Для начала нужно ознакомиться с налоговым законодательством. При тщательном изучении законодательного документа, появится возможность правильного выбора формы образования юридического лица, а инспекциям определять все налоги, которые Вы будете обязаны уплачивать.
Данные обязанности входят в Налоговый Кодекс, а в случае их нарушения, на компанию налаживается штраф или даже возможна уголовная ответственность.
Как открыть предприятие ООО
Самая распространенная форма образования юридического лица – Общество с ограниченной ответственностью (ООО).
Его непосредственную регистрацию необходимо начинать с подготовки всех учредительных документов.
Сюда входит: протокол учредительного собрания (решение, принятое учредителем общества с ограниченной ответственностью), проект договора, проект устава. К примеру, можно воспользоваться образцами составления учредительных документов.
Благодаря данным образцам, Вы сможете сами подготовить все учредительные документы. Важным моментом является указание в протоколе учредительного договора лица, которое и будет являться генеральным директором формируемого общества.
К тому же, следует подготовить порядка 6-8 комплектов всех учредительных документов (обязательно в оригинале). Также следует учесть, что подписи учредителей общества должны быть подлинными.
После составления всех учредительных документов, Вы можете смело отправляться в банк, чтобы открыть временный счет.
В заявлении необходимо обязательно указать, что временный счет будет предназначен для того, чтобы внести уставной капитал общества. Согласно законам РФ, минимальная сумма уставного капитала должна составлять 10 тысяч рублей и при регистрации на счету должно быть не мене 50% от всей суммы.
В некоторых банках за предоставляемые услуги по открытию счета взимается определенная комиссия, но таких банков немного, так как они заинтересованы в привлечении большого количества потенциальных клиентов. В любом случае, при выборе банка необходимо как можно больше узнать о его условиях обслуживания.
Счет открыт. Теперь необходимостью является внесение государственной пошлины в размере 2000 рублей для ООО. Оплата производится уже в любом банке.
На следующем этапе следует написать Заявление о государственной регистрации установленной формы. Бланк такого заявления можно достать в районной налоговой инспекции.
В приложении к заявлению, помимо основной информации об юридическом лице, следует также указать коды ОКВЭД, каждый из которых соответствует определенному виду деятельности.
Справочник ОКВЭД можно найти в Интернете либо ознакомиться с ним непосредственно в налоговой инспекции. Вид деятельности, который в вашей компании будет основным, должен быть указан первым.
Подпись заявителя на данном документе должна быть заверена нотариусом, услуги которого Вам обойдутся примерно в 250 руб.
Теперь документы уже готовы к подаче на регистрацию. В районную налоговую инспекцию нужно подать два экземпляра учредительных документов, а также квитанцию об уплате государственной пошлины, заявление определенной формы о создании юридического лица, решение учредителя либо протокол.
Если помимо всего этого, Вы еще хотите проходить по упрощенной схеме налогообложения, то необходимо ко всем вышеперечисленным документам добавить заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения (бланк данного заявления можно приобрести практически в любом отделении налоговой инспекции).
Налоговые органы обязуются в течение пяти дней произвести регистрацию юридического лица, которое сразу же ставится на налоговый учет, а также в данный период осуществить выдачу всех необходимых документов.
Выдать Вам обязаны: свидетельство о внесении записи о юридическом лице в единый юридический реестр лиц, свидетельство о постановке зарегистрированного лица на налоговый учет, все учредительные документы с пометкой ИМНС.
Теперь все документы у Вас на руках. И постановка на все остальные внебюджетные фонды производится автоматически (Фонд социального страхования, Фонд обязательного медицинского страхования, Пенсионный фонд).
Следует также обратить внимание, что после открытия банковского счета, Вы обязаны в десятидневный срок в письменной форме об этом сообщить налоговому органу по месту учета.
Если данное предписание не выполняется, то на Вас налаживается штраф в размере 5000 рублей.
Как открыть предприятие ИП
При желании формировать свою дальнейшую деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, Вам также нужно обратиться в налоговую инспекцию, но уже не по месту осуществления непосредственной деятельности, а по месту прописки.
При этом у Вас на руках должны быть следующие документы: паспорт и его копия, заверенное нотариусом заявление с приложением, где Вам необходимо указать выбранные коды ОКВЭД, квитанция об уплате государственной пошлины в размере 400 рублей.
Документы о государственной регистрации, как и документы для юридических лиц, должны быть выданы Вам в течение пятидневного срока.
Если предприниматель или юридическое лицо занимается определенным видом деятельности, где необходим контрольно-кассовый аппарат, то он приобретается непосредственным налогоплательщиком и относится в центр обслуживания ККМ.
Там аппарат пломбируется, составляется договор на техническое обслуживание, проверяется его работа, выдается договор и все остальные акты.
После получения всех документов, налогоплательщик должен заполнить заявление о постановке на учет ККМ и отправить в налоговую инспекцию. К заявлению необходимо прикрепить договор на обслуживание, накладную на приобретение, акты приемки данного аппарата, техпаспорт и на основании всех этих документов аппарат ставится на учет.
После прохождения официальной регистрации, можно смело подавать заявление на приобретение лицензии и начинать свою деятельность.
Теперь вы знаете, как зарегистрировать предприятие. Осталось сделать самую малость – пройти описанные шаги на практике.