Фильтр – это санкция от поисковой системы сайту. Наказанию может подвергнуться как сам интернет-ресурс в целом, так и конкретная его страница. То есть, если наблюдаются нарушения, они сразу же подвергаются критике поисковиков, которая проявляется в виде наложения фильтров.
Все фильтры можно грубо разделить на две основные группы – удаление из поиска и пессимизация.
Удаление из индекса поисковой системы – самое страшное наказание для сайта. Его можно сравнить с клинической смертью. Конечно, бан интернет-ресурса не так фатален. И бывали случаи реинкарнации. Однако это очень серьезная проблема для вебмастера.
Чтобы снять фильтр, в некоторых случаях придётся очень хорошо постараться. На это уйдет не день и не два, а пару недель или месяцев.
Содержание
Фильтр АГС
Теперь подробнее стоит поговорить про конкретные случаи. Будут рассмотрены фильтры Яндекса.
Первый – АГС. Это наказание сопровождается практически полным удалением сайта из выдачи поисковой системы Яндекс. Этот фильтр Яндекса создан для борьбы с некачественными сайтами, сателлитами и прочими ГС, которые созданы для обмана поисковых систем. Короче говоря, с ресурсами, которые не подпадают под понимание Яндексом полезного для пользователя сайта.
Фильтр АГС – это бездушный алгоритм. И встречались случаи, когда он «нападал» на качественные ресурсы. Если ваш сайт создан для людей и ошибочно попал под АГС – немедленно свяжитесь со службой поддержки Яндекса.
Остальные фильтры не так грозны и отвечают за пессимизацию сайта или его отдельных страниц.
Чтобы не попасть под фильтр, вам достаточно:
- Регулярно публиковать реально качественные материалы для людей.
- Не продавать бесконечное число ссылок, особенно тех, которые ведут на некачественные ресурсы.
- Публиковать только уникальные тексты, а не скопированные у конкурентов.
Последний в выдаче
Этот фильтр Яндекса накладывается на конкретные страницы сайта и является суровым наказанием за неуникальный контент.
Если вы скопируете статью с другого ресурса, то ваша копипаст-страница будет в поисковой выдаче по своему запросу первой с конца, то есть окажется на самом дне.
Как избежать этого фильтра?
У вас тут не так много вариантов. Самое лучшее решение -это публиковать только уникальный контент. Где его взять? Либо из головы, либо прочитать в интернете пару-тройку статей по интересующей теме, а затем изложить этот материал своими словами. Последнее называется глубокий рерайт.
Если рерайт будет качественный, то, возможно, со временем ваша страница обойдет в выдаче первоисточники. Это, кстати, случается довольно часто.
Если вы самостоятельно не готовы писать статьи, закажите их на биржах копирайтинга:
- eTXT. Отличное и очень надёжное решение, здесь всегда огромное количество исполнителей, готовых выполнять ваши заказы.
- Advego. Ещё одна солидная биржа с тысячами профессиональных исполнителей. Ваша задача – создать ТЗ и выбрать того, кто с ним будет работать.
- Text.ru. Третий претендент на звание достойной биржи, где вы в любое время суток сможете заказать контент высочайшего уровня. Главный плюс – удобный интерфейс и наличие всех инструментов для проверки результата в режиме Онлайн.
Важно заметить, что большое количество копипаста на сайте – это реальная угроза попасть под АГС. Однако СЕО-специалисты утверждают, что если ставить прямую индексируемую ссылку на источник, то этой плачевной участи можно избежать.
Однако ссылка на источник все равно не поможет подняться копипасту в ТОП.
Спамный текст
Этот фильтр Яндекса борется с излишне оптимизированными страницами. Если раньше для попадания в ТОП-10 по конкурентному запросу вебмастера десятки раз перечисляли на странице ключевые слова, то теперь это бесполезно.
Более того, слишком частое употребление ключевых слов повлечет за собой наложение фильтра. И ваш сайт в итоге даже в ТОП-100 не найдут.
Создавайте тексты для людей, пишите уникальные статьи на 2000 – 4000 символов, используйте ключевые слова только там, где это необходимо, и этот фильтр обойдет вас стороной.
Аффилиат-фильтр
Некоторое время назад в ТОП по одному запросу могло находиться сразу несколько сайтов одной компании. Теперь Яндекс неплохо определяет совпадение в контактной информации, в whois-данных домена и прочих моментах, указывающих на аффилированность сайтов.
В результате работы фильтра один сайт останется в ТОП, а остальные аффилированные ресурсы будут серьезно понижены в результатах поиска.
Есть мнение, что «Аффилиат-фильтр», в отличие от остальных, часто управляется человеком. То есть, присутствует человеческий фактор в виде сотрудника Яндекс.
В целом, фильтр работает стабильно, и вы сможете в этом сами убедиться. В выдаче места ТОПа не займут сразу несколько сайтов одной компании.
Новый домен
Суть этого фильтра заключается в том, что новый сайт практически невозможно вывести в ТОП по высокочастотным запросам.
Если запрос высококонкурентный, то в первые полгода ваша страница, даже если она полностью соответствует запросу, будет занимать не более, чем сотую позицию в выдаче.
Аналогом этой санкции является фильтр Гугл песочница, который давно уже печально известен в западном интернете.
Непот-фильтр
«Непот-фильтр» применяется для борьбы с сайтами, созданными только для продажи ссылок.
Площадка, попавшая под эту санкцию, становится неэффективной в целях SEO-продвижения. То есть, ссылки с ресурсов, находящихся под этим фильтром, не имеют веса. Следовательно, весь заработок сойдёт на нет.
Наибольшему риску попасть под «Непот-фильтр» подвергаются сайты, у которых большая часть исходящих ссылок нетематические.
Также с высокой вероятностью можно утверждать, что все молодые сайты на данный момент автоматически попадают под этот фильтр.
Подведение итогов
Фильтры Яндекса представляют серьезную угрозу сразу по двум направлениям SEO-продвижения сайта. Во-первых, они могут быть применены непосредственно к вашему ресурсу.
И, во-вторых, под фильтр могут попасть сайты-доноры, с помощью которых вы продвигали свой ресурс в интернете. То есть, вы закупили ссылки и повысили за счет них позиции своего ресурса в выдаче поисковиков. Если затем часть доноров попадет под фильтр, то и ваш сайт потеряет свои позиции в поисковых системах.
Но, конечно, донор должен попасть под АГС или Непот-фильтр, чтобы это несло для вас угрозу.
При этом, чем больше вы имеете входящих внешних ссылок с родственных ресурсов, тем слабее скажется потеря одного донора.
Однако выбор стоит делать всегда в пользу качества. Сначала качество, а только потом разнообразие доменов.
Рискуют всегда те, кто массово скупает ссылки с ГС. Их банят пачками. Кстати, SEO-специалисты утверждают, что в последнее время Яндекс не учитывает ссылки с ГС вообще.
Вероятность же попасть качественному ресурсу под фильтр всегда ничтожно мала. В этом контексте рекомендуется ознакомиться со статьями о том, как правильно покупать ссылки.
Действуя по всем правилам, вы всегда на 100% можете быть уверены в том, что ваш сайт точно не столкнётся с проблемами и будет лишь только процветать, стабильно набирая новую аудиторию. Тем, кто не нарушает правил, фильтры Яндекса вообще не страшны. Так что, трудитесь и результат обязательно придёт.