7. Низкокачественное наполнение страниц
  8. Низкокачественное визуальное оформление
  9. Неэффективное размещение контента на странице
  10. Технические ошибки
  11. Низкое качество текстов
  12. Отсутствие контента
  13. «Раздвоение» ссылок (то есть, использование ссылок на разные версии страниц сайта – к примеру, на www-версию и версию без префикса www).
  14. Неэффективная структура сайта
  15. Неестественные ссылки
  16. Полускрытый текст
  17. Неправильное использование расширенных сниппетов
  18. Неблагонадежность

В целом, перечисленные проблемы могут быть разделены на пять основных категорий:

  • Технические ошибки
  • Проблемы с контентом
  • Проблемы с удобством просмотра и использования сайта
  • Проблемы со ссылками
  • Намеренное введение пользователей в заблуждение

Итак, что же нужно сделать, чтобы быть уверенным в том, что Google по достоинству оценит ваш сайт?

Исправьте все технические ошибки

Технические ошибки всегда были одним из главных врагов поисковой оптимизации, и устранение таких ошибок – обычно первое, что предпринимают SEO-специалисты.

В число распространенных технических ошибок входит, к примеру, ненамеренное дублирование контента (обычно являющееся результатом использования низкокачественной платформы контент-менеджмента). Вкратце — какими бы ни были технические проблемы вашего сайта, вам нужно избавиться от них как можно скорее.

Не зацикливайтесь на оптимизации по специфичным ключевым словам

Да, возможно, это несколько противоречит тому, что вы слышали раньше, но важно понять, что время доминации ключевых слов как важнейшего средства продвижения сайта уже ушло.

Если вы вставляете определенные ключевые слова или фразы в текст контента слишком часто, поисковый рейтинг сайта может не только не подняться, но даже упасть (хотя в прошлом, как известно, это его всегда только поднимало).

В целом, самым правильным решением на сегодняшний день считается осторожное и ненавязчивое использование различных вариаций ключевых слов и фраз.

Разработайте стратегии контент/соцмедиа-маркетинга

Забудьте о классическом старомодном линкбилдинге. Google теперь приравнивает его к веб-спаму (да-да, ваше зрение вас не подводит – к спаму).

Ссылки, вставляемые в свободно размещаемые посты и записи на каких бы то ни было ресурсах, попросту не идут в счет – то есть, ссылки на свой сайт в комментариях, в подписях и постах на форумах теперь абсолютно безразличны поисковой системе Google.

Не тратьте свои силы и время на устаревшие уловки. Лучше наймите пару-тройку хороших авторов и включите их в работу по созданию качественного и актуального контента.

Убедитесь, что генерируемый контент действительно отвечает запросам и интересам вашей целевой аудитории.

Кроме того, выясните, где, в каких социальных сетях или ресурсах сконцентрирована ваша целевая аудитория, будь то Twitter, Facebook, Google+, блоги или форумы вашей сферы, и начните активно работать с этими ресурсами.

Убедитесь, что предлагаете своей аудитории полезную, оригинальную и актуальную информацию. Оповещайте их о выходе интересных статей на «горячие» темы вашей индустрии, появлении новых постов в своем блоге и, конечно, не забывайте делиться контентом со своего сайта.

Главное — заработать доверие Google

Если ваш сайт наполнен низкокачественным контентом или забит ключевыми словами, он не вызовет у Google доверия. Если все ссылки на ваш сайт будут использовать одну и ту же ключевую фразу (вместо того чтобы быть просто названием вашей компании), он не вызовет у Google доверия.

Если пользователи не могут легко и быстро найти на вашем сайте то, за чем они пришли, он не вызовет у Google доверия. Если у вас есть несколько сайтов для продажи какого-то продукта (тогда как хватило бы и одного), ни один из них не вызовет у Google доверия.

Если вы действительно хотите завоевать доверие Google, ваш сайт должен быть по-настоящему благонадежен. Не пытайтесь обмануть Google, не пытайтесь заставить его считать ваш сайт качественным.

На сегодняшний день значительно легче действительно сделать свой сайт качественным, чем пытаться перехитрить Google. Онлайн-предпринимательство никогда не было легким делом, поэтому постарайтесь забыть об уловках, и возьмитесь за улучшение своего сайта.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *