Все о сайтах, SEO, заработке в интернете
Меню

Грамотная SEO-оптимизация сайта

Грамотная SEO-оптимизация сайта

Прочной платформой успешного продвижения сайта в ТОП10 поисковой системы является грамотная SEO-оптимизация. Что значит «грамотная» оптимизация? Это значит, что оптимизационные мероприятия производятся с четким пониманием – какие именно способы и методы SEO могут реально помочь продвинуться в топ именно этому конкретному веб-проекту.

Поисковая система Google использует для определения релевантности, оценки качества и ранжирования в результатах поиска более 200 алгоритмов. Неужели сайт необходимо оптимизировать под каждый из этих двухсот алгоритмов? Это же никакого времени не хватит.

Правильно, так и есть. Авторитетные сеошники утверждают, что из этих 200 действующих алгоритмов реальное влияние на позиции сайта оказывают не более шести. Все остальные являются вспомогательными и работают в комплексе с основными.

Кстати, за прошений год официальные представители Google несколько раз настойчиво подчеркнули – внешние ссылки все еще продолжают оставаться алгоритмом №1 при продвижении в этом поисковике.

Индивидуальная стратегия продвижения сайта

Все помнят пословицу: «Что русскому хорошо, то немцу смерть». Профессиональные сеошники, за счет своего огромного опыта работы с разного рода проектами, интуитивно знают, для какого сайта будет полено купить десяток жирных внешних ссылок, а для какого лучше временно ограничиться добавлением страниц с полезным контентом.

Однако это профи, а как быть обычному веб-мастеру или блогеру, который самостоятельно раскручивает свой проект? На помощь приходят смекалка и стратегия.

Что такое стратегия в SEO? Примерно то же, что и в воинском деле. Стратегия означает: «Тщательно изучай поле битвы. Познай все сильные и слабые стороны противника. Действуй по обстановке».

Все эти рекомендации от древнего теоретика воинской стратегии Сунь Цзы оказались вполне актуальны для современного поискового продвижения.

Анализ конкурентов как основа эффективного SEO

Анализ конкурентов как основа эффективного SEO

Итак, вот наша боевая задача:

  • Средств пригласить профессионалов на приложение сайта у нас нет.
  • Огромного опыта и знаний в SEO у нас тоже нет.
  • Но в ТОП10 очень хочется.

Народная мудрость гласит: «Не знаешь, что и как делать? Смотри, как это делают лучшие».

Приступим к разработке грамотной стратегии продвижения веб-проекта, не имея за душой ни опыта, ни денег.

  • Возьмите главное ключевое слово вашего сайта и внимательно изучите выдачу по аналогичному запросу.
  • Составьте список сайтов, вышедших в ТОП10 по этому запросу.
  • Сайты, которые в процентном отношении больше присутствуют в топе – самые лучшие.

Вот таким нехитрым способом мы получили список главных конкурентов продвигаемого сайта. Но это еще не все. В списке конкурентов окажутся и старые авторитетные порталы, и молодые ресурсы, проекты богатых и бедных организации.

Произведите повторный пересмотр – теперь уже отберите из общего списка конкурентов, наиболее близких по основным параметрам к вашему ресурсу.

  • Регион продвижения.
  • Возраст домена.
  • Количество веб-страницы.
  • Тематика и направление коммерческой деятельности.
  • И другие параметры, какие вам покажутся значимыми.

Например, по главному запросу «пластиковые окна» в списке конкурентов окажутся и международные холдинги, и мелкие локальные фирмы из трех сотрудников. Кто вам ближе?

Если у вас с компании работает пять человек – международный холдинг вам не является реальным конкурентом. Или наоборот – вы в любом случае с ними не сможете соревноваться.

Еще Юлий Цезарь сказал: «Лучше быть первым в деревне, чем последним в Риме». Секрет успеха на современном интернет-рынке заключен в малопонятном слове «таргетинг».

Под таргетингом понимается максимальное сужение направленности продвижения. Выберите только те цели, которые реально необходимы для вашего бизнеса. Все остальное является излишним и только рассеивает ваши и без того ограниченные ресурсы.

Далее отберите из списка конкурентов только те проекты, которые максимально близки к вашему по списку необходимых целей. Вот этих конкурентов необходимо изучать насквозь:

  • UI и UX. Пользовательский интерфейс и пользовательский опыт.
  • Какие интерактивные функции реализованы на сайта.
  • Дизайнерское решение.
  • Формат навигации.
  • Структурирование сайта.
  • Тип контента и стиль его оформления.
  • Внешняя оптимизация – сколько есть внешних ссылок и с каких конкретно доноров.

Конечно, не факт, что если вы закупите точно такие же ссылки и с тех же доноров, что и ваши конкуренты, это поможет продвижению вашего проекта. Но вот полное знание, что и как делают соперники для достижения успеха, дает массу информации для размышления, запускает «мозговой штурм» и генерирует свежие идеи – как лучше раскручивать ваш ресурс.

Стать гроус-хакером

Индивидуальная стратегия продвижения сайта

Однако на кончике пера в индустрии SEO невозможно гарантированно разработать эффективную стратегию продвижения. Все предполагаемые мероприятия необходимо «проверять боем».

Иначе говоря – после формирования предварительного SEO-плана каждый пункт проверяется многократными альфа-бета тестами.

  • Тестировать в процессе одного эксперимента следует только один способ или проверять один элемент. Если одновременно изменять несколько элементов – невозможно определитель, что именно привело к полученным результатам.
  • Непрерывный массированный сбор статистики – что и как меняется при каждом тесте?
  • Полученные данные тестирований тщательно анализируются и вычисляется коэффициент эффективности каждого проверяемого способа или метода.

Вся эта скучная и нужная бухгалтерия позволит в итоге выявить, какие из предложенных методик реально работают, а какие нет.

Все неработающее безжалостно отбрасывается. После вычеркивания ненужных методик, в списке останется всего несколько реально работающих стратегий и тактик.

Вот на этих нескольких стратегиях и следует сосредоточить все имеющиеся ресурсы.

Это и называется грамотная SEO-оптимизация сайта.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *