Говоря простыми словами, инфобизнес – это род предпринимательской деятельности, в которой основным продуктом является информация (инфопродукт).
Целью производства, распространения, продажи информации является извлечение прибылей. Бизнес – это предпринимательство, нацеленное на извлечение прибыли.
Поскольку у нас речь всегда идет о заработках в интернете, то подразумевается оборот информации в цифровом виде:
- Онлайн-уроки и курсы.
- Вебинары.
- Видеоконференции.
- Онлайн-консультации.
- Текстовые и графические документы в цифровых файлах. Цифровые учебники. Инструкции. Тесты. Чек-листы. Руководства. Мануалы. Гайды.
- Аудио и видео материалы.
В бизнесе целью является получение прибыли путем передачи информации третьим лицам за деньги.
Содержание
Кто платит за информацию в интернете
Иначе говоря – кто целевая аудитория (ЦА) инфобизнеса?
- Люди, имеющие проблемы, задачи, потребности, которые можно решить, удовлетворить при помощи определенной информации.
Классический пример. Девушка с избыточным весом мечтает похудеть, стать стройной и привлекательной, понравиться респектабельному мужчине и завязать отношения на перспективу.
Какого рода информация может быстро и эффективно решить проблему полной девушки?
Некие обучающие курсы йоги, аэробики, фитнеса, видеоуроки по тренингам на похудание и тому подобное.
Надо сказать, в нашу эпоху людей с избыточным весом стало избыточно много. Поэтому такого рода инфопродукты пользуются огромным спросом.
Стало быть, бизнес на создании и продаже курсов похудания и обретения стройности (для всех полов) имеет отличные перспективы на успех.
Правда, высокий спрос одновременно порождает и широкое предложение.
Что означает высочайшую конкуренцию и сложный выход на реальные продажи в этой товарной нише.
Если инфопродукт уже имеется, необходимо проанализировать конечный результат, к которому он приводит.
- Какие проблемы решает данная информация?
- У какой категории пользователей интернета могут быть такого рода проблемы?
- Это и есть целевая аудитория инфобизнеса по созданию и продаже такой информации.
Отсюда сразу можно определить рекламные площадки – где продавать лучше всего, наиболее выгодно?
Там, где чаще бывает большое число пользователей, относящихся к целевой аудитории.
- Поисковые системы.
- Instagram.
- Ютуб.
- Телеграм.
- Форумы.
- Блогосфера.
Альтернативно, инфопродукта еще нет. Тогда возникает следующий вопрос.
Какой инфопродукт выгоднее продавать
Не спешите изучать рейтинги и тренды. Не менее важно наличие возможностей производства.
- Допустим, инфобизнесмен является экспертом в сфере SEO (оптимизация для продвижения в поисковых системах).
- Очевидно, подходящим вариантом будут обучающие курсы или электронные книги по тематике SEO.
- Может быть, сеошнику уже надоело заниматься продвижением чужих сайтов и он хочет сменить сферу деятельности, полностью посвятив себя цифровой коммерции.
То есть, целью является извлечение максимальной прибыли, а сам род информации вторичен.
И снова не спешите изучать рейтинги и искать самый популярный инфопродукт.
- Вспомните о конкуренции.
- Чем выше востребованность информации – тем выше конкуренция на рынке, тем дороже обойдется выход на рынок.
- Еще неизвестно, удастся ли вообще выстоять и победить в соревновании с корифеями, давно работающими в этом направлении.
Оцените свои ресурсы максимально трезво.
- Есть ли стартовый капитал на раскрутку и какой его размер?
- Сравните с расходами конкурентов на контекстную рекламу.
- Хватит ли денег, чтобы перебивать аукционные ставки по ценам кликов?
Опытные маркетологи рекомендуют придерживаться следующей стратегии:
- Сначала выберите подходящую товарную нишу с максимальной конкуренцией. Суть в том, что если конкуренция низкая, это значит, что спроса нет и продаж в любом случае не будет.
- Поэтому искать рыночные ниши с низкой конкуренцией, как часто советуют начинающим предпринимателям, тоже ошибка.
- Вторым этапом тщательно проанализируйте все сегменты рыночной ниши и найдите узкие участки, на которых спрос высок, но по неким причинам недостаточно удовлетворен.
Это и есть оптимальный выбор рыночной ниши – и покупателей много, и конкуренции почти нет.
Теперь создается инфопродукт строго под этот узкий сегмент рыночной ниши.
Как создать инфопродукт мы ранее рассказывали.
Стратегии и тактики продвижения в инфобизнесе
В общем, применяются все привычные способы и методы продвижение и раскрутки в интернете.
- Тематические сайты и блоги.
- Продающие лендинги.
- Контекстные рекламные кампании.
- Партнерские программы.
- SMM-продвижение в соцсетях. Сарафанное радио.
- Партизанский и вирусный маркетинг.
Часто рекомендуют постараться продвигать продукт сразу по всем направлениям. А потом отслеживать статистику и постепенно выявить наиболее конверсионные маркетинговые каналы.
Однако реклама в интернете – дело недешевое.
У тех, кто начинает инфобизнес с нуля, денег на рекламу часто либо мало, либо нет вовсе.
В данном случае практикующие маркетологи рекомендуют ограничиться одним, максимум двумя наиболее перспективными каналами.
Такой подход позволяет концентрировать ограниченные ресурсы на одном направлении удара и тем добиться успеха.
Как определить, какой канал имеет перспективы, а какой нет?
Вспомните про выбор целевой аудитории. Отдельным пунктом стояла задача хотя бы примерно определить «места обитания» ЦА.
Где чаще всего в интернете бывает потенциальный клиент такого рода инфопродукта?
Например, целевые пользователи любят смотреть видеоролики на Ютубе.
Тогда и сам инфопродукт оптимально создавать в формате видеоуроков, видеоконференций, вебинаров. Далее тщательно оптимизировать контент ключевыми словами.
И тогда целевые клиенты сами смогут найти поставляемый цифровой товар через внутренний поиск Ютуба.
Бесплатная и расширенная версия продукта
Это уже классика жанра в маркетинге: «Возьми бесплатно, попробуй, потом плати».
Для повышения эффективности продаж инфопродукт разрабатывается сразу в двух версиях:
- Ограниченная для свободного распространения. Рекламная промо-версия.
- Полнофункциональная коммерческая версии с платной лицензией.
Такая стратегия эксплуатирует параллельно множество психологических и поведенческих особенностей среднего человека.
- Недоверие к неизвестному продавцу и товару.
- Желание получить что-нибудь бесплатно.
- Привязчивость к тому, на что уже истрачены некоторые время и силы.
Ошибочно предоставлять слишком короткую пробную версию. Многие просто не успеют провести полноценный текст.
Короткий триал обычно дается в том случае, если на пробу выдается бесплатный полноценный продукт без каких-либо ограничений.
Обязательным условием получения бесплатной версии должна быть упрощенная регистрация – представление электронного адреса для отправки регистрационного кода продукта.
Данных ход является уловкой, чтобы получить почту потенциального клиента, на которую в дальнейшем будут отправляться предложения купить pro-версию продукта с хорошей скидкой.
Такова в общих чертах схема запуска инфобизнеса с нуля.
В дальнейших публикациях читайте все тонкие аспекты инфобизнеса более подробно.