Мы предлагаем свое определение «что такое инфопродукт».
- Инфопродукт (информационный продукт) – это комплект рекомендаций и сведений, алгоритмов и инструкций, советов, ответов, рекомендаций, помогающих пользователю решить проблему, устранить боль, добиться желаемой цели.
При этом инфопродукт в современном понимании подразумевает цифровой формат и возможность поставки через интернет.
- Вебинары.
- Электронные книги.
- Онлайн-курсы по специальностям.
- В том числе в категорию инфопродукта входят даже заурядные видеоролики на Ютубе с демонстрацией приготовления какого-либо кулинарного блюда.
В качестве примера далее мы попробуем сформулировать род инфопродукта для пользователя, желающего узнать «как создать инфопродукт».
Содержание
Пошаговая инструкция по созданию инфопродукта с нуля под ключ
Поскольку в данном контексте потребителем (пользователем, желающим решить свою проблему) выступаете лично вы, то в качестве первого этапа ответьте на вопрос:
- Зачем вам инфопродукт?
- Какую личную или деловую задачу вы собираетесь решать при помощи данного продукта?
В качестве очевидного ответа представляется заработок. И данная задача создает следующую потребность потребителя – научиться как зарабатывать на инфопродуктах.
В маркетингом смысле обе задачи взаимосвязаны – чтобы что-то нужное продать, его сначала нужно создать, у кого-то заказать либо купить в готовом виде.
И на этом этапе начинаются опять-таки маркетинговые варианты:
- Продать кому-то вы сможете только то, что кто-то может захотеть и согласиться купить именно у вас.
Пример. Если вы безграмотный двоечник без высшего образования – обучающие курсы по школьным предметам вы никому не сможете продавать.
Главный фактор покупки – доверие к поставщику услуги.
- Обучающие курсы люди, нуждающиеся в обучение, предпочитают покупать у профессоров и академиков, общепризнанных гуру и авторитетов в определенной области знаний.
- Причем, чем уже сфера знания – тем дороже можно продавать эти знания, поскольку предложений слишком мало.
Поэтому следующий вопрос, на который вы должны дать ответ – в какой сфере я настолько авторитетен, профессионален и квалифицирован, чтобы хоть кто-то согласился у меня получать советы и рекомендации за деньги.
Бесплатные советы-то любой не против получить.
А инфопродукт подразумевает получение доходов (продукты от слова продавать). Продукт, то, что продается.
Допустим, вы домохозяйка, чрезвычайно искусная в приготовлении вкусных блюд, при помощи которых мужчины буквально валятся к вашим ногам.
Отличный товар! Целевая аудитория колоссальная – все одинокие женины, мечтающие найти путь к сердцу респектабельного и обеспеченного мужчины будут готовы платить за ваши инструкции по приготовлению подвигающих мужчин к посещению ЗАГСА.
Анализ целевой аудитории
Прежде чем что-то создавать, полезно определиться, а в каком формате потребители такого продукта его предпочитают потреблять?
Скажем, как вариант, одинокие домохозяйки очевидно предпочтут посмотреть видеоролик на Ютубе во время бесконечных хлопот, чем читать электронные книги. Хотя текстовый рецепт и точные ингредиенты тоже следует приложить.
Поскольку вы отлично готовите – то заказывать ничего ни у кого не придется. Инфопродукты вы будете создавать самостоятельно.
- Понадобится хорошая видеокамера и микрофоны.
- Осветительные приборы.
- Лучше всего попросить профессионального видеооператора помочь в оборудовании домашней кухонной видео студии. Это будет первоначальная инвестиция в ваш личный инфобизнес.
Вторая инвестиция – приобретение фирменной кухонной посуды и техники.
Третье вложение – покупка качественных и свежих продуктов питания. Вы же не надеетесь, что обеспеченного мужика можно завлечь магазинными полуфабрикатами.
Как видите, зарабатывать на создании и продаже даже такого домашнего инфопродукта, как кулинарные видеорецепты, невозможно без некоторого первоначального капитала.
Следующий этап – составление списка блюд, которые больше всего нравятся состоятельным мужчинам.
Здесь уже производится маркетинговое исследование вторичной целевой аудитории – не дам, обучаемых искусству кулинарного соблазнения, а тех, на кого это соблазнение нацелено.
Как видите, работа над созданием востребованного цифрового продукта должна быть основана на четком бизнес-плане и тщательно проработанной маркетинговой стратегии.
Маркетинговые разновидности инфопродуктов
Опять же, с точки зрениям маркетинга и продаж, все продукты можно подразделить на две категории.
- Бесплатные, свободно распространяемые.
- Платные товары классы PRO.
Здесь мы уже рассматриваем разработку нашего товара с точки зрения Воронки продаж.
Практически никто не покупает товар сразу. Чаще долго думают, сравнивают альтернативы, сомневаются.
Так вот, бесплатный продукт является рекламной промо-акцией и призван снять сомнения клиента.
- Бесплатная версия не может быть сделана лишь бы как. Это должна быть ограниченная, но вполне рабочая версия.
- Сразу после потребления, использования пробной версии, клиент должен получить мгновенный положительный результат.
- Проблема должна быть решена на базовом уровне.
Скажем, в нашем случае, мужчина скушал приготовленный по бесплатному рецепту ужин и предложил встретиться еще раз. Это уже реальный результат. Свидание назначено.
Вашей клиентке остается выбрать новое платье, эротическое нижнее бельё и купить PRO-рецепт блюда, валящего мужчину наповал.
Теперь вы понимаете, какова роль бесплатной версии и как это работает?
Получив положительный опыт использования, потенциальный клиент моментально превращается в готового и буквально сразу может заплатить любые деньги за Pro-версию.
Следующий этап – закрепление результата и конвертации клиента в постоянного. Следует подготовить Меню для любимого мужчины на длительное время.
Предложите покупательницам развернутый список романтических обедов и легких завтраков, ужинов и праздничных блюд. Да таких, чтобы муж уже ни за что не захотел уходить к разлучнице даже из-за мощного приворота.
Итоги
Как видите, ответ на вопрос, как создать инфопродукт, оказался долговременным бизнес-планом, который позволит вам получать неплохие доходы на продолжении многих лет.
- Главный совет – предлагайте на продажу исключительно то, что людям нужно для решения конкретных сегодняшних проблем и задач.
Не надейтесь, что вот у вас есть гениальная идея и все дружно ее захотят купить. Не захотят. Люди покупают только то, что им самим жизненно необходимо.
Как сказал Квентин Тарантино: «Людям ненужны экстравагантные, необычные сценарии. Люди хотят смотреть только что они привыкли смотреть, только немного по-другому».
Предлагайте клиентам строго то, что они привыкли постоянно потреблять.
Кстати, данный последний момент сильно облегчает задач создания инфопродукта выдумывать ничего не потребуется. Все сногсшибательные рецепты давно зафиксированы в старых кулинарных книгах сталинского периода.
Впрочем, этот вопрос таков в отношении рассмотренного нами примера. В каждом случае алгоритм как создать инфопродукт будут индивидуальным.
Иначе ваш инфобизнес окажется потреблением сказки про Лисицу и Журавля.