Все о сайтах, SEO, заработке в интернете
Меню

Инфобизнес с нуля

Инфобизнес с нуля

Говоря простыми словами, инфобизнес – это род предпринимательской деятельности, в которой основным продуктом является информация (инфопродукт).

Целью производства, распространения, продажи информации является извлечение прибылей. Бизнес – это предпринимательство, нацеленное на извлечение прибыли.

Поскольку у нас речь всегда идет о заработках в интернете, то подразумевается оборот информации в цифровом виде:

  • Онлайн-уроки и курсы.
  • Вебинары.
  • Видеоконференции.
  • Онлайн-консультации.
  • Текстовые и графические документы в цифровых файлах. Цифровые учебники. Инструкции. Тесты. Чек-листы. Руководства. Мануалы. Гайды.
  • Аудио и видео материалы.

В бизнесе целью является получение прибыли путем передачи информации третьим лицам за деньги.

Кто платит за информацию в интернете

Кто платит за информацию в интернете

Иначе говоря – кто целевая аудитория (ЦА) инфобизнеса?

  • Люди, имеющие проблемы, задачи, потребности, которые можно решить, удовлетворить при помощи определенной информации.

Классический пример. Девушка с избыточным весом мечтает похудеть, стать стройной и привлекательной, понравиться респектабельному мужчине и завязать отношения на перспективу.

Какого рода информация может быстро и эффективно решить проблему полной девушки?

Некие обучающие курсы йоги, аэробики, фитнеса, видеоуроки по тренингам на похудание и тому подобное.

Надо сказать, в нашу эпоху людей с избыточным весом стало избыточно много. Поэтому такого рода инфопродукты пользуются огромным спросом.

Стало быть, бизнес на создании и продаже курсов похудания и обретения стройности (для всех полов) имеет отличные перспективы на успех.

Правда, высокий спрос одновременно порождает и широкое предложение.

Что означает высочайшую конкуренцию и сложный выход на реальные продажи в этой товарной нише.

Если инфопродукт уже имеется, необходимо проанализировать конечный результат, к которому он приводит.

  • Какие проблемы решает данная информация?
  • У какой категории пользователей интернета могут быть такого рода проблемы?
  • Это и есть целевая аудитория инфобизнеса по созданию и продаже такой информации.

Отсюда сразу можно определить рекламные площадки – где продавать лучше всего, наиболее выгодно?

Там, где чаще бывает большое число пользователей, относящихся к целевой аудитории.

  • Поисковые системы.
  • Instagram.
  • Ютуб.
  • Телеграм.
  • Форумы.
  • Блогосфера.

Альтернативно, инфопродукта еще нет. Тогда возникает следующий вопрос.

Какой инфопродукт выгоднее продавать

Не спешите изучать рейтинги и тренды. Не менее важно наличие возможностей производства.

  • Допустим, инфобизнесмен является экспертом в сфере SEO (оптимизация для продвижения в поисковых системах).
  • Очевидно, подходящим вариантом будут обучающие курсы или электронные книги по тематике SEO.
  • Может быть, сеошнику уже надоело заниматься продвижением чужих сайтов и он хочет сменить сферу деятельности, полностью посвятив себя цифровой коммерции.

То есть, целью является извлечение максимальной прибыли, а сам род информации вторичен.

И снова не спешите изучать рейтинги и искать самый популярный инфопродукт.

  • Вспомните о конкуренции.
  • Чем выше востребованность информации – тем выше конкуренция на рынке, тем дороже обойдется выход на рынок.
  • Еще неизвестно, удастся ли вообще выстоять и победить в соревновании с корифеями, давно работающими в этом направлении.

Оцените свои ресурсы максимально трезво.

  • Есть ли стартовый капитал на раскрутку и какой его размер?
  • Сравните с расходами конкурентов на контекстную рекламу.
  • Хватит ли денег, чтобы перебивать аукционные ставки по ценам кликов?

Опытные маркетологи рекомендуют придерживаться следующей стратегии:

  • Сначала выберите подходящую товарную нишу с максимальной конкуренцией. Суть в том, что если конкуренция низкая, это значит, что спроса нет и продаж в любом случае не будет.
  • Поэтому искать рыночные ниши с низкой конкуренцией, как часто советуют начинающим предпринимателям, тоже ошибка.
  • Вторым этапом тщательно проанализируйте все сегменты рыночной ниши и найдите узкие участки, на которых спрос высок, но по неким причинам недостаточно удовлетворен.

Это и есть оптимальный выбор рыночной ниши – и покупателей много, и конкуренции почти нет.

Теперь создается инфопродукт строго под этот узкий сегмент рыночной ниши.

Как создать инфопродукт мы ранее рассказывали.

Стратегии и тактики продвижения в инфобизнесе

Стратегии и тактики продвижения в инфобизнесе

В общем, применяются все привычные способы и методы продвижение и раскрутки в интернете.

  • Тематические сайты и блоги.
  • Продающие лендинги.
  • Контекстные рекламные кампании.
  • Партнерские программы.
  • SMM-продвижение в соцсетях. Сарафанное радио.
  • Партизанский и вирусный маркетинг.

Часто рекомендуют постараться продвигать продукт сразу по всем направлениям. А потом отслеживать статистику и постепенно выявить наиболее конверсионные маркетинговые каналы.

Однако реклама в интернете – дело недешевое.

У тех, кто начинает инфобизнес с нуля, денег на рекламу часто либо мало, либо нет вовсе.

В данном случае практикующие маркетологи рекомендуют ограничиться одним, максимум двумя наиболее перспективными каналами.

Такой подход позволяет концентрировать ограниченные ресурсы на одном направлении удара и тем добиться успеха.

Как определить, какой канал имеет перспективы, а какой нет?

Вспомните про выбор целевой аудитории. Отдельным пунктом стояла задача хотя бы примерно определить «места обитания» ЦА.

Где чаще всего в интернете бывает потенциальный клиент такого рода инфопродукта?

Например, целевые пользователи любят смотреть видеоролики на Ютубе.

Тогда и сам инфопродукт оптимально создавать в формате видеоуроков, видеоконференций, вебинаров. Далее тщательно оптимизировать контент ключевыми словами.

И тогда целевые клиенты сами смогут найти поставляемый цифровой товар через внутренний поиск Ютуба.

Бесплатная и расширенная версия продукта

Бесплатная и расширенная версия продукта

Это уже классика жанра в маркетинге: «Возьми бесплатно, попробуй, потом плати».

Для повышения эффективности продаж инфопродукт разрабатывается сразу в двух версиях:

  • Ограниченная для свободного распространения. Рекламная промо-версия.
  • Полнофункциональная коммерческая версии с платной лицензией.

Такая стратегия эксплуатирует параллельно множество психологических и поведенческих особенностей среднего человека.

  • Недоверие к неизвестному продавцу и товару.
  • Желание получить что-нибудь бесплатно.
  • Привязчивость к тому, на что уже истрачены некоторые время и силы.

Ошибочно предоставлять слишком короткую пробную версию. Многие просто не успеют провести полноценный текст.

Короткий триал обычно дается в том случае, если на пробу выдается бесплатный полноценный продукт без каких-либо ограничений.

Обязательным условием получения бесплатной версии должна быть упрощенная регистрация – представление электронного адреса для отправки регистрационного кода продукта.

Данных ход является уловкой, чтобы получить почту потенциального клиента, на которую в дальнейшем будут отправляться предложения купить pro-версию продукта с хорошей скидкой.

Такова в общих чертах схема запуска инфобизнеса с нуля.

В дальнейших публикациях читайте все тонкие аспекты инфобизнеса более подробно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *