Все о сайтах, SEO, заработке в интернете
Меню

Первоначальный подбор ключевых слов

Первоначальный подбор ключевых слов

Выбор ключевых фраз и слов — это самый первый и основной этап в построении вашего сайта. До того, как готовить уникальный текст для веб-ресурса, вы уже должны определиться с ключевыми словами.

Совет такой: возьмите листок бумаги и на нем напишите наиболее подходящие слова и фразы под тематику вашего ресурса. Чтобы составить правильные ключевые слова, нужно задать себе несколько наводящих вопросов:

  • какая тематика моего сайта (о чем он)?
  • с помощью каких слов и фраз мой сайт могут найти другие пользователи?
  • какими ключевыми словами я бы пользовался при поиске такого сайта?

Существуют сервисы разных поисковых систем, с помощью которых можно найти и проанализировать ключевые слова.

Приведем примеры.

  • Для русскоязычных — wordstat.yandex.ru, direct.yandex.ru
  • Для англоязычных — inventory.overture.com и wordtracker.com.

Используя эти сервисы, нужно учитывать, что их данные могут немного отличаться от реальных. Именно по этой причине подбор ключевых слов для сайта и является достаточно сложной процедурой, требующей немало времени.

Используя сервис Яндекса Яндекс.Директ, нужно иметь ввиду, что он показывает не ожидаемое число запросов в месяц, а число показов рекламных объявлений ежемесячно.

Обычно посетители просматривают 2-3 страницы, поэтому число запросов меньше количества показов рекламы по одному и тому же запросу. Поисковик Google не дает статистики по частоте запросов.

Составив для своего сайта список ключевых слов, нужно сделать анализ конкурентов, чтобы узнать какие ключевые слова используют они. Может быть, таким образом получится узнать что-то интересное и новое.

Низкочастотники и высокочастотники

Оптимизировать сайт можно под два вида запросов: оптимизация под редко встречающиеся ключевые слова — низкочастотники, или оптимизация под часто встречающиеся слова — высокочастотники. Обычно вебмастера стараются использоваться сразу 2 стратегии оптимизации.

Небольшое количество высокочастотных слов будет означать, что вы столкнетесь с серьезной конкуренцией. Для только что созданного сайта пробиться вверх по этим видам запросов, как правило, невозможно. Поэтому применение низкочастотников представляется лучшим вариантом на начальном этапе продвижения сайта, ведь они не конкурентные, и могут дать хороший поисковый трафик.

Сейчас у большинства сайтов главной целью является продажа чего-либо, то есть заработок идет за счет посетителей. Посему это нужно учесть при оптимизации сайта и выборе ключевых слов.

В идеале надо стараться к привлечению целевых посетителей (которые готовы, например, к покупке товара), а для начала нужно просто количество, потому что оно со временем перерастает в качество. Следует также оценить конкуренцию запросов.

После выбора основных ключевых слов, стоит определить основное семантическое ядро слов, под которые и будет проведена оптимизация. Сразу отбрасываются низкочастотные запросы.

До этого указывается польза и цель низкочастотников и в результате получается вывод, что их оптимизировать не нужно. По высокочастотным фразам конкуренция очень высока, для этого нужно оценить наш сайт по его возможностям. Нужно взять первые 10 сайтов в выдаче поисковика и просмотреть ряд основных показателей:

  • PR (PageRank) — количество страниц в выдаче %;
  • ТИЦ;
  • число внешних ссылок на сайты в выдаче, нужно проверить в нескольких поисковиках.

Также следует учесть и еще некоторые параметры:

  • общее количество страниц по этому запросу;
  • число страниц, которые содержат точное совпадение с введенной фразой.

Кроме учета этих параметров нужно учесть, включен ли сайт в какой-либо из популярных каталогов: DMOZ, Yandex, Yahoo. После анализа всех этих параметров в топ-10 выдачи, можно определить, насколько перспективен наш сайт по выходу в топ по определенной фразе.

После оценки уровня конкуренции можно подобрать для своего сайта приемлемые поисковые запросы, по которым будет легче загнать его в топ и продвигать.

Уточнение поисковых запросов

Ранее уже упоминалось, что сервисы поисковиков по просмотру запросов дают не совсем точную информацию, поэтому продумать и определить качественный набор ключевых слов для продвигаемого ресурса сразу почти невозможно.

Проект уже сверстан, к нему применен основной метод раскрутки, и теперь уже точно можно узнать рейтинг сайта по разным фразам и числу посещений. Можно продумать еще варианты развития сайта и подъема его вверх по выдаче.

Также можно заметить, что бывают фразы, которые не учитывались при раскрутке, но они принесли много уников, хотя ресурс находится на 2-й, а то и на 3-й странице.

Таким образом, получается новый набор ключевиков. Делается изменения семантического ядра, создаются страницы под новые ключевые слова. Теперь можно анализировать разные ключевые слова и все-таки найти нужный вариант, который впоследствии привести на 1 место в поисковике.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *