Содержание
Как происходит разработка интернет-магазина
Повышение интереса к онлайн-покупкам способствует появлению большого количества интернет-магазинов. Успешность функционирования подобных торговых предприятий во многом зависит от их структуры.
Она должна быть не только удобна для посетителей, но и оптимизирована для продвижения в поисковиках. Все разделы торгового сайта должны быть четко структурированы и взаимосвязаны. Именно поэтому особое внимание уделяется процессу разработки.
Проектирование и разработка ТЗ
Разработка сайта интернет магазина, цена которой зависит от сложности проекта, дизайна, а также комплекса услуг по раскрутке и продвижению, всегда начинается с прототипирования и оформления техзадания.
На этом этапе необходимо внимательно проанализировать особенности рынка. Для создания рентабельного виртуального торгового сервиса нужно изучить потребности целевой аудитории и проанализировать работу конкурентов.
На подготовительном этапе также осуществляется разработка концепции проекта. Разработчики онлайн-витрины должны знать:
- как и где будет закупаться продукция;
- где она будет храниться;
- как будет формироваться стоимость товаров;
- какие способы будут использоваться для оплаты и доставки заказов.
В техзадании должны быть указаны цели разрабатываемого сайта, а также основные функциональные, дизайнерские и технические требования. В ТЗ также должна быть четко описана структура проекта.
Разработка дизайна
На втором этапе выполняется разработка дизайн-макетов и графических элементов сайта. Этот этап можно назвать одним из самых важных, так как любой интернет-пользователь формирует первое впечатление о сайте на основании его визуального оформления. Поэтому главной задачей дизайнера является создание привлекательной визуальной обертки интернет-магазина.
Сайт должен быть не только запоминающимся. Он должен вызывать у пользователей положительные эмоции и доверие. Благодаря этому можно ненавязчиво повлиять на решение посетителей интернет-магазина совершить покупку.
Верстка и программирование
Когда обертка сайта готова, можно приступать к процессу верстки. На этом этапе особое внимание должно быть уделено созданию каталога и товарных карточек. Также стоит позаботиться об адаптации интернет-магазина к различным расширениям дисплеев.
Стоит помнить, что сегодня больше половины онлайн-покупок совершается с мобильных устройств. Поэтому отказываясь от адаптивности, любой владелец интернет-магазина рискует сделать свой сайт неконкурентоспособным.
Что касается программирования, то оно заключается в интеграции макетов с CMS, а также в разработке и подключении всех необходимых функциональных модулей.
Тестирование и размещение
На последнем этапе разработки выполняется проверка кроссбраузерности и юзабилити. После этого происходит физическое перемещение сайта на сервер хостинговой компании и последующее прикрепления домена. После завершения этих работ интернет-магазин будет доступен всей интернет-аудитории.